Лактионова, Елена Борисовна (канд. психолог. наук).
    К вопросу о возможности использования экспертизы для оценки психологической безопасности образовательной среды [Текст] = To a guestion on an opportunity of use of examination for anestimation of psychological safety of the educational environment / Е. Б. Лактионова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 39-47. . - Библиогр. в примеч.: 10 назв.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза -- образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- психологическая безопасность -- оценка психологической безопасности -- эксперты -- экспертная деятельность -- психолого-педагогическая экспертиза -- педагогическая экспертиза -- диагностические методы оценки -- экспертные методы оценки -- методы оценки -- объекты экспертизы
Аннотация: Даются определения понятий "экспертиза", "эксперт". Более подробно рассматривается сущность психолого-педагогической экспертизы в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ачасова, Л. Ю.
    Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности [Текст] / Л. Ю. Ачасова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
терпимость -- толерантное сознание -- взаимопонимания людей -- культура личности -- развитие школьников -- педагогическая экспертиза -- школьники -- внеурочная работа -- воспитание личности
Аннотация: В статье представлены основы воспитательной работы в общеобразовательной школе в аспекте формирования у учащихся толерантности. В связи с этим рассматриваются условия формирования толерантности: создание толерантной образовательной среды для свободного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Певцова, Е. А. (доктор юридических наук).
    Актуальные вопросы использования педагогической экспертизы в области инновационного развития образовательной деятельности [Текст] / Е. А. Певцова, С. А. Усатов // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 20-27 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая экспертиза -- инновационное развитие -- образовательная деятельность -- правотворческая образовательная деятельность -- экспертная деятельность -- инновации -- интерактивные методики обучения -- законопроекты -- проектная деятельность -- вебинары -- Интернет -- инновационные технологии
Аннотация: Проблемы использования педагогической экспертизы в процессе правотворческого и методологического обеспечения образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Усатов, С. А. (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черногор, Ю. В.
    Педагогическая экспертиза в контексте современных вызовов и перспектив развития образования [Текст] / Ю. В. Черногор // Право и образование. - 2013. - № 7. - С. 176-180. - Библиогр.: с. 179 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая экспертиза -- педагогический процесс -- методика педагогической экспертизы -- образовательная деятельность -- образование -- правовые акты -- экспертиза правовых актов -- институализация педагогической экспертизы -- нормативные правовые акты -- правовое регулирование -- государственно-правовая практика
Аннотация: Институализация педагогической экспертизы, технологии и методики ее проведения в отношении нормативных правовых актов и их проектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арзамасов, Юрий Геннадьевич (доктор юридических наук).
    Оценка регулирующего воздействия: понятие, функции, проблемы институализации [Текст] / Ю. Г. Арзамасов // Право и образование. - 2013. - № 11. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
институализация педагогической экспертизы -- педагогическая экспертиза -- правовой мониторинг -- правовые исследования -- правоприменение -- правовые нормы -- нормативные правовые акты -- правовое прогнозирование -- государственный аппарат -- государственное управление -- сравнительный анализ -- оценка регулирующего воздействия -- зарубежный опыт -- правовое регулирование
Аннотация: Исследованы проблемы институализации оценки регулирующего воздействия в России и предложены пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук ; доцент).
    Электронный учебник [Текст] : вопросы разработки и оценки качества / Л. Л. Босова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 4. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебники -- электронные средства обучения -- оценка качества -- педагогическая экспертиза -- эргономическая экспертиза -- информационные технологии
Аннотация: Раскрываются основные требования к электронному учебнику для основного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Классификация тем школьного курса физики на основе оценки их физической и математической сложности [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- изучение математики -- контент-анализ -- педагогическая экспертиза -- сложность текста -- средняя школа -- учебники по физике
Аннотация: Представлена методика контент-анализа различных тем школьного курса физики, которая предусматривает оценку их физической и математической сложности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батюшкина, Марина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая экспертиза законопроектов [Текст] : понятие, механизм применения и востребованность / М. В. Батюшкина // Право и образование. - 2016. - № 6. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая экспертиза -- образование -- воспитание -- законодательные документы -- правовое регулирование образования -- общественная экспертиза -- образовательное право
Аннотация: Проблемы педагогической экспертизы законопроектов, регулирующих вопросы обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Девятловский, Д. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Структура педагогической экспертизы праксиологической подготовки обучающихся к профессиональной деятельности [Текст] / Д. Н. Девятловский, В. В. Игнатова // Alma mater. - 2016. - № 4. - С. 31-35 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогическое образование -- педагогическая экспертиза -- праксиологическая подготовка -- оценки -- обучающиеся -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема решения важной педагогической задачи, связанной с исследованием сущности и содержания экспертизы праксиологической подготовки обучающихся в высшем учебном заведении к будущей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Игнатова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Р. В.
    Оценка уровня абстрактности изложения материала в школьных учебниках по естественным наукам [Текст] = Assessment of the Level of Abstractness of Material Statement of in Natural Sciences School Textbooks / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 1. - С. 58-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 79.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- естественные науки -- квалиметрия -- математические методы -- метод парных сравнений -- педагогическая экспертиза -- теория обучения
Аннотация: Рассмотрены методика и результаты оценки абстрактности более 20 современных школьных учебников по биологии, географии, физике и химии методом парных сравнений. При этом предполагается, что дидактическая сложность учебника в основном определяется уровнем абстрактности изложенного в нем материала и зависит от разнообразия и абстрактности качественных объяснений, их оторванности от повседневной жизни (A), а также от сложности математических методов и моделей, разнообразия решаемых количественных задач (B). Определены уровни абстрактности каждого учебника, изучено их распределение в двумерном пространстве признаков A и B. Полученные результаты позволяют ранжировать учебники по их дидактической сложности.The technique and results of an assessment of Abstractness of more than 20 modern school textbooks on biology, geography, physics and chemistry are considered by method of pair comparisons. Thus it is assumed that didactic complexity of the textbook is mainly determined by the level of Abstractness of the material stated in it and depends on: the variety and Abstractness of qualitative explanations, their isolation from everyday life (i) ; the complexity of mathematical methods and models, variety of the solved quantitative problems (ii). The levels of Abstractness of each textbook are determined, their distribution in two-dimensional space of attributes (i) and (ii) is studied. The received results allow to range textbooks on their didactic complexity.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Метод оценки дидактической сложности некоторых вопросов школьного курса математики [Текст] = The Method of the Didactic Complexity Estimation of Some Issues of tThe Method of the Didactic Complexity Estimation of Some Issues of the School Mathematics Course / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические сложности -- квалиметрия -- математика -- математические методы -- парные сравнения -- педагогическая экспертиза -- сложность -- теория обучения -- учебники -- школа
Аннотация: Сложность учебного материала пропорциональна времени (или количеству слов), требующемуся для объяснения этого материала ученику с заданным уровнем знаний. Для оценки сложности некоторых вопросов школьного курса математики использовались метод разложения операций на элементарные действия и метод парных сравнений, а также проводился контент-анализ параграфов учебника. При этом учитывались: объем параграфа; количество математических символов в формулах; количество новых понятий, не входящих в заданный уровень знаний; информационные объемы их определений. В результате оценки дидактической сложности 27 параграфов школьного курса математики установлено, что за время обучения в школе сложность вопросов по математике возрастает примерно в 150–200 раз.The complexity of an educational material is proportional to time (or quantity of words), which is necessary for an explanation of this material to the schoolchild with the given level of knowledge. For the estimation of the complexity of some issues of the mathematics school course the method of decomposition of operations on elementary actions, the pair comparisons method were used, and the content-analysis of some paragraphs of textbook was carried out. Thus it was taken into account: the information volumes of the paragraph; the quantities of mathematical symbols in the formulas; the quantities of the new terms which are not included in given level of knowledge; the information volumes of their defi nitions. As a result of the estimation of the didactic complexity of the 27 paragraphs of the school mathematics course we established: during training at school the complexity of issues on mathematics grows approximately in 150-200 times.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)