Мурашов, Александр Александрович (д-р пед. наук ; канд. филол. наук ; проф.).
    Риторика - инструмент педагогического успеха [Текст] / Александр Александрович Мурашов // Образовательные технологии. - 2008. - N 4. - С. 125-137
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- педагогическая риторика -- речевой успех -- культура речи -- речевое воздействие -- знание речевого этикета -- нормы речи
Аннотация: Педагог - профессия речевая, и именно речевой успех определяет профессиональную судьбу. Педагогическая риторика - это комплекс принципов, алгоритмов, приемов, техник, схем, отточенных веками, а потому вполне воспроизводимых. Речевое воздействие исключено без освоения культуры речи.





    Качалова, Людмила Павловна.
    Педагогическая технология формирования риторической компетенции будущего учителя [Текст] / Л. П. Качалова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 3. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая технология -- педагогическая компетентность -- риторическая компетентность -- педагогическая риторика -- риторическая культура -- культура речи педагога
Аннотация: Предметом статьи является формирование риторической компетентности будущего педагога, необходимость раскрытия сущности и содержания этого понятия.





    Вострикова, Т. И. (доцент кафедры риторики и культуры речи Астраханского государственного университета).
    Речевой жанр в лингвистическом и лингводидактичеком осмыслении [Текст] / Т. И. Вострикова // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2009. - N 1 (5). - С. 8-14. - Библиогр.: с. 13-14 (25 назв. ) . - ISSN 2074-1715
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
речевой жанр -- человеческий фактор -- педагогическая риторика -- антропоцентрическая лингвистика
Аннотация: В данной статье речь идет об антропоцентрическом подходе, возобладавшем в последнее время в онтолингвистике, социолингвистике, психолингвистике.





    Горбунова, М. В.
    Использование информационных ресурсов по русской словесности в курсе риторики [Текст] = Application of e-resources at seminars on rhetoric (on the exampleof databases in presidential library named after boris yeltsin) : (на примере фонда Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина) / М. В. Горбунова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 29 (11 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74с + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- информационные ресурсы -- коммуникативная компетенция -- педагоги -- педагогическая риторика -- педагогическое образование -- президентские библиотеки -- профессиональные компетенции -- риторика -- русская словесность -- студенты -- устная речь -- учение о речи -- учителя -- фонды библиотек -- цифровые библиотечные ресурсы -- цифровые средства обучения -- электронные средства обучения
Аннотация: Статья посвящена практике использования цифровых библиотечных ресурсов на занятиях по педагогической риторике. Автор рассматривает источники, входящие в фонд Президентской библиотеки им.  Б. Н.  Ельцина как средство развития профессиональной компетенции будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук).
    "Быстрое реагирование" в педагогической риторике [Текст] / А. А. Мурашов // Образовательные технологии. - 2014. - № 2. - С. 107-116
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
блиц-опросы -- блиц-сообщения -- быстрое реагирование -- педагогическая риторика -- речевое поведение -- речевые реакции -- риторическая редукция
Аннотация: В статье, автор рассматривает понятие "быстрое реагирование" в педагогической риторике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Этический потенциал педагогической риторики (на примере переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским) [Текст] / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
диалогизм автокоммуникации -- духовное самосозидание личности -- духовность -- майетика -- педагогическая гомилетика -- педагогическая риторика -- риторика -- этическая рефлексия
Аннотация: Представлен анализ переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским (1824 г. ) как духовно созидающего диалога. Особенности общения между коммуникантами представлены как креативное взаимодействие учителя и ученика, основанное на абсолютном уважении и доверии, приводящем к этической рефлексии. Диалоговость эпистолярного наследия Пушкина определяется не только адресованностью собеседнику, но и внутриличностной коммуникацией (аутокоммуникацией), связанной как с дистантной расположенностью адресата, так и с этической рефлексией поэта, способствующей саморазвитию автора. Выводы позволяют выявить диалогические приемы педагогического сопровождения личности учащегося с помощью гомилетической речи педагога как разновидности педагогической риторики.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.; Жуковский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)