Бабенко, Н. Л. Развитие социально-личностной компетентности будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин [Текст] / Н. Л. Бабенко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- профессионально-личностная компетентность -- педагогические дисциплины -- будущие педагоги -- образовательные технологии -- личностно-ориентированное образование -- социально-личностная компетентность Аннотация: Определены возможности психолого-педагогических дисциплин в развитии социально-личностной компетентности будущих педагогов путем усиления и актуализации ценностно-смысловых аспектов их содержания, использования образовательных технологий в контексте будущей педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титовец, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Интеграция правоведческих и педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки учителя [Текст] / Татьяна Евгеньевна Титовец> // Право и образование. - 2010. - N 9. - С. 9-13.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические дисциплины -- правоведческие дисциплины -- правовые дискурсы -- правовая культура -- педагогическая этика -- педагогическая наука -- профессиональная подготовка учителей -- высшее образование -- профессиональное образование -- будущие учителя -- правоведение Аннотация: Опыт включения правового дискурса в педагогическую этику и его использование в целях развития педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панченко, Т. В. Информационное обеспечение педагогических дисциплин: теоретические и практические аспекты [Текст] / Т. В. Панченко> // Открытое образование. - 2011. - N 2. - С. 67-76. . - Библиогр.: с. 76 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- информационное обеспечение -- образовательные ресурсы -- педагогические дисциплины -- образовательная среда -- образовательный процесс Аннотация: В статье описаны теоретические и практические аспекты создания информационной образовательной среды гуманитарного вуза. Раскрыты методологические основания и показан опыт совместной проектной деятельности студентов и преподавателей по разработке электронных практико-ориентированных образовательных ресурсов и их апробации в условиях образовательного процесса в школе и вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабенко, Н. Л. Развитие социально-личностной компетентности студентов в процессе изучения педагогических дисциплин [Текст] / Н. Л. Бабенко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 197-204. . - Библиогр.: с. 204
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-личностная компетентность -- студенты -- педагогические дисциплины -- ценностно-смысловые основания -- компетентностный подход -- высшее педагогическое образование -- будущие педагоги -- профессионально-личностный потенциал -- субъектная позиция студентов Аннотация: Анализируется содержание педагогических дисциплин и определяется их роль в развитии социально-личностной компетентности будущих педагогов. Раскрываются ценностно-смысловые основания педагогических дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобрий, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Содержательные характеристики педагогической подготовки специалистов в высших учебных заведениях Украины (историко-педагогический аспект) [Текст] / О. Н. Кобрий> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 171-182 : табл. - Библиогр.: с. 182 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Украина, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагогическая подготовка -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- педагогические дисциплины -- учебные дисциплины -- содержание педагогических дисциплин -- содержание учебного материала -- история образования -- гуманизация педагогического образования -- демократизация педагогического образования -- национальные ценности -- вузы -- будущие педагоги -- содержание высшего образования Аннотация: На материале второй половины 20 - начала 21 вв. раскрываются основные содержательные характеристики педагогической подготовки специалистов в высших учебных заведениях Украины. Обуславливается необходимость базовых направлений гуманизации, демократизации и ориентации на национальные ценности в современном содержании педагогических дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суркова, Л. В. Лечебная физическая культура как педагогическая дисциплина [Текст] / Л. В. Суркова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 57-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- исследования -- история лечебной физической культуры -- лечебная гимнастика -- лечебная физическая культура -- ЛФК -- медико-педагогические дисциплины -- педагоги -- педагогические дисциплины -- подготовка специалистов по лечебной физической культуре -- русские педагоги -- русские физиологи -- специалисты по лечебной физической культуре -- ученые -- физиологи -- физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - определение основных историко-научных предпосылок становления лечебной физической культуры (ЛФК) как медико-педагогической дисциплины, как важной части физического воспитания, всей системы здорового образа жизни общества и гармонического развития личности. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1870); Сеченов, И. М. (русский ученый; физиолог ; 1829-1905); Введенский, Н. Е. (русский физиолог ; 1852-1922); Павлов, И. П. (русский физиолог ; 1849-1936); Линг, П. Г. (шведский врач ; 1776-1839); Лесгафт, П. Ф. (педагог; анатом; врач ; 1837-1909) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе [Текст] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- педвузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- формирование компетенций -- ООД -- ориентировочная основа действия -- деятельностный подход -- системно-деятельностный подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- компетентностно-ориентированное образование -- проектирование образовательного процесса -- перекрестное анкетирование -- метод перекрестного анкетирования -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические дисциплины -- изучение педагогических дисциплин -- профессиональное самоопределение -- менеджмент образования -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО. Доп.точки доступа: Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |