Мукушев, Базарбек Агзашулы (д-р пед. наук).
    Синергетика в системе образования [Текст] / Б. А. Мукушев // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 105-122. - Библигор.: с. 121-122 (28 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- синергетика в образовании -- теория самоорганизации -- междисциплинарное научное направление -- синергетический подход -- педагогическая система -- педагогические процессы -- мировозренческие знания учащихся -- интегрированные уроки -- интеграция предметов
Аннотация: Воплощение идей синергетики в учебно-воспитательном процессе не очередной "модный" подход в образовании, а важное условие обновления содержания современного образования с учетом реалий сегодняшнего, непредсказуемо стремительно развивающего мира.





    Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН ; канд. психолог. наук).
    Коннективизм как педагогическая система: метафора сети [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 10-16
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- коннективизм -- информационное общество -- знания -- средоориентированное обучение -- обучение в коннективизме -- сетевое обучение -- результаты обучения
Аннотация: Сетевая метафора коннективизма позволяет сосредоточить внимание на изменениях в образовательной теории и практике, связанных с внедрением медийных средств коммуникации и возникновением насыщенных образовательных сред, умение ориентироваться в которых становится важным качеством современного образованного человека.





    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук).
    Системный поход к проблемам дидактики [Текст] = Systematic Approach to the Problems of Didactics / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 39-46 . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дидактика -- дидактическая адаптация -- педагогическая система -- педагогические технологии -- технологии обучения -- подготовка специалистов -- инновации
Аннотация: О концепции адаптивной системы подготовки специалистов и использование инновационных качеств в развитии процесса обучения.





    Румянцева, Е. А.
    Соционический анализ педагогических ситуаций [Текст] / Румянцева Е. А. // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 10. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- педагогическая задача -- коммуникации -- взаимодействия -- взаимоотношения -- аспектная структура ситуаций
Аннотация: С позиции теории информационного метаболизма рассмотрены варианты решения педагогических задач в педагогических системах.





    Ермилин, А. И. (кандидат педагогических наук; директор образовательно-оздоровительного лагеря им. Н. С. Талалушкина).
    Принцип дополнительности как основа становления единого пространства школьного и дополнительного научного образования [Текст] / Ермилин А. И. // Гуманизация образования. - 2010. - N 2. - С. 20-27. . - Библиогр.: с. 27-28 (13 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
принцип дополнительности -- дополнительное образование -- научное образование школьников -- педагогическая система
Аннотация: О феномене дополнительности в научно-педагогическом знании. В ней обосновывается разработка принципа дополнительности, применительно к методологическим ценностям, содержанию, методам дополнительного научного образования школьников. Показаны возможности принципа дополнительности при разработке и реализации программы дополнительного научного образования школьников на базе современного НИИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаптева, И. Д.
    Системный подход к изучению понятия "гражданская культура" [Текст] / И. Д. Лаптева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 103-107. . - Библиогр.: с. 107 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
системно-целостный подход -- методологические подходы -- культура -- гражданское общество -- педагогическая система
Аннотация: В статье говориться о роли системного подхода в изучении понятия "гражданская культура". Обосновываются ведущие положения системного подхода к изучению гражданской культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логашенко, О. И. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование инновационной педагогической системы научно-практической деятельности студентов-психологов [Текст] / О. И. Логашенко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 117-123. : ил. - Библиогр.: с. 122-123 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогическая система -- педагогическая система -- проектирование педагогической системы -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- психологи-преподаватели -- студенты-психологи -- педагогические технологии -- научно-практическая деятельность -- модели научно-практической деятельности -- интегративные модели -- педагогическое сопровождение -- подготовка студентов
Аннотация: Рассмотрены основные концептуальные положения проектирования новой педагогической системы в профессиональной подготовке психолога-преподавателя, признаки ее инновационности, место среди педагогических технологий. Приведена интегративная модель научно-практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горутько, Е. Н.
    Использование обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании [Текст] / Е. Н. Горутько // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 140-142. : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Монтессори-образование -- педагогическая система -- Moodle -- формирование образа мира -- обучающая среда -- младшие подростки
Аннотация: Рассматриваются возможности обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алисултанова, Э. Д.
    О педагогической системе инновационного инженерного образования [Текст] / Э. Д. Алисултанова // Вестник развития науки и образования. - 2011. - N 2. - С. 99-104. . - Библиогр.: с. 104
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- высшие технические школы -- педагогическая система -- инновации -- инженеры -- студенты
Аннотация: В статье рассмотрены изменения основополагающихся взглядов на цели профессионального, в частности инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макусева, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Технологический подход к организации самообразования [Текст] / Т. Г. Макусева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 31-34. : ил. - Библиогр.: с. 33 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- экстернат -- педагогическая система -- проектирование педагогической системы -- обучение экстерном -- технологии обучения -- элементы экстерн-обучения -- экстерн-обучение
Аннотация: Рассматривается возможность институализировать самообразование путем проектирования педагогической системы обучения экстерном, процессуальной подсистемой которой является технология обучения отдельному предмету.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинников, Владимир Александрович (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая система физической подготовки в вузах МВД России: инновационный подход [Текст] / В. А. Овчинников // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2011. - N 2 (17). - С. 135-141. : 2 рис. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- педагогический контроль -- физическая подготовка -- образовательные учреждения МВД -- самоконтроль -- курсанты -- вузы МВД -- предметное обучение в вузе
Аннотация: Представлена авторская комплексная педагогическая система физической подготовки в образовательном процессе в вузах МВД России. Предложены пути объективизации педагогического контроля, которые будут способствовать интегральной готовности курсантов и слушателей к эффективному выполнению служебных обязанностей в качестве сотрудников ОВД.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шань Даго (профессор).
    Особенности организации учебного процесса в Китайском университете уголовной полиции Министерства общественной безопасности КНР [Текст] / Шань Даго, Е. А. Зайцева, А. Г. Андреев // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2011. - N 3 (18). - С. 172-175.
УДК
ББК 74.58 + 67.401.13
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в. нач.

   Право

   Управление административно-политической сферой--Китай, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- криминалистические полигоны -- лаборатории -- экспертизы -- самоподготовка -- обучение -- образование -- педагогическая система -- учебные дисциплины
Аннотация: Делегация Волгоградской академии МВД России в мае 2011 г. посетила Китайский университет уголовной полиции Министерства общественной безопасности КНР в городе Шеньян. Рассказывается о положительном опыте организации учебного процесса университета, о материально-техническом обеспечении, распределении учебного времени, о работе библиотеки и спортивных сооружений.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Е. А. (доктор юридических наук; профессор); Андреев, А. Г. (кандидат юридических наук; доцент); Китайский университет уголовной полиции Министерства общественной безопасности КНР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Положения дидактической адаптации в профессиональном обучении [Текст] = Provisions of Didactical Adaptation in Professional Training / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 4. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (1 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- обучение -- дидактическая адаптация -- адаптация -- дидактика -- педагогическая система -- процессы обучения
Аннотация: Рассматриваются некоторые характеристики элемента педагогической системы - дидактической адаптации.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хлебунова, С. Ф.
    Социокультурное проектирование как основа управления современным образованием [Текст] / С. Ф. Хлебунова, Е. А. Чекунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 209-218. - Библиогр.: с. 218 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социокультурное проектирование -- управление образованием -- инновационная деятельность -- системный подход -- проект -- педагогический проект -- менеджмент -- проектное мышление -- педагогическая система
Аннотация: Дан анализ понятия "социокультурное проектирование", выявлена его сущность и специфика, рассмотрены актуальные проблемы социокультурного проектирования как основы управления современным образованием.


Доп.точки доступа:
Чекунова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торкунова, Ю. В.
    Управление инновационно-образовательной деятельностью в вузе: системный подход [Текст] / Ю. В. Торкунова // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 2. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные инновации -- педагогическая система -- инновации -- управление образовательными инновациями -- вузы -- информационное сопровождение -- аналитическое сопровождение -- системный подход
Аннотация: Автор предлагает педагогическую систему информационно-аналитической поддержки управления образовательными инновациями в вузе, определяет ее структурные и функциональные компоненты, принципы и условия функционирования, критерии оценки эффективности, определяет необходимую информационную инфраструктуру, особенности мониторинга образовательных инноваций, а также структуру информационно-аналитического центра, призванного осуществлять управление инновационно-образовательной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системный подход в психологической подготовке магистрантов [Текст] / О. А. Бажукова [и др.] // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 156-160. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2574
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая подготовка -- магистранты -- педагогическая система -- педагогический процесс
Аннотация: В статье рассматривается проблема психолого-педагогической подготовки магистрантов педагогического образования. Обосновывается программа курса «Педагогика и психология высшей и профильной школы» построенная на принципах целостности, иерархичности и структурности, которая позволяет эффективно формировать у магистрантов системное и проектное мышления, а также осуществлять свою педагогическую деятельность, как в традиционном, так и в режиме проблемного, развивающего, проектного, программированного типов обучения.


Доп.точки доступа:
Бажукова, О. А.; Исламбекова, И. С.; Салманова, Д. А.; Керимова, А. В.; Дагестанский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинников, Владимир Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов и слушателей вузов МВД России: альтернативный подход [Текст] / В. А. Овчинников, В. С. Якимович // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 2 (25). - С. 137-141. - Библиогр.: с. 141 (8 назв. ) . - ISSN 2074-8183
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- педагогический контроль -- физическая подготовка -- образовательные учреждения МВД -- самоконтроль -- курсанты -- вузы МВД -- предметное обучение в вузе
Аннотация: Дается теоретический анализ соотношения понятий "профессионально-прикладная физическая подготовка" и "профессионально-прикладная физическая культура" в вузах МВД России. Предлагается альтернативный путь формирования профессионально- прикладной физической подготовки как педагогического процесса, построенного на основе модельно-целевого подхода.


Доп.точки доступа:
Якимович, Виктор Степанович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поморцева, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации).
    Преподаватель и иностранный студент в системе высшего образования России [Текст] / Н. В. Поморцева, Т. А. Кротова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 76-80 : фот., табл., ил. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация иностранных студентов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- иностранные языки -- лингвокультурная адаптация -- лингвокультурная среда -- неродная лингвокультурная среда -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели вузов -- родная лингвокультурная среда -- российские вузы -- российское образование -- русский язык как иностранный -- система высшего образования -- системы образования -- студенты-иностранцы -- субъекты образовательного процесса -- термины -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и иностранного студента в условиях российского вуза. Определено понятие иностранного учащегося как субъекта российского образовательного процесса. Проведен анализ специфики изучения иностранного языка в родной лингвокультурной среде (русскоговорящими учащимися в российских вузах) и в неродной лингвокультурной среде (русского языка иностранными учащимися в российских вузах). Обозначены задачи и функции российского преподавателя, работающего с иностранными студентами.


Доп.точки доступа:
Кротова, Татьяна Алексеевна (доцент кафедры русского языка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пирманова, Г. Н. (соискатель).
    Педагогическая система внеаудиторного изучения студентами художественного наследия Англии как средство активизации интереса к английскому языку [Текст] = Pedagogical system of extracurricular studying by students of art heritage of england as means of activization of interest to english language / Г. Н. Пирманова // Вопросы гуманитарных наук. - 2014. - № 2 (71). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
художественное наследие -- педагогическая система -- студенты -- английский язык -- обучение -- преподавание -- культурологические знания
Аннотация: В статье представлен развернутый план-схема внеаудиторных занятий, в котором последовательно отображена система формирования культурологических знаний студентов с одновременным развитием их английской речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барамзина, С. А.
    Концепция педагогических средств образования и модель как форма ее реализации [Текст] / С. А. Барамзина // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 108-114 : табл. - Библиогр.: c. 114 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
концепция педагогических средств -- педагогическая система -- педагогические средства -- система образования -- средства обучения
Аннотация: В статье изложены предварительные данные докторского исследования, в котором рассматриваются вопросы создания концепции педагогических средств и модели как формы ее реализации в школе. Актуальность исследования в том, что вопросы теории и методологии педагогических средств в современной науке разработаны слабо. Это приводит к противоречию: между наличием представлений о необходимости системы педагогических средств, адекватной современной ситуации развития образования и неразработанностью ее теоретико-педагогических оснований, обеспечивающих их формирование. Результатом научного разрешения противоречия является комплекс теоретических знаний о педагогических средствах: их сущности, составе, функциях, структуре, месте в системе других категорий педагогики, методологических условиях (методологических ориентирах) разработки системы. Концептуальные представления о педагогических средствах нашли отражение в модели, основными компонентами которой являются: методологический (включает принципы моделирования с позиции основных научных подходов – системного и деятельностного, генеалогию, современный социальный заказ, ведущие связи и факторы, определяющие развитие системы, функции) ; структурно-содержательный (сущность категории и структурные основания) ; результативный (достижение образовательных результатов – достижение учащимися заданных свойств (компетенций).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)