Борисова, М. А.
    Повышение мотивации обучающихся на основе технологии диагностико-квалиметрического обеспечения процесса обучения [Текст] / М. А. Борисова // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 58-60
УДК
ББК 88.40 + 74.05
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивации -- мотивации обучающихся -- непрерывное профессиональное образование -- образовательные этапы -- педагогическая психология
Аннотация: Теоретическая модель повышения мотивации обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования основывается на двух положениях: 1) начало очередного образовательного этапа соответствует окончанию предыдущего этапа. 2) содержание различных образовательных этапов не дублируется.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, М. Е.
    Результаты педагогического эксперимента по развитию профессиональной педагогической компетентности работников образования [Текст] / М. Е. Иньков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- педагогические эксперименты -- профессиональная педагогическая компетентность
Аннотация: Одним из направлений исследований научной школы концептуальной педагогической диагностики является разработка критериев и инструментария диагностирования профессиональной педагоческой компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатова, Н. Г.
    Зачем учителю нужно знать соционический тип ученика? [Текст] / Н. Г. Игнатова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 12. - С. 12-15. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- типы личности -- психологическая диагностика детей -- воспитание школьников -- соционические типы -- социотипы -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- акценты типов личности -- психология труда учителей
Аннотация: Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его социотипом. Анализ школьных сочинений с целью диагностирования типа информационного метаболизма учеников.





    Пятницкий, В. В.
    Определение интегрального типа коллектива [Текст] / В. В. Пятницкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 3. - С. 53-60. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.49 + 88.5
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- школы -- школьные коллективы -- типы коллектива -- интегральный тип -- анкетирование работников -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- психодиагностика -- психологическая диагностика
Аннотация: Психодиагностический анализ коллектива средней школы.





    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\




    Мирзаянова, Л. Ф.
    Не по отдельным областям, а по проблемам [Текст] / Л. Ф. Мирзаянова // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 4-7
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- культура -- самостоятельность обучаемых -- профессиональная подготовка -- личностно-ориентированное образование -- личностная идентичность
Аннотация: Опыт теоретико-методологического осмысления и практического решения некоторых вопросов педагогической психологии: краткий обзор статей журнала.





    Ионова, М. С.
    Развитие планирования и прогнозирования в профессиональном мышлении студентов-психологов [Текст] / М. С. Ионова // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: С. 88 (16 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- планирование -- подготовка психолога -- прогнозирование -- профессиональное мышление -- психологи -- студенты-психологи
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной педагогической психологии - проблеме развития умственных действий планирования и прогнозирования у будущих психологов. Представлены изменения в распределении студентов по типам планирования и уровням прогнозирования в ходе экспериментального исследования. Приведенные данные подтверждают эффективность поэтапного формирования данных компонентов профессионального мышления при помощи специально разработанных профессиональных задач и упражнений.





    Степанова, М. А.
    Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] : дайджест / М. А. Степанова // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 135-136
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- образовательная практика -- навыки чтения -- детское чтение -- психология обучения -- психология воспитания -- читающие дети
Аннотация: Сосуществование психологии обучения и психологии воспитания в рамках единой науки - педагогической психологии: на примере сравнения владения навыками чтения у детей.





    Василевская, С. С.
    Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала.





    Сергеев, С. Ф.
    Обучающие среды в зеркале конструктивизма [Текст] / С. Ф. Сергеев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 3. - С. 337-346. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- обучающая среда -- педагогическая психология -- средовое обучение
Аннотация: Иследовано влияние идей конструктивизма на содержание понятия "обучающая среда". Показано появление новых свойств в концепте, что ведет к смене парадигмы обучения с классичнской инструментальной на средоориентированную.





    Козырева, О. А.
    Феноменология профессиональной компетентности учителя [Текст] / О. А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- профессиональная квалификация -- педагогическая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- профессиональная компетентность
Аннотация: Выделены основные элементы педагогической компетентности. Рассмотрены четыре вида профессиональной компетентности. Проведено соотношение понятий "компетентность" и "компетенция". Сопоставлены уровни профессионализма и сформированности компетентности.





    Козырева, О. А.
    Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития [Текст] / О. А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1812-4232
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая концепция -- профессиональное развитие -- развитие личности -- педагогическая психология -- педагогический опыт
Аннотация: Рассмотрены подсистемы развития личности. Показаны модели адаптивного поведения, профессионального развития, профессионального становления.





    Подколзина, Л. Г.
    Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения [Текст] / Л. Г. Подколзина // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ККО -- классы ККО -- классы компенсирующего обучения -- компенсирующее обучение -- компенсирующие классы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее образование -- общеобразовательная школа -- педагогическая психология -- подростки -- подростковая психология -- психология образования -- психология подростка -- ценности (психология) -- ценностные ориентации -- ценностные ориентиры
Аннотация: Психологические особенности подростков классов компенсирующего обучения (ККО) - это серьезная и актуальная проблема психологии и педагогики. Она имеет и биологические, и, прежде всего, социальные причины. В статье представлены результаты исследования подростков ККО по методике "Морфологический тест жизненных ценностей", позволяющей выявить направленность личности подростков, чтоважно для понимания их и организации работы с ними.





    Крылова, М. А.
    К вопросу о структуре креативности старшеклассников [Текст] / М. А. Крылова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативность школьников -- креативность старшеклассников -- креативные качества личности -- педагогическая психология -- подростки -- подростковый возраст -- психические процессы подростков -- психология подростков -- психология творчества -- старшеклассники -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческое мышление -- творчество (психология) -- юношеский возраст
Аннотация: В статье анализируются результаты исследования структуры креативного поведения в подростковом и юношеском возрасте. Креативность рассматривается как парциальное качество, характеризующее различные стороны психики и поведения человека.





    Лобашов, В. Д.
    Методологические аспекты организации дополнительного образования [Текст] / В. Д. Лобашов // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 8. - С. 5-10 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование взрослых -- методологические проблемы -- дополнительное образование -- учебная деятельность -- педагогический опыт -- дидактические материалы -- педагогическая психология -- процесс обучения
Аннотация: Предложен методологический подход к постановке и решению задач педагогического конструирования методик дополнительного образования. Проанализированы тенденции развития образования на современном этапе.





    Черникова, Т. В.
    Волжская ширь исследовательских интересов [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- образовательная деятельность -- психологические исследования -- психология личности -- психология обучения
Аннотация: Краткая характеристика психологических исследований в Волгоградской области.





    Ильин, Георгий Леонидович (д-р пед. наук ; профессор, Москва).
    Соотношение обучения и развития в педагогической психологии [Текст] / Георгий Леонидович Ильин // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 50-56
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- циклы развития -- циклы обучения -- зависимость обучения от развития -- педагогика сотрудничества -- категории научения -- процессы восприятия
Аннотация: Педагог ныне должен быть не только педагогом, но и психологом, в свою очередь психологу мало быть психологом вообще, ему надо быть специалистом в определенной области знаний. Педагогическую психологию можно рассматривать как результат диалога педагогов и психологов, диалога, который отделился от участников и предстал в объективированной форме самостоятельной области знаний.





    Корнеева, Е. Н.
    Интегративная регуляция социального взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] : дайджест / Е. Н. Корнеева // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2008. Т. 29. - N 5 - С. 73-82.
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- образовательная среда -- педагогическая психология -- ситуационная субъектность -- релятивный прогноз -- участники образовательного процесса -- образовательное взаимодействие
Аннотация: Образовательное взаимодействие и факторы его регуляции.





    Мищенко, Л. В.
    Проблема исследования гендерных аспектов индивидуальности в педагогической психологии [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (25 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- гендерная социализация -- гендерные исследования -- воспитание детей -- обучение детей -- школьники -- полоролевой подход
Аннотация: Современная ситуация в образовании с позиций переосмысления и корректировки вопросов гендерной социализации воспитанников.





    Зарубина, О. А.
    Саморазвитие личности: обзор содержания проблемы [Текст] / Зарубина О. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (15 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- саморазвитие личности -- психологические исследования -- развитие личности -- формирование личности -- психологическая активность -- самовоспитание -- педагогическая психология -- мотивация поведения -- зарубежная педагогическая психология
Аннотация: Психологические исследования саморазвития личности.