Клопов, Сергей Анатольевич (ст. препод.).
    Формирование управленческого мышления будущих офицеров [Текст] : теоретический анализ и технологические решения / С. А. Клопов, А. М. Мамчур // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 233-237. - Библиогр.: с. 237 (9 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
офицерские кадры -- управленческая деятельность офицера -- управленческое мышление офицера -- процесс формирования управленческого мышления -- деятельность военных специалистов -- педагогическая технология -- военно-профессиональная подготовка специалистов
Аннотация: Проведен анализ управленческой деятельности офицерских кадров, показана роль управленческого мышления в ее структуре, раскрыто содержание технологии его формирования в процессе подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Мамчур, Александр Михайлович (д-р пед. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснов, Юрий Эдуардович.
    Образование как гуманитарная технология [Текст] / Юрий Эдуардович Краснов // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 53-67. - Библиогр.: с. 67 (11 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая технология -- технические средства обучения -- технологизация педагогики -- инструктивно-методический подход





    Ахмеднабиев, Магомед Калимулаевич (соискатель кафедры теории и методики профессионального образования Дагестанского государственного педагогического университета).
    Технология формирования экологической культуры личности учителя [Текст] / М. К. Ахмеднабиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 201-206. - Библиогр.: с. 206 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- экологическое образование -- экологическая культура -- педагогическая технология
Аннотация: Педагогический университет рассматривается как образовательное пространство в формировании экологической культуры будущих учителей.





    Карева, Г. В.
    Формирование гностических качеств студентов посредством компьютерных игр [Текст] / Г. В. Карева // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 4. - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гностические качества -- компьютерные игры -- педагогическая технология -- внимание -- мышление -- физическое воспитание
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования гностических качеств студентов посредством компьютерных игр. Представлена педагогическая технология совершенствования процесса физического воспитания.





    Жилина, Людмила Яковлевна (ассистент кафедры педагогики и психологии личности Таганрогского государственного педагогического института).
    Личностно ориентированная педагогическая технология: предупреждение и преодоление дезадаптации подростков в школе-интернате санаторного типа [Текст] / Л. Я. Жилина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- обучение подростков -- система образования -- система воспитания -- педагогическая технология
Аннотация: Рассматривается изучение психолого-педагогических проблем воспитания и обучения подростков в учреждениях интернатского типа.





    Качалова, Людмила Павловна.
    Педагогическая технология формирования риторической компетенции будущего учителя [Текст] / Л. П. Качалова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 3. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая технология -- педагогическая компетентность -- риторическая компетентность -- педагогическая риторика -- риторическая культура -- культура речи педагога
Аннотация: Предметом статьи является формирование риторической компетентности будущего педагога, необходимость раскрытия сущности и содержания этого понятия.





    Пилюгина, Е. И. (старший преподаватель кафедры физической культуры Астраханского государственного университета).
    К проблеме моделирования технологии педагогического сопровождения физической культуры в школе [Текст] / Е. И. Пилюгина // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 4 (32). - С. 258-262. - Библиогр.: с. 262 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- динамика образовательного процесса -- физическая культура -- педагогическая технология -- педагогическое сопровождение -- эффективность -- деятельность учителя -- целевой уровень -- содержательно-процессуальный уровень -- мотивационный уровень -- функциональный уровень -- позиционный этап
Аннотация: Автор статьи предлагает модель педагогической технологии сопровождения образовательного процесса, подробно описывает основные компоненты модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Багачук, Б. А. (канд. физ. -мат. наук).
    Дидактические возможности формирования и развития исследовательской деятельности студентов педагогического вуза [Текст] = Didactic opportunities of forming and developing a pedagogic university students research activity / Б. А. Багачук // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- исследовательская деятельность -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- творческий потенциал -- педагогическая технология -- профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- педагогические вузы
Аннотация: Проблема подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению исследовательской деятельности в будущей профессии. Организационно-методические условия, способствующие формированию и развитию исследовательской деятельности студентов - будущих учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алипханова, Ф. Н.
    Этапы формирования профессиональной культуры педагога высшей школы и их технологическое обеспечение [Текст] / Ф. Н. Алипханова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 179-188. . - Библиогр.: с. 188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическое обеспечение -- культура учителя -- профессиональная культура педагога -- качества личности -- молодые специалисты -- педагогическая технология -- будущие учителя
Аннотация: Представлены важные существенные закономерности профессионального становления личности будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белошистая, Анна Витальевна (д-р пед. наук).
    Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста [Текст] / А. В. Белошистая // Педагогические технологии. - 2010. - N 2. - С. 3-8. . - Библиогр. в сносках: 5 назв.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- игровые технологии -- игры -- методы обучения -- игровые методы обучения -- дошкольники -- технология (педагогика) -- педагогическая технология -- критерии технологичности -- концептуальность образовательной технологии -- системность образовательной технологии -- управляемость образовательной технологии -- эффективность образовательной технологии -- воспроизводимость образовательной технологии -- концептуальная часть образовательной технологии -- содержательная часть образовательной технологии -- игровые упражнения
Аннотация: Автор рассматривает понятие "образовательная технология" в целом и показывает возможность интерпретации этого понятия в область "игровые технологии". Подробно рассматривается игра как метод обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стенина, Т. Л.
    Педагогические цели социального проектирования как метод обучения [Текст] / Т. Л. Стенина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 344-349. : 1 табл. - Библиогр.: с. 249 (12 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное проектирование -- метод проектов -- педагогическая технология -- проектная деятельность -- методы обучения -- организация образовательного пространства
Аннотация: Осуществлен анализ теоретических представлений о проектной деятельности, в том числе концепций социального проектирования. Выделена основная педагогическая цель социального проектирования, сформулированы условия организации образовательного пространства, способствующие реализации собственной "Я-концепции".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Намаканов, Борис Александрович (доктор биологических наук).
    Антропологические аспекты и технологии современной педагогики [Текст] / Б. А. Намаканов // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 115-122. . - Библиогр.: с. 122 (31 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрический подход (педагогика) -- антропологический подход (педагогика) -- педагогическая интеграция -- культурно-генетический подход (педагогика) -- педагогическая технология -- педагогическая антропология -- интегративное мышление -- натуроцентрическая модель обучения -- антропологические технологии педагогики -- образовательные проекты -- образовательные концепции
Аннотация: Приведен анализ особенностей антропологического подхода в педагогике и объяснение с его помощью ряда современных образовательных концепций и проектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паршуков, В. Г.
    Рефлексивная педагогическая технология Оскара Бренифье "искусство задавать вопросы" в рамках исследовательского сообщества "философия-детям" [Текст] / В. Г. Паршуков // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 72-81. . - Библиогр.: с. 80-81 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая технология -- рефлексивное слушание -- философское консультирование -- интеллектуальное измерение -- социальное измерение -- экзистенциальное измерение -- образовательный процесс -- социальные коммуникации
Аннотация: Освоение ребенком окружающего мира невозможно представить себе без использования эффективных педагогических рефлексивных технологий. Одной из таких технологий - Искусство задавать вопросы - владеет французский доктор философии Оскар Бренифье. Представим эту технологию как часть деятельности философов в рамках ассоциации "Философия - Детям".


Доп.точки доступа:
Бренифье, О. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потапова, Л. А.
    Воспитательная технология развития в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедетельности [Текст] / Л. А. Потапова // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 129-137. . - Библиогр.: с. 136-137 (7 назв. )
УДК
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная технология -- стрессоустойчивость -- семья -- воспитательный потенциал -- педагогическая технология -- современная семья -- дети
Аннотация: Данная статья описывает основные положения созданной автором воспитательной технологии развития в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности. Даются основные рекомендации, необходимые для формирования стрессоустойчивости на разных этапах детства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, С. А.
    Непрерывное обучение академическому рисунку у бакалавров и магистров художественного образования [Текст] / С. А. Петренко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 156-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академический рисунок -- художественное образование -- бакалавры -- магистры -- непрерывное обучение -- обучение академическому рисунку -- содержание учебного предмета -- логика учебного предмета -- знания -- усвоение знаний -- педагогическая технология -- технология обучению
Аннотация: Сделан вывод о том, что при обучении рисунку преемственность в расположении учебного материала должна осуществляться с учетом двух факторов - содержания и логики учебного предмета и закономерности усвоения знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, С. Ю.
    Структурные и сущностные закономерности технологии организации социокультурных, культурно-просветительских и организационных практик в высшей школе [Текст] / С. Ю. Самохвалова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 5. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая технология -- портфолио -- индивидуальный маршрут студента -- социальное партнерство -- партнерство -- компетенции -- студенты -- поддержка студентов
Аннотация: Технология организации социокультурных, культурно-просветительских и организационных практик направлена на развитие у студентов субъектного опыта в освоении общекультурных и общепрофессиональных компетенций. Составляя неотъемлемую часть системы практического обучения и являясь обязательным компонентом образовательного процесса в вузе, данные практики могут осуществляться на протяжении всех лет обучения студента на материале изучаемых дисциплин общепрофессионального блока в рамках контролируемой самостоятельной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архипова, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сущность педагогической технологии высшей школы применительно к иностранному языку [Текст] / И. В. Архипова, П. А. Бакланов, Т. М. Гильманова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- лингводидактика -- педагогическая технология -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- оптимизация учебного процесса -- оптимизация учебно-воспитательного процесса
Аннотация: О разных типах технологии обучения иностранному языку, динамика развития которых отражает эволюцию образовательной практики.


Доп.точки доступа:
Бакланов, Павел Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент); Гильманова, Талия Мухтасимовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиннуров, Ф. К.
    Технологический подход к формированию речевой культуры в юридическом вузе [Текст] / Ф. К. Зинуров, В. Ф. Габдулхаков, Г. Г. Чанышева // Гуманизация образования. - 2014. - № 3. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (4 рис. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- культура речи -- педагогическая технология -- персонификация -- юридические вузы -- личность
Аннотация: Формирование речевой культуры в юридическом вузе должно иметь форму педагогической технологии. В этой технологии культура должна рассматриваться комплексно и иметь личностную направленность.


Доп.точки доступа:
Габдулхаков, В. Ф.; Чанышева, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бережная, Ирина Федоровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая технология проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. Ф. Бережная // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная траектория -- педагогическая технология -- профессиональная подготовка -- профессиональное развитие
Аннотация: О педагогическом проектировании индивидуальной образовательной траектории студентов как осевой линии образовательного процесса в вузе.


Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салихова, Л. Э.
    Технологии педагогической коррекции речевых ошибок и их причин у билингвов [Текст] / Л. Э. Салихова // Гуманизация образования. - 2016. - № 2. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая технология -- коррекция -- межъязыковая интерференция -- речевые ошибки -- билингвы
Аннотация: Статья посвящена технологии педагогической коррекции речевых ошибок у билингвов и их причин. В речевых ошибках типичными являются фонетические. Они как правило, обусловливаются межъязыковой звуковой интерференцией. В русской речи (устной и письменной) учащихся-билингвов выделяется 4 типа звуковой интерференции: недодифференциация, сверхдифференциация, реинтерпретация, субституция. Основными причинами речевых ошибок у билингвов является несформированность произносительных, словообразовательных и грамматических норм русского языка. Это приводит к межъязыковой интерференции на всех уровнях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)