Кичева, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Современные трансформации терминологии воспитания [Текст] / И. В. Кичева, Т. А. Неверова> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 49-59. . - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- терминология воспитания -- терминологическая система -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая терминология -- аксиологическое направление -- проблемы воспитания -- ценности -- личностно значимые ценности -- социокультурные ценности -- педагогическая фасилитация -- духовное воспитание -- воспитательный идеал -- национальный воспитательный идеал -- личностно ориентированное воспитание -- герменевтика -- педагогическая терапия -- жизнеспособность личности -- воспитание жизнеспособности личности -- эстетизация языка педагогики Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития понятийно-терминологического аппарата теории воспитания в России в начале XXI в. как показатель формирования актуальных проблем полей педагогики, анализируется ряд новых педагогических терминов. Доп.точки доступа: Неверова, Т. А. (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, Е. А. Метафорический компонент как основа педагогического термина [Текст] / Куликова Е. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 106-107 (12 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Языкознание Лексикология Германские языки Кл.слова (ненормированные): педагогические термины -- термины -- терминологическая лексика -- терминология -- метафора -- английская педагогическая терминология -- педагогическая терминология -- английский язык -- метафорический перенос -- чувства -- образы Аннотация: Показано активное участие метафорического переноса в моделировании и вербализации чувственно-образной системы человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжов, А. Н. Педагогическая терминология в условиях реформ русского языка в конце XVII - середине XX века [Текст] / А. Н. Рыжов> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 9. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Языкознание, 17 в. кон.; 20 в. сер. Русский язык Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- русский язык -- реформы русского языка -- латинизация русского языка -- кириллица Аннотация: Рассматривается изменение написания и содержания важнейших педагогических терминов, анализируются причины подобных изменений и дается их оценка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Екатерина Юрьевна (кандидат педагогических наук). Методы изучения и систематизации терминологии в теории педагогической науки и профессионального образования [Текст] / Е. Ю. Есенина> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): понятийно-терминологические системы -- педагогическая наука -- теория педагогической науки -- терминология (педагогика) -- профессионального образования терминология -- терминология профессионального образования -- методы систематизации терминологии -- систематизации терминологии методы -- прикладной метод -- метод формирования -- формирования метод -- педагогическая терминология -- педагогические словари -- педагогические энциклопедии -- исторический метод -- логико-лингвистический метод -- общенаучный метод Аннотация: Представлена характеристика методов изучения и систематизации терминологии в теории педагогической науки и профессионального образования, на основании которой обоснована необходимость метода формирования понятийно-терминологической системы профессионального образования в современных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невская, Валентина Ивановна. К вопросу о существующих в педагогической литературе интерпретациях понятия "педагогическая технология" [Текст] / В. И. Невская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 4. - С. 64-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- педагогическая терминология -- педагогические понятия -- педагогическая литература -- технологический подход -- обучение -- техника -- теория Аннотация: Раскрывается специфика, значение и смысл понятия "педагогическая технология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Специфика современного педагогического знания [Текст] / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагогическая наука -- методология педагогики -- образовательные проекты -- образовательные инициативы -- утопии -- педагогическая мифология -- мифологизация педагогического знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- проблемы воспитания -- воспитание -- децентрализация педагогического знания -- научное педагогическое знание -- философия науки -- термины педагогики -- педагогическая терминология -- понятийно-терминологический аппарат -- концептуализация педагогических знаний -- SWOT-анализ Аннотация: В статье показаны такие особенности современного педагогического знания, как его утопичность, мифологизированность, децентрализация. Кроме того, обоснована необходимость на междисциплинарной основе концептуализировать педагогические знания путем инвентаризации и систематизации понятийно-терминологического аппарата педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, Е. А. Тропеический механизм формирования педагогической терминологической номинации [Текст] / Куликова Е. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 2. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (12 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Языкознание Лексикология Германские языки Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- тропеический механизм -- термины -- семантическое образование терминов -- педагогическая терминология -- метафоры -- образный компонент -- метонимия -- тропеическое словообразование -- английская педагогическая терминология Аннотация: Формирование образного компонента, играет существенную роль в терминологической номинации. Особенно широко тропеическое словообразование, прежде всего метафоризация, представлено в педагогической терминологии и, часто в английской педагогической терминологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой). Методика изучения истории развития дидактической терминологии [Текст] / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- дидактическая терминология -- дидактические понятия -- системно-исторический подход -- признаки дидактической терминологии -- методы исследования -- методики исследования -- историко-дидактические исследования Аннотация: В статье представлена авторская методика изучения истории развития дидактической терминологии, раскрывающая задачи и логику применения методов с описанием процедур и инструментария для каждого этапа. Доп.точки доступа: Кошкина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант СПбГУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладкая, Валентина. К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах [Текст] / В. Гладкая> // Коррекционно-развивающее образование. - 2015. - № 2. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогические работы -- понятийный аппарат -- понятия -- профессиональная среда -- психолого-педагогическое сопровождение -- публикации -- терминология -- термины -- технология Аннотация: Автор рассматривает проблему недостаточно корректного использования понятий при описании педагогической деятельности. В статье уточняется сущность понятий "технология" и "психолого-педагогическое сопровождение". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). О некоторых культурологических и историко-генетических корнях современного понимания образования [Текст] / М. А. Полякова> // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-30 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): феномен образования -- Bildung -- пайдея -- humanitas -- целеполагание образования -- педагогическая терминология -- философско-педагогический анализ -- историко-лингвистический анализ -- историко-педагогическая интерпретация Аннотация: В статье предпринята попытка философско-педагогического и историко-лингвистического анализа ключевой категории педагогической науки "образование", которая возводится автором к концептам "пайдейя", humanitas и Bildung. В соответствии с этим речь идет об их историко-педагогической интерпретации и актуализации в условиях современного гуманитарного знания. Доп.точки доступа: Капуто, Ф. (итальянская исследовательница); Дженнари, М. (итальянский исследователь); Камби, Ф. (итальянский педагог; философ образования); Йегер, В. (немецкий филолог; историк философии ; 1888-1961); Сократ (древнегреческий философ; педагог ; 469-399 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 347 до н. э.); Аристотель (древнегреческий философ; ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Ониг, Р. (итальянский филолог); Цицерон, М. Т. (древнеримский политический деятель; оратор; полководец; философ ; 106 до н. э. - 43 до н. э.); Августин (древнеримский богослов; философ ; 354-430) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |