Ильязова, М. Д.
    Проблема компетентностного подхода в образовании [Текст] / М. Д. Ильязова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 32-36. - Библиогр.: c. 36 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- задачи исследования -- компетентностный подход -- компетенции выпускников вузов -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- подходы в образовании
Аннотация: В статье рассматриваются спорные вопросы различных аспектов проблемы компетентностного подхода в образовании. Анализируя современное состояние проблемы, автор вступает в дискуссию по вопросам образования, применения, реализации компетентностного подхода наряду с квалификационным и ЗУНовским и приходит к выводу о перспективности данного направления исследований педагогической теории и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магомедова, М. Г.
    Обеспечение качества профессионально-педагогического образования студентов [Текст] / М. Г. Магомедова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 180-186. . - Библиогр.: с. 186
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессионально-педагогическое образование -- колледжи -- педагогические колледжи -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- управление качеством образования -- студенты колледжей -- педагогическая деятельность преподавателей -- научная деятельность преподавателей
Аннотация: Проанализировано состояние проблемы управления качеством образования в педагогической теории и практике. Рассмотрены актуальные вопросы управления качеством образования в педагогическом колледже.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушакова, В. М.
    Образование в условиях трансформации общества [Текст] / И. М. Прищепа, О. Г. Казанцева // Вестник Витебского государственного университета им. П. М. Машерова. - 2010. - N 4 (58). - С. 93-95. . - Библиогр.: с. 95 (9 назв. )
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- культурное развитие -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- социально-экономическое развитие
Аннотация: В статье излагается взаимосвязь образования с социально-экономическим и культурным развитием страны. На методологическом, теоретическом и критико-ориентированном уровне исследуются аспекты содержания образования в контексте педагогической теории и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рачковская, Гос. областной ун-т, г. Москва (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая теория становления эмоциональной культуры социального педагога в вузе [Текст] / Н. А. Рачковская // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 63-71. . - Библиогр.: с. 71 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка социальных педагогов -- социальные педагоги -- эмоциональная культура -- управление социальным состоянием -- педагогическая теория -- системный подход
Аннотация: Рассматривается феномен эмоциональной культуры социального педагога. Показаны условия, предпосылки, факторы, принципы развития эмоциональной культуры специалиста социальной сферы в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тестов, В. А. (доктор педагогических наук).
    О понятии педагогической парадигмы [Текст] / В. А. Тестов // Образование и наука. - 2012. - № 9. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая парадигма -- педагогическая теория -- детерминированность образования -- полипарадигмальность образования -- образовательные модели -- педагогические модели -- педагогическое моделирование
Аннотация: Для осмысления и анализа процессов, происходящих в истории любой науки, очень важным является понятие парадигмы. Парадигмальные трансформации в образовании и педагогике зависят от фундаментальных изменений научной картины мира. Соответствующая неклассическому этапу педагогическая парадигма к концу XX в. так и не успела «созреть», а уже стала оформляться новая – постнеклассическая – научная картина мира. Методологической основой анализа различных позиций исследователей-педагогов стало общенаучное определение парадигмы, данное Т. Куном. Согласно ему, это совокупность теоретико-методологических установок, понятие более общее, чем теория, концепция или подход. Несколько педагогических теорий, концепций или подходов могут соответствовать одной и той же парадигме, которая служит их идейной основой. Расширение и развитие знания неизбежно, поэтому неизбежна и необходима смена педагогической парадигмы. Синтезирующим ядром в ней должна стать культура, объединяющая науку, искусство и духовные учения в целостность ноосферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Понятие "парадигма" и его статус в педагогике [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая теория -- теория педагогики -- парадигмальный подход -- образовательные парадигмы -- воспитательные парадигмы -- парадигмы воспитания -- классификации парадигм -- личностно-компетентностная парадигма -- социально-педагогическая парадигма -- новая школа
Аннотация: В статье раскрыты причины многообразия парадигм в воспитании. Определены требования к научному статусу парадигмы, обоснованы современные парадигмы воспитания, определяющие направление перспектив развития воспитания в "новой школе".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родькина, Елена Викторовна.
    Исторический аспект изучения инновационной педагогической деятельности [Текст] / Е. В. Родькина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- педагогическая деятельность -- инновационная педагогическая деятельность -- инновационные процессы -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- общество -- личность
Аннотация: Анализируется историко-педагогический аспект исследования инновационных процессов в педагогической теории и практике. Указывается, что интенсивное развитие инновационной педагогической деятельности происходило в конце XIX - начале XX века, когда изменения, происходившие в обществе, вызвали рост интереса к формирующейся личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Виды и формы педагогического знания [Текст] / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое знание -- педагогическая практика -- виды педагогического знания -- научно-педагогическое знание -- формы научно-педагогического знания -- педагогические понятия -- подходы (образование) -- педагогические закономерности -- педагогические принципы -- педагогические условия -- педагогические модели -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- ракурсы представления реальности -- образовательная реальность
Аннотация: В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание. Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Судоргина, Л. В.
    Педагогическая система общеобразовательного учреждения: особенности интеграции в педагогической науке и практике [Текст] / Л. В. Судоргина // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 16-22. - Библиогр.: c. 19-21 (25 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- общеобразовательные учреждения -- педагогическая система -- педагогическая теория -- педагогические задачи -- педагогический процесс -- структура педагогической системы -- эффективность педагогического процесса
Аннотация: Об особенностях современного теоретического представления о понятии "педагогическая система", провести анализ научных исследований, рассматривающих педагогические системы в классической и современной педагогической теории и практике; уточнение и концептуализация понятия "общеобразовательное учреждение как педагогическая система". Педагогические системы относятся к сложным открытым социальным системам. Это системы динамические, функционирующие в условиях постоянной изменчивости факторов внешней среды, а также изменений внутренних состояний системы. Чаще всего в исследовательской литературе анализируются отдельно представленные школы как педагогические системы, в которых педагоги-новаторы развивали свои особые методики обучения. В современной педагогической практике актуален подход, когда педагогическая система исследуется в динамике как педагогический процесс, что требует от исследователя мониторинга функционирования и развития педагогической системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беспалько, Владимир Павлович (профессор; доктор педагогических наук; академик).
    Качество образования и качество обучения [Текст] / Владимир Павлович Беспалько // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 21-29 : 3 табл.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
киберпедагогика -- компьютерные технологии в обучении -- образовательная практика -- педагогическая теория -- средства обучения -- труд учителя -- эффективность обучения
Аннотация: Предлагается статья, которая представляет педагогическую методологию применения компьютеров в обучении и образовании. Автор обращает внимание на существенно новое и педагогически корректное применение компьютеров в педагогической теории и образовательной практике, сопоставимое с эпохальным продвижением и того и другого в качественном отношении. Автор называет это "эпохальным продвижением", так как после двухтысячелетнего господства в образовании "ручного" ("мануального") труда учителя наконец-то, по его мнению, появилась реальная возможность перевести учительский труд в высокопроизводительный автоматизированный режим. Заметим, речь идет об обучении, не касаясь воспитания. По мнению автора, смешение этих понятий в традиционной педагогике затормозило ее развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климов, Сергей Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция этико-гносеологических взглядов А. Ф. Лосева [Текст] / С. Н. Климов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2019. - № 1. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 140 (6 назв.). - Полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
абсолютный эмпиризм -- абстрактность -- биографии -- диалектика -- диалектическая методология -- знание -- знающая любовь -- любящее знание -- наука -- непрерывное образование -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- познание -- философы
Аннотация: Рассмотрены взгляды отечественного философа Алексея Федоровича Лосева на проблемы познания через призму морально-нравственных подходов и оценок. Представлен оригинальный подход к интерпретации сущности знания, нравственных аспектов его освоения.


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф. (русский философ; антиковед; переводчик; писатель ; 1893-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Запалацкая, Вероника Станиславовна (кандидат педагогических наук; исполняющий обязанности ректора).
    Университет между прошлым и будущим: опыт стратегического целеполагания [Текст] = The university between past and future: the practice of strategic goal-setting / В. С. Запалацкая // Педагогика. - 2019. - № 5. - С. 96-104. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- университеты -- информационное общество -- социальное расслоение -- национальные образовательные модели -- ценностный кризис -- аксиологический кризис -- модернизация образования -- модернизация университетов -- функции университета -- студенты -- педагогическая теория -- цифровые образовательные технологии -- воспитательная работа -- профессорско-преподавательский состав -- региональные вузы
Аннотация: В статье предложен системный подход к формированию стратегии развития Университета в современных условиях. Дается анализ вызовов, адресуемых высшим учебным заведениям в контексте мировых и российских социальных процессов. Выдвигается авторский прогноз трансформаций в системе высшего образования в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халилов, Р. А.
    Методологическая основа применения космизма для развития педагогической теории и практики [Текст] / Р. А. Халилов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 247-268. - Библиогр.: с. 265-268 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- психология педагогики -- онтологические аргументы -- космизм -- космическое мировоззрение -- педагогические идеи космизма -- методология космизма -- онтология педагогического космизма -- педагогический космизм
Аннотация: Актуальность заявленной проблематики связана с незавершенностью трансформаций современного образования, требующей поиска инновационных инструментов и методов решения существующих проблем. Применение методологии космизма в педагогической практике представляется важным в контексте модернизации образовательной системы на основе принципов ориентированности обучения на личность человека и общечеловеческих ценностей. С учетом недостаточной изученности онтологии педагогического космизма, выбранное направление исследования представляется актуальным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)