Кульневич, С. В.
    Технологическое обеспечение педагогической поддержки профессионального самоопределения [Текст] / С. В. Кульневич // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 90-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- личность -- методика ненасильственной коммуникации -- ненасильственная коммуникация -- педагогическая поддержка -- профессиональная диагностика -- профессиональная пригодность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные ценные качества -- профпригодность -- рефлексия -- самоконтроль -- самоопределение -- самопознание -- саморазвитие личности -- склонности -- творческое саморазвитие личности -- тестирование -- Я-концепция
Аннотация: О диагностических методиках для профессионального самоопределения школьников и Я-концепции творческого саморазвития.


Доп.точки доступа:
Розенберг, Маршалл (амер. психолог) \м.\




    Целевич, Т. И.
    Особенности социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП [Текст] / Целевич Т. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 44-46 : Табл.
УДК
ББК 65.272 + 74.3
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- двигательные нарушения -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- инвалиды -- педагогическая поддержка -- подготовка к школе -- работа с семьей -- семьи -- социальная адаптация ребенка -- социальная адаптация родителей -- социальная адаптация семьи -- социальная помощь -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- церебральный паралич
Аннотация: О социально-педагогической помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми формами детского церебрального паралича в возрасте 6-7 лет с сохранным интеллектом.





    Замкин, П. В.
    Педагогические условия формирования готовности студента к педагогической поддержке субъектности старшего дошкольника [Текст] / П. В. Замкин // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- педагогическая поддержка -- педагогические вузы -- старшие дошкольники -- субъектно-развивающая деятельность -- субъектность ребенка
Аннотация: В статье с позиций личностно-деятельностного и системного подходов анализируется проблема формирования у студентов педагогического вуза готовности к педагогической поддержке субъектности ребенка. Педагогическая поддержка рассматривается как инновационный вид субъектно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Описываются педагогические условия, способствующие наиболее эффективному формированию данного качества.





    Фиофанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук).
    Педагогика взросления как новая область знания и воспитательной практики [Текст] / О. А. Фиофанова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 23-33 : 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- воспитательное пространство -- воспитательная практика -- педагогика взросления -- педагогическое сопровождение взросления -- проблемы взросления -- модальности взросления -- педагогические технологии -- педагогическая поддержка -- событийные игры
Аннотация: Рассматривается новая область знания и практики - педагогика взросления. Обосновывается ее предмет, задачи и связи с другими науками. Анализируется позиция педагога как посредника в освоении взрослости ребенка. Представляются педагогические технологии организации модальностей взросления в воспитательной практике.





    Гликман, И. З.
    Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка
Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный.





    Ермак, Наталья Александровна (канд. пед. наук, доцент, докторант кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета).
    Теория педагогической поддержки качества жизни пожилых людей на основе вовлечения в творчество [Текст] / Н. А. Ермак // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 43-50 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
геронтообразование -- педагогическая поддержка -- творческая деятельность -- система образования -- современное образование
Аннотация: В контексте геронтообразования решается научная проблема определения теоретико-методологических и прикладных основ педагогической поддержки пожилых людей как фактора повышения качества их жизни.





    Стребкова, Ж. В.
    Процесс ресоциализации несовершеннолетних делинквентов [Текст] : дайджест / Ж. В. Стребкова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 120-122. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 95-99.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- несовершеннолетние делинквенты -- ценностные ориентации -- педагогическая поддержка -- педагогическое сопровождение -- психологический климат -- ресоциализация несовершеннолетних делинквентов -- подростковая агрессия -- продуктивное общение -- ситуации успеха
Аннотация: Методические средства, с помощью которых возможно эффективное формирование благоприятного психологического климата. Педагогические условия реализации процесса ресоциализации несовершеннолетних.





    Шереметова, Наталья Владимировна.
    Условия реализации педагогической поддержки успешности в обучении младших школьников [Текст] / Н. В. Шереметова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 3. - С. 170-175. - Библиогр.: с. 175 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьная педагогика -- младшие школьники -- типология школьников -- педагогическая поддержка -- ситуация успеха (педагогика)
Аннотация: Выявляется комплекс педагогических условий, способствующих эффективной реализации педагогической поддержки младших школьников в обучении.





    Егорова, Ю. Н.
    Опыт самореализации социально-педагогических знаний и умений студентов вуза [Текст] / Ю. Н. Егорова // Социология образования. - 2009. - N 4. - С. 99-101. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 5. - С. 110-116. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- специальные знания -- образовательные программы -- социальные педагоги -- образовательная деятельность -- студенты -- студенческая практика -- педагогическая поддержка
Аннотация: Об уровне социально-педагогической подготовки студентов вузов.





    Морев, И. А.
    "Электронная" педагогическая поддержка в дистанционном обучении [Текст] / И. А. Морев // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (20 назв. )
УДК
ББК 74 + 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- дистанционное обучение -- педагогическая поддержка -- электронные образовательные средства -- студенты -- опосредованная поддержка -- технические средства обучения -- информационные технологии -- приемы поддержки -- контроль обученности -- запоминание
Аннотация: Рассмотрены проблемы опосредованной педагогической поддержки студента в дистанционном обучении. Предложены типология приемов опосредованной поддержки и условия эффективности усвоения.





    Мариенко, О. П. (аспирант кафедры педагогики Могилевского государственного университета им. А. Кулешова (Белоруссия)).
    Технология создания поддерживающей образовательной среды на предвузовском этапе подготовки иностранных студентов [Текст] / О. П. Мариенко // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Высшее профессиональное образование

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- довузовская подготовка -- иностранные студенты -- культурный шок -- педагогическая поддержка -- поддерживающая образовательная среда -- предвузовская подготовка -- студенты -- студенты-иностранцы
Аннотация: Анализируется необходимость оказания дополнительной поддержки иностранным студентам во время обучения за границей. Выделены основные этапы создания поддерживающей образовательной среды.





    Гончарова, О. Л.
    Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях политехнического колледжа [Текст] : дайджест / О. Л. Гончарова // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 120-122. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 28-31. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.57
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты коледжей -- профессиональное самоопределение -- политехнические колледжи -- педагогическая поддержка -- выбор профессии -- психологические тренинги -- дайджесты -- успешность карьеры
Аннотация: Определение уровня готовности к выбору профессии обучающихся, поступивших в колледж. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Людмила Игоревна.
    Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде [Текст] / Л. И. Миронова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 89-104. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- родители -- безопасная социализация -- социализация младшего подростка -- младшие подростки -- подростки -- семья -- семейная среда -- воспитательный потенциал семьи -- патронаж -- социально-педагогическая помощь -- социально-психологическая поддержка -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Содержание безопасной социализации младшего подростка в семейной среде". Рассмотрены содержание, формы, методы помощи и поддержки семьи в деятельности социального педагога по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде. Предложен проект взаимодействия социального педагога школы и родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревков, И. В. (соискатель ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Разработка методики комплексной диагностики процесса адаптации курсантов военного вуза к профессионально-служебной деятельности в условиях педагогического сопровождения [Текст] / И. В. Ревков // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 45-49. : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. )
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные учебные заведения -- военное образование -- курсанты военных вузов -- профессионально-служебная деятельность -- адаптация курсантов -- социально-психологическая адаптация -- психологическая адаптация -- педагогическое сопровождение -- методики -- психологические методики -- методика Роджерса-Даймона -- Роджерса-Даймона методика -- психологи -- диагностические критерии -- коэффициенты значимости -- коэффициенты адаптивности -- метод экспертных оценок -- адаптация в микрогруппе -- принятие других -- интернальность -- самовосприятие -- эмоциональная комфортность -- стремление к доминированию -- рейтинговые оценки -- воинские коллективы -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка -- оценка адаптации -- этапы адаптации
Аннотация: Рассматриваемая в статье методика позволяет определить перспективные направления совершенствования психолого-педагогической работы с курсантами младших курсов, сравнить результаты опытно-экспериментального этапа исследования, оценить эффективность разработанных мероприятий по применению педагогических технологий социальной адаптации.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (психолог); Даймон, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведерникова, Л. В.
    Педагогическая поддержка саморазвития педагога [Текст] / Л. В. Ведерникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 90 (2 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-творческое саморазвитие -- гуманитарная парадигма -- педагогическая поддержка -- учебно-познавательный процесс -- индивидуальность -- самообразовательная деятельность
Аннотация: В статье раскрываются теоретические предпосылки организации педагогической поддержки профессионально-творческой саморазвития студентов в педагогическом вузе. Педагогическая поддержка рассматривается с точки зрения событийного подхода и предстает как конструктивное содействие, формами которого являются сознание, сопереживание, сотворчество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пташник, К. А.
    Педагогические принципы, определяющие содержание и технологию развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов военных вузов [Текст] / К. А. Пташник // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 53-65. . - Библиогр.: с. 63-64 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические принципы -- педагогическое сопровождение -- педагогическая поддержка -- курсанты -- межкультурная коммуникативная компетенция
Аннотация: В статье раскрыто понятие межкультурной коммуникативной компетенции курсантов, рассмотрены ведущие педагогические принципы, которые определяют содержание и технологию ее развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обеспечение самореализации учащихся гимназии в учебном процессе на основе педагогической поддержки [Текст] / В. В. Зарубина [и др. ] // Инновации в образовании. - 2010. - N 10. - С. 4-12. . - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самореализация учащихся -- педагогическая поддержка -- учебный процесс -- гимназисты
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и модель обеспечения самореализации гимназистов в учебном процессе на основе педагогической поддержки.


Доп.точки доступа:
Зарубина, В. В. (кандидат педагогических наук); Прохорова, С. Ю. (кандидат педагогических наук); Токмакова, Л. П.; Пискунова, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая поддержка самостоятельной учебной работы студентов экономического вуза [Текст] / Э. Г. Скибицкий // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 137-146. . - Библиогр.: с. 146 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- студенты -- экономические вузы -- самостоятельная учебная работа -- самообразование
Аннотация: Рассмотрены возможности координации самостоятельной учебной работой обучающихся на основе педагогической поддержки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савкина, Наталья Геннадьевна.
    Сущность, принципы, условия оказания детям педагогической помощи [Текст] / Наталья Геннадьевна Савкина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 64-69. . - Библиогр.: с. 69 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая помощь -- педагогическая поддержка -- психологическая помощь -- дети -- школьники -- учащиеся -- первоклассники -- леворукие дети
Аннотация: Анализ сущности и условий оказания педагогической помощи и поддержки детям в первые годы обучения в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, А. И.
    Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка [Текст] / А. И. Санникова, К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 43-50. . - Библиогр.: с. 50 (4 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированный подход -- профессиональная компетентность -- лингводидактические компетенции -- организация учебного процесса -- самостоятельная работа -- социально-дидактические технологии -- интерактивное обучение -- рефлексия -- педагогическая поддержка -- сетевой электронный портфолио -- индивидуальная аттестация -- модульное обучение
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий в профессиональной подготовке будущего учителя иностранных языков в логике компетентностного подхода, направленных на формирование лингводидактических компетенций.


Доп.точки доступа:
Безукладников, К. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)