Белоусова, О. В. (кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института Южного федерального университета). Реализация здоровьесберегающих технологий в начальном образовании [Текст] / О. В. Белоусова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): валеологизация физического воспитания -- психофизиологические показатели -- начальное образование -- педагогическая практика студентов -- социально-педагогический климат -- тревожность -- учебная успешность -- валеология -- здоровье младших школьников Аннотация: Наряду с теоретическими положениями приводятся данные о специальном педагогическом эксперименте в условиях педагогической практики студентов по выяснению наставнического влияния классного руководителя и сопровожденческой деятельности валеолога на изменение в коллективах опытных классов социально-педагогического климата, творческого потенциала и тревожности, тесно связанных с учебной успешностью. |
Горюнова, Л. В. Организация педагогической практики студентов-заочников [Текст] / Л. В. Горюнова, Е. И. Ковалева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): система педагогического образования -- педагогическая практика студентов -- студенты-заочники -- модель педагогической практики -- подготовительный этап педагогической практики -- конструктивный этап педагогической практики -- рефлексивный этап педагогической практики Аннотация: Представлена модель организации педагогической практики студентов-заочников, включающая ряд этапов: подготовительный, конструктивный, рефлексивный. Доп.точки доступа: Ковалева, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салаватова, Самира Салиховна (кандидат педагогических наук; профессор). Подготовка студентов к реализации национального компонента при обучении математике в школе на основе развития исследовательской деятельности [Текст] : (на примере педагогической практики) / С. С. Салаватова> // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 63-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.). - Сведения об авт. на с. 383 . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- методика преподавания математики -- математика (дисциплина) -- математика в школе -- преподавание математики -- национальный компонент (образование) -- региональный компонент (образование) -- исследовательская деятельность студентов -- педагогическая практика студентов -- краеведческий материал -- уроки математики -- национально-региональный компонент -- методическая подготовка учителей Аннотация: Представлена опытно-экспериментальная работа, проводимая на базе Стерлитамакской государственной педагогической академии имени Зайнаб Биишевой, предполагающая включение студентов в комплексную исследовательскую деятельность, связанную с реализацией национально-регионального компонента в обучении школьной математике, в ходе педагогической практики. Доп.точки доступа: Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Таисия Алексеевна. Тренинг как форма организации педагогической практики студентов [Текст] / Т. А. Исаева, О. Ф. Шихова> // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 98-112. - Библиогр.: с. 110-111 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогическая практика студентов -- педагогический тренинг -- типология педагогических тренингов -- swot-анализ Аннотация: Представлена типология педагогических тренингов, позволяющая более аргументированно и последовательно выстраивать этапы подготовки к педагогическим практикам и осуществлять их организацию. Каждому виду практики соответствует конкретный тип педагогического тренинга - учебно-профессиональный, научно-исследовательский, образовательно-проектировочный, интегративный. Раскрыты новые подходы к организации практики будущих преподавателей профессионального обучения. Показано, что использование тренингов в учебном процессе обеспечивает постоянную обратную связь учащихся с руководителем, давая возможность оперативной коррекции практической деятельности, и значительно повышает эффективность прохождения студентами бакалавриата практик в различных образовательных учреждениях. Дополнено содержание понятия "педагогический тренинг", определены цели и задачи таких тренингов. Обосновано применение в ходе педагогического тренинга SWOT-анализа. Доп.точки доступа: Шихова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соломатина, Елена Владимировна. Московское студенчество в жизни города (проект "Школа права") [Текст] / Е. В. Соломатина> // Молодежь и общество. - 2015. - № 3. - С. 86-88
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): уроки права -- обучение школьников -- педагогическая практика студентов -- обучение праву -- правовая культура Аннотация: О проведении занятий по правовой культуре среди школьников студентами Юридического института ГАОУ ВО "Московского городского педагогического университета". Доп.точки доступа: Юридический институт МГПУ; Московский городской педагогический университет, ГАОУ ВО; МГПУ, ГАОУ ВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осколова, Татьяна Леонидовна. Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде [Текст] / Т. Л. Осколова> // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106-107 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): национальная идентичность -- поликультура -- поликультурная среда -- исследовательская деятельность студентов -- практико-ориентированность -- практико-ориентированная исследовательская деятельность -- методика исследовательской деятельности -- будущие педагоги -- педагогическая практика студентов -- разнородный контингент -- технологии преподавания Аннотация: Дана характеристика культурно-сензитивной и культурно-инсензитивной технологий преподавания и выявлены факторы организации среды, в которой возможно дружественное взаимодействие учащихся - представителей различных культур. Предложены технологии поликультурного преподавания, направленные на гуманистическую позитивную трансформацию личности студентов и образовательной среды в сторону повышения ее толерантности к культурному разнообразию. Предлагается трактовать понятие "практико-ориентированность образования" как умение установить связь между имеющимися у педагога знаниями и компетенциями и значимыми общественными и личностными проблемами учащихся. Применительно к исследовательской деятельности студентов практико-ориентированность предполагает изучение особенностей работы с учащимися в разнородной среде с учетом их когнитивных, этнокультурных, языковых особенностей, степени толерантности к сверстникам и уровня сформированности межкультурной компетенции. Разработан базовый алгоритм деятельности педагога в поликультурной среде. Представлен коммуникативный международный интернет-проект и описаны изменения социально-личностных качеств учащихся в результате его осуществления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |