Рублева, О. В. (канд. пед. наук). Д. И. Менделеев о проблемах педагогического образования в России [Текст] = D. I. Mendeleev about the problems of pedagogical education in Russia / О. В. Рублева, З. И. Янсуфина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 135-138. - Библиогр.: с. 138 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- содержание образования -- преемственность образования -- концепция непрерывности образования -- непрерывность образования -- подготовка учительских кадров -- модернизация педагогического образования -- оценка педагогического труда -- педагогические взгляды -- ученые -- химики Аннотация: Раскрываются взгляды Д. И. Менделеева на проблемы педагогического образования в России конца 19 в. Особое внимание Д. И. Менделеев уделял системе и содержанию образования, подготовке учителей и оценке педагогического труда. Доп.точки доступа: Янсуфина, З. И. (канд. пед. наук); Менделеев, Д. И. (русский химик ; 1834-1907); Министерство народного просвещения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войтеховская, С. А. (канд. ист. наук). Л. Н. Толстой и формирование философии российского образования [Текст] = L. N. Tolstoy and development of philosophy of russian education / С. А. Войтеховская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- философия национального образования -- свободная педагогика -- педагогические взгляды -- насилие в воспитании -- религиозные взгляды -- нравственные ориентиры -- духовный поиск -- писатели -- мыслители Аннотация: Поднимается проблема формирования философии российского образования и роли в этом процессе Льва Николаевича Толстого. На рубеже 19-20 вв. под его влиянием появляется новое религиозно-философское течение, которое духовное становление личности видело вне церкви, а нравственным ориентиром признавало сознание и совесть. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, И. В. Разработка содержания цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Николаева> // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 155-161. . - Библиогр.: с. 160-161 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): обучение -- педагогики -- отечественные педагогики -- педагогические концепции -- социально-культурная среда -- педагогические взгляды -- социально-личностный идеал -- личность -- социально-нравственный идеал -- воспитание личности -- цели обучения Аннотация: Разработка отечественными педагогами содержания цели обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическое мировоззрение А. И. Герцена [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 90-98. . - Библиогр.: с. 98 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- философия образования -- писатели -- философы -- педагогическое мировоззрение -- воспитание -- проблемы воспитания -- педагогические взгляды -- естественнонаучное образование -- гуманитарное образование -- гражданское воспитание -- типология личностей -- национальное воспитание -- концепции национального воспитания -- семейное воспитание -- родительская педагогика -- духовно-нравственное воспитание Аннотация: Статья посвящена педагогическому мировоззрению А. И. Герцена. Каким оно было? С течением времени официальные установки на этот счет менялись. В современных учебных педагогических пособиях дается весьма краткая информация о педагогических взглядах Герцена, однако многие его идеи не потеряли своей актуальности. Доп.точки доступа: Герцен, А. И. (писатель; философ ; 1812-1870) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титаренко, Ю. И. (кандидат педагогических наук). Реализация прогрессивного подхода к женскому образованию в России во второй половине XIX - начале XX вв. [Текст] / Ю. И. Титаренко, И. А. Чуканов> // Право и образование. - 2012. - № 4. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): женское образование -- история женского образования -- педагогические взгляды -- русские педагоги -- образование женщин -- женские учебные заведения -- воспитание -- женское воспитание -- женские гимназии -- женские школы -- учительские семинарии Аннотация: Анализируются взгляды русских педагогов второй половины XIX - начале XX вв., направленные на совершенствование и укрепление демократических начал женского образования. Доп.точки доступа: Чуканов, И. А. (доктор исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор). Педагогические взгляды М. Е. Салтыкова-Щедрина [Текст] / О. Г. Егоров> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): классическая литература -- русские писатели -- педагогические идеи -- литературная педагогика -- педагогические взгляды -- мировоззрение -- общественная позиция -- педагогические работы -- педагогические проблемы -- проблема детства -- воспитательные системы -- педагогические системы -- содержание образования -- школьное образование -- система образования -- экономика образования -- материальное состояние образования -- воспитание -- телесные наказания -- гражданско-патриотическое воспитание -- детская литература -- учебная литература -- педагогический идеал -- образы учителей Аннотация: Исследуется своеобразие педагогического наследия писателя. Рассмотрены три сферы интересов М. Е. Салтыкова-Щедрина: образование, воспитание и литература для детей. Доп.точки доступа: Салтыков-Щедрин, М. Е. (русский писатель ; 1826-1889) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Основоположник дошкольного воспитания [Текст] / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Дошкольная педагогика--Германия--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- немецкие педагоги -- биографии педагогов -- воспитание -- учебно-воспитательная работа -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- педагогические взгляды -- детские сады -- дошкольные учреждения -- подготовка педагогов -- воспитатели -- доступность образования -- принцип доступности образования -- дары Фребеля -- Фребеля дары Аннотация: Фридрих Фребель подготовил программу переустройства системы образования в германских государствах, впервые в истории организовал детский сад, научно обосновав его деятельность, разработал теорию игры. Особую популярность приобрели "дары Фребеля". Доп.точки доступа: Фребель, Ф. В. А. (немецкий педагог ; 1782-1852) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, Томский государственный педагогический университет (кандидат педагогических наук). Историко-педагогический анализ новаторских оздоровительно-воспитательных практик В. С. Пирусского в Томской губернии конца XIX - начала XX века [Текст] / В. В. Лобанов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя--Томская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): врачи -- общественные деятели -- педагогические взгляды -- научные труды -- практическая деятельность -- детские колонии -- летние детские колонии -- оздоровительные лагеря -- дети -- физически ослабленные дети -- летний отдых детей -- оздоровительный отдых детей -- физкультурно-оздоровительная работа -- оздоровительно-воспитательные практики -- общественные организации Аннотация: Инновационный опыт томского врача, педагога и социального деятеля Владислава Станиславовича Пирусского по организации летних детских колоний – оздоровительных лагерей для физически ослабленных городских детей и подростков, организационно-педагогические взгляды ученого. Доп.точки доступа: Пирусский, В. С. (врач ; 1857-1933); Томское общество содействия физическому развитию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокофьева, Е. А. (кандидат исторических наук). У истоков образовательного права: педагогические взгляды Н. И. Пирогова [Текст] / Е. А. Прокофьева> // Право и образование. - 2013. - № 5. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- история педагогики -- российские ученые -- образовательное право -- народное образование -- воспитание учащихся -- наказания учащихся -- поощрения учащихся -- педагогические взгляды -- физические наказания учащихся -- воспитание гражданина -- гимназии -- телесные наказания -- нравственное воспитание Аннотация: Взгляды Н. И. Пирогова на проблему поощрения и наказания учащихся учебных заведений. Доп.точки доступа: Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полева, Е. А. (кандидат филологических наук). Педагогические взгляды детского писателя Г. Остера и особенности их выражения [Текст] / Е. А. Полева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): детские писатели -- современная детская литература -- учебные книги -- художественная литература -- родители -- взрослые -- дети -- воспитание детей -- воспитание родителей -- воспитание от противного -- педагогические взгляды Аннотация: Взгляды современного детского писателя Григория Бенционовича Остера на воспитание и формы их выражения. Доп.точки доступа: Остер, Г. Б. (писатель ; 1947-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Светлана Михайловна. Педагогические взгляды Л. К. Лахтина [Текст] : к 150-летию со дня рождения / С. М. Попова, О. А. Саввина> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 129-136. - Библиогр.: с. 135-136 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- математики -- педагоги -- математическое образование -- педагогические взгляды -- математический анализ -- преподавание математического анализа Аннотация: Приведены новые биографические сведения о педагоге-математике Леониде Кузьмиче Лахтине (1863-1927). Дана характеристика его педагогических взглядов на преподавание математического анализа в России. Доп.точки доступа: Саввина, Ольга Алексеевна (доктор педагогических наук); Лахтин, Л. К. (1863-1927) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белканов, Николай Алексеевич (доктор педагогических наук). Гуманитарная педагогика и ее трактовка за рубежом и в России [Текст] / Н. А. Белканов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогика -- гуманитарная педагогика -- педагогические взгляды -- субъективность -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Представлены концепции гуманитарной педагогики немецких педагогов Вильгельма Дильтея, Эдуарда Шпрангера и Германа Нооля. Доп.точки доступа: Дильтей, В. (1833-1911); Шпрангер, Э. (1882-1963); Нооль, Г. (1879-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент). "Он был нашим учителем" [Текст] : к 200-летию со дня рождения Н. В. Станкевича / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): творческое наследие -- поэты -- писатели -- переписка -- педагогические взгляды -- педагогические идеи -- талант воспитания -- самообразование -- самовоспитание Аннотация: В статье впервые выявлены и проанализированы педагогические идеи Н. В. Станкевича, описаны качества Станкевича-учителя, "учениками" которого были выдающиеся деятели русской культуры. Доп.точки доступа: Станкевич, Н. В. (русский писатель; публицист; мыслитель ; 1813-1840) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Мария Александровна. Педагогический идеал Эразма Роттердамского [Текст] / М. А. Полякова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 4. - С. 189-198. - Библиогр.: с. 197-198 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гуманисты -- педагогические взгляды -- педагогические идеалы -- раннее воспитание -- игры -- наставники -- нравственное воспитание -- дети -- природные склонности -- наказания -- женское образование Аннотация: Анализ педагогических взглядов Эразма Роттердамского. Доп.точки доступа: Эразм Роттердамский, Д. (1469-1536) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гарафутдинов, Ильнар Гумарович (аспирант кафедры педагогики). Становление воспитательных идей Марка Фабия Квинтилиана [Текст] / И. Г. Гарафутдинов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 88-90 : фот., ил. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древний Рим Теория и методика воспитания--Древний Рим Литературоведение Ораторское искусство--Древний Рим Кл.слова (ненормированные): античная литература -- воспитательные идеи -- воспитательные системы -- древнеримская литература -- красноречие -- обучение риторике -- ораторское искусство -- ораторы -- педагогические взгляды -- педагогические системы -- риторика -- трактаты Аннотация: Рассмотрены вопросы происхождения педагогических взглядов Марка Фабия Квинтилиана, на основе которых он вывел педагогическую систему воспитания будущих ораторов. Доп.точки доступа: Квинтилиан, М. Ф. (древнеримский теоретик ораторского искусства ; 35-96); Цицерон, М. Т. (римский политический деятель; оратор; писатель ; 106-43 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук; профессор; президент). Философско-педагогические взгляды В. В. Розанова [Текст] / Л. Е. Шапошников> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русские философы -- педагогические взгляды -- русская национальная школа -- гимназическое образование -- гимназии -- философия воспитания -- философия образования -- принцип семейности -- практицизм -- преподаватели -- учителя -- статус учителя Аннотация: В статье анализируются педагогические взгляды В. В. Розанова, отстаиваемые им принципы построения системы образования - такие, как "национальность, семейность и практицизм". Особое внимание он уделяет личности учителя. Доп.точки доступа: Розанов, В. В. (русский писатель; публицист; мыслитель ; 1856-1919) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Основоположник российской педагогической публицистики: к 180-летию Н. Х. Весселя [Текст] / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- публицисты -- биографии педагогов -- педагогическая публицистика -- педагогические взгляды -- единая система образования -- национальная система образования -- подготовка учителей -- педагогические учебные заведения -- учительские институты -- воспитание -- принцип природосообразности -- природосообразность -- учебные предметы -- общеобразовательные курсы Аннотация: В статье показаны основные факты биографии, педагогические идеи русского публициста в области педагогики XIX века Николая Христиановича Весселя. Доп.точки доступа: Вессель, Н. Х. (русский педагог; публицист; этнограф ; 1834-1906) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заповеди воспитания ребенка [Текст]> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 3. - С. 124-126 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- семейное воспитание -- родители -- методы воспитания -- воспитательная работа -- педагоги -- дети -- история педагогической мысли -- педагогические взгляды Аннотация: В статье представлена система взглядов Я. Корчака, М. Монтессори и В. А. Караковского на проблему воспитания ребенка. Доп.точки доступа: Корчак, Я. (польский педагог); Монтессори, М. (итальянский педагог); Караковский, В. А. (советский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 105 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. 2-я пол.; 19 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): церковные деятели -- митрополиты -- педагогические взгляды -- педагогическая деятельность -- духовные семинарии -- проповеди -- религиозно-нравственная педагогика -- воспитание -- способы воспитания -- нравственное воспитание -- знания -- просвещение -- образование духовенства -- духовные школы -- реформы духовной школы -- программа обучения -- платоники -- институт платоников Аннотация: В статье рассматриваются воззрения митрополита Платона на сущность и цели воспитания, а также анализируются реформы образования, проведенные им во ввереных ему духовных учебных заведениях, исходившие от осознания им роли духовенства в обществе. Доп.точки доступа: Платон (митрополит Московский; Левшин П. Е. ; 1737-1812); Кудрявцев-Платонов, В. Д. (доктор богословия; профессор ; 1828-1891); Смирнов-Платонов, Г. П. (протоирей; духовный писатель; общественный деятель ; 1825-1898); Гиляров-Платонов, Н. П. (русский публицист; общественный деятель; богослов; философ ; 1824-1887); Славяно-греко-латинская академия; Вифанская Православная Духовная Семинария Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуйкова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук). Эволюция научных и педагогических взглядов на проблему развития речи и обучения дошкольников родному языку в отечественном образовании [Текст] / Ж. В. Чуйкова, С. Н. Самсонова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 4, № 36. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- обучение дошкольников -- обучение родному языку -- развитие речи детей -- научные взгляды -- педагогические взгляды -- отечественное образование -- эволюция научных взлядов -- процесс обучения грамоте -- русский язык Аннотация: Представлен историко-педагогический анализ научных и педагогических взглядов на процесс становления и развития проблемы обучения детей родному языку в отечественном образовании в период от Древней Руси до 21 века. Доп.точки доступа: Самсонова, Светлана Николаевна; Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |