Григорьев, Д.
    Сопротивление школы обществу потребления [Текст] / Д. Григорьев // Социология образования. - 2009. - N 4. - С. 96-98. - Полностью ст. опубл.: Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 122-125. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- воспитательные услуги -- созидательная деятельность -- педагогическая среда -- воспитание школьников -- школьники -- формирование социума -- социум -- общество потребления -- развитие мышления -- критическое мышление
Аннотация: Роль образования в формировании общества.





    Щербаков, А. В.
    Роль института повышения квалификации в успешной профессиональной адаптации молодых педагогов [Текст] / А. В. Щербаков // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- формирование личности педагога -- социально-психологическая адаптация -- организационная адаптация -- программы повышения квалификации
Аннотация: В статье раскрываются особенности адаптации молодых педагогов в процессе их профессионального становления. Определяется роль института дополнительного профессионального образования и образовательного учреждения в организации процесса адаптации молодого педагога.


Доп.точки доступа:
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пташник, К. А.
    Особенности развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов в педагогическом процессе образовательного учреждения пограничного профиля [Текст] / К. А. Пташник // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- межкультурные компетенции -- межкультурные коммуникации -- коммуникативные компетенции -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- педагогическая среда -- курсанты -- профильные образовательные учреждения -- качество образования -- педагогическая психология -- высшая военная школа
Аннотация: Направления развития межкультурной коммуникативной компетенции с учетом специфики образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москвич, Ю. Н.
    Смена парадигмы развития и проблема наращивания человеческого капитала регионов [Текст] / Ю. Н. Москвич // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 4-16. . - Библиогр.: с. 15-16 (18 назв. )
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия--Российская Федерация--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
психологическая инноватика -- современные модели образования -- модели образования -- человеческий капитал -- инновационное развитие -- регионы -- постиндустриальное развитие -- российская экономика -- инновационная экономика -- конкурентоспособность регионов -- интеллект -- компетентность -- педагогическое образование -- экономическое развитие -- школьная среда -- педагогическая среда
Аннотация: Анализ влияния новых целей и задач по формированию "умной" экономики на изменение социального заказа для образования в сторону приоритетного наращивания основополагающего капитала развития страны и регионов - человеческого капитала. Важность погружения школьного и педагогического образования в "региональную ментальную и культурную среду" для достижения новых результатов качества образования и воспитания. Значимые особенности населения Красноярского края. Модель их учета в новых образовательных стандартах и практике. Необходимость включения психологической инноватики в школьную и педагогическую среду.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Житенев, А. А.
    Современный учитель: автопортрет [Текст] / А. А. Житенев, А. В. Фролова, М. К. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 61-65. . - Библиогр.: с. 65 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Воронеж--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мониторинговые исследования -- анкетирование -- педагогическая среда -- учителя -- педагоги -- школьные учителя -- школьные педагоги -- школы
Аннотация: Обзор результатов мониторингового исследования среди воронежских учителей: выявление представлений педагогов о позитивных моментах своей работы.


Доп.точки доступа:
Фролова, А. В.; Попова, М. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уразова, М. Б. (кандидат педагогических наук).
    Фреймовая технология как способ формирования самостоятельного мышления студентов педагогических вузов [Текст] / М. Б. Уразова, Ш. Н. Эшпулатов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 163-165. : ил. - Библиогр.: с. 165 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогические вузы -- вузы -- фреймовая технология -- учебный процесс -- фреймовая схема -- модели знаний -- познавательная активность -- самостоятельное мышление -- творческие способности -- педагогическая среда -- слоты -- обучение студентов
Аннотация: Раскрывается сущность фреймовой технологии, рассматривается ее эффективность и продуктивность. Данная технология позволяет студентам развить познавательную активность, самостоятельное мышление и творческие способности, меняет саму природу образовательной педагогической среды, наполняя ее духом сотрудничества, развития человека.


Доп.точки доступа:
Эшпулатов, Ш. Н. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юдина, И. А.
    Моделирование процесса профессионального развития педагога в виртуальной педагогической со-бытийной общности [Текст] = Modeling of teacher professional development in a virtual pedagogical event-driven commonality / И. А. Юдина // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 54-57. : рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- виртуальные общности -- педагогические общности -- со-бытийная общность -- сообщества учителей -- профессиональная деятельность -- педагогическая среда -- познавательная деятельность -- межличностные отношения -- активность личности -- моделирование развития -- педагоги -- учителя -- информационные технологии -- структурные модели
Аннотация: Представлена логика разработки структурной модели процесса профессионального развития педагога в виртуальной педагогической со-бытийной общности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Конкурентоспособность учителя как следствие социально-психологических влияний в педагогической среде [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 8. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.)
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- учителя -- конкурентоспособность -- конструктивная конкурентоспособность -- деструктивная конкурентоспособность -- личностные характеристики -- личные качества -- внешняя среда -- факторы влияния -- эффективность деятельности -- педагогическая интеграция -- педагогическая среда -- типы организаций -- корпоративная организация -- индивидуалистская организация
Аннотация: Личностные особенности педагога и влияния внешней среды как факторы, определяющие его конкурентоспособность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковтуненко, Л. В.
    Методологические подходы к проблеме ресоциализации в педагогической среде воспитательного центра [Текст] / Л. В. Ковтуненко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- воспитательные центры -- несовершеннолетние правонарушители -- ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей
Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы к проблеме ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в педагогической среде воспитательного центра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таратухина, Ю. В.
    Культурные особенности виртуальных учебных сред как пространства образовательной коммуникации [Текст] = Cultural peculiarities of electronic educational environments as the space of educational communications / Ю. В. Таратухина // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 1. - С. 35-41 : табл. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействия сред -- виртуальные учебные среды -- внимание -- деятельность -- доминирующие ценности -- индивидуалистские культуры -- информационная среда -- информационно-педагогическая среда -- коллективистские культуры -- коммуникативно-образовательные пространства -- культурные группы -- культурные особенности -- культурные ценности -- мышление -- образовательная коммуникация -- образовательный контент -- педагогическая среда -- социальное поведение -- электронные образовательные среды
Аннотация: Статья содержит описание влияния культурных установок на специфику коммуникации пользователей в электронных образовательных средах и предпочитаемых видах контента. Предложена классификация базовых культурных групп, выделены параметры для анализа виртуальных образовательных сред как пространства коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колгатин, Александр Геннадиевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Информационная безопасность в системах открытого образования [Текст] / Колгатин Александр Геннадиевич // Ученый совет. - 2014. - № 5. - С. 15-23 : 2 табл. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование преподавателей вузов -- анкетирование студентов вузов -- безопасность персональных данных -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- защита информации -- интернет-сервисы -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационно-коммуникационная педагогическая среда -- информационные угрозы -- конфиденциальность персональных данных -- непрерывное образование -- открытое образование -- педагогическая среда -- персональные данные -- преподаватели вузов -- системы открытого образования -- студенты вузов -- угрозы информационной безопасности -- участники учебного процесса -- учебный процесс
Аннотация: Проблемы информационной безопасности в системах открытого образования обсуждаются с точки зрения личности, общества и государства. Рассматриваются потенциальные и реальные угрозы информационной безопасности и объекты, которые нуждаются в защите. Исследуются взгляды студентов и преподавателей на проблемы конфиденциальности информации в компьютерно ориентированной педагогической среде. Предлагаются подходы к поиску путей предупреждения и преодоления угроз информационной безопасности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жаров, В. К.
    Электронная образовательная среда как условие для выстраивания индивидуальной образовательной траектории в кросскультурном контексте [Текст] = Electronic education environment as a condition for designing of individual education trajectory in cross-cultural context / В. К. Жаров, Ю. В. Таратухина // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автодидактика -- взаимодействие сред -- индивидуальные образовательные траектории -- информационная среда -- информационно-педагогическая среда -- информационные технологии -- кросскультурная дидактика -- математическое мышление -- межкультурная коммуникация -- образовательная коммуникация -- образовательная среда -- образовательные традиции -- педагогическая среда -- средопедагогика -- творческое мышление -- электронная образовательная среда -- электронная среда -- электронные средства обучения -- ЭОС
Аннотация: Рассмотрено понятие и свойства электронной образовательной среды (ЭОС) как необходимого условия выстраивания индивидуальной образовательной траектории в кросскультурном контексте с целью воспитания творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Таратухина, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахмедьянова, Алина Халиловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогический потенциал кросс-культурного школьного образования в процессе становления национально-регионального образования [Текст] / А. Х. Ахмедьянова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 3. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- кросс-культурное образование -- кросс-культурность -- национально-региональное образование -- этнолитичность -- толерантность -- гармония -- педагогическая среда -- педагогический потенциал
Аннотация: В статье рассмотрен генезис становления национально-регионального образования на территории России с исторического и политического аспектов. Исследование автора доказывает факт того, что в Российской Федерации складывается сложная обстановка по развитию и сохранению национально-регионального компонента в школьной образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковский, Владимир Петрович.
    Управление стрессами в педагогической деятельности: основные направления организации [Текст] / В. П. Жуковский, Л. А. Скворцова, Н. А. Жуковская // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134-135 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогические работники -- педагогическая деятельность -- педагогическая среда -- социально-профессиональное пространство -- психология сресса -- стресс -- профессиональный стресс -- управление стрессами -- принципы управления стрессами -- организационно-педагогические инструменты -- научные исследования -- теоретический анализ
Аннотация: В статье исследуются вопросы, связанные с изучением проблемного поля феномена стресса в педагогической деятельности, рассмотрением особенностей его проявления в педагогической среде, возможностей организации работы по управлению стрессами в функциональном пространстве педагогического труда.


Доп.точки доступа:
Скворцова, Лариса Анатольевна; Жуковская, Нина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)