Володарская, Ирина Андреевна (канд. психол. наук). Функции и компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / И. А. Володарская, С. Д. Смирнов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 27-43 : Табл. - Библиогр.: с. 43
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагогический анализ -- акмеология -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- педагогические способности -- педагогическая направленность -- педагогические функции -- педагогические умения -- коммуникативный компонент -- гностический компонент -- проектированный компонент -- конструктивный компонент -- организаторский компонент -- компетентности преподавателя Аннотация: О профессиональной компетентности преподавателей, обеспечивающей успешную реализацию функций духовного воспроизводства людей, создания условий для их личностного роста. Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р психол. наук) |
Регуш, Л. А. Практико-ориентированная концепция психологической подготовки педагогов [Текст] : дайджест / Л. А. Регуш, А. А. Реан, Е. И. Рогов> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 125-126
Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическая подготовка -- школьные учителя -- психологическая компетентность -- предметная доминанта -- педагогическая направленность -- профессиональные качества -- вузовское обучение Аннотация: Концепция психологической подготовки педагогов. Причины необходимости смены психологической подготовки. Доп.точки доступа: Реан, А. А.; Рогов, Е. И. |
Аймаков, О. А. Профессионально-педагогическая направленность преподавания курса неорганической химии [Текст] / О. А. Аймаков, Т. Т. Казбекова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): неорганическая химия -- педагогическая направленность -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка педагогов -- профессиональная направленность -- профессионально-педагогическая направленность -- самостоятельные работы -- студенты -- учителя химии Аннотация: Обсуждается вопрос о необходимости профессионально-педагогической направленности преподавания курса неорганической химии в педагогических вузах. Рассматривается ряд общих и конкретных положений с целью выяснения тех возможностей, которые представляет курс неорганической химии для формирования навыков у студентов. Доп.точки доступа: Казбекова, Т. Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокопуд, Ю. В. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / Ю. В. Сорокопуд> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 42-48. . - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- подготовка преподавателей -- модель профессиональной компетентности -- образовательные стандарты -- педагогическая направленность -- педагогические способности -- профессиональные знания Аннотация: В статье представлена авторская модель профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, в которой интегрированы показатели, которые традиционно входили в понятие педагогического мастерства (личностные качества, знания, умения преподавателя) с компетенциями преподавателя, которые служат показателями способности применять эти знания и умения на практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амосова, Н. О. Психологическое здоровье студентов-педагогов и его профессиональная значимость [Текст] / Н. О. Амосова> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 44. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): здоровье -- психологическое здоровье -- педагогическое образование -- студенты-педагоги -- педагогическая направленность -- профессиональная значимость -- самоактуализация -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- 4 курс Аннотация: Рассматривается профессиональная значимость психологического здоровья студентов педагогических специальностей 1-4 курсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор). Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов [Текст] / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): компетенция -- компетентность -- компетентностный подход -- ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- модульные структурирование -- система перезачета кредитов -- перезачет кредитов -- основные образовательные программы -- ООП -- вариативная часть ООП -- педагоги высшей школы -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- методика Рогова -- Рогова методика -- диагностика педагогической направленности -- педагогическая направленность -- образовательные технологии -- педагогическая компетентность -- оценивание компетенций -- система оценивания студентов -- балльно-рейтинговая система контроля -- повышение квалификации преподавателей вузов Аннотация: Рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с переходом высшей школы на Федеральные государственные образовательные стандарты. Особое внимание уделяется готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в вузе. Доп.точки доступа: Красинская, Людмила Федоровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чиеу Тхи Хыонг (аспирантка). Взаимосвязь коммуникативных способностей и уровней профессионально-педагогической направленности у студентов педагогического вуза [Текст] / Чиеу Тхи Хыонг> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 153-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическая направленность -- профессия учителя -- педагогическая направленность -- коммуникативные способности -- будущие учителя -- мотивы выбора профессии учителя Аннотация: Исследование посвящено изучению мотивов выбора профессии учителя, выявлению видов и уровней профессионально-педагогической направленности, определению степени коммуникативных способностей у студентов педагогических вузов и взаимосвязи между уровнем развития этих способностей и уровнем педагогической направленности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хоанг Чунг Хок (аспирант). Некоторые психологические особенности профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза [Текст] / Хоанг Чунг Хок> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая направленность -- будущие учителя -- студенты педагогических вузов -- профессионально-педагогическая направленность -- мотивы выбора профессии учителя -- профессия педагога -- профессия учителя Аннотация: Проанализированы основные психологические особенности профессионально-педагогической направленности: виды, уровень педагогической направленности, мотивы выбора профессии; уровень удовлетворенности и отношение студентов к профессии; факторы, влияющие на процесс выбора профессии; соотношение различных структурных компонентов профессионально-педагогической направленности у студентов разных факультетов и курсов обучения. Анализ корреляционных зависимостей подтверждает наличие значимой корреляции между уровнем профессиональной направленности и уровнем удовлетворенности профессией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боликова, Людмила Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики). Формирование и развитие музыкально-педагогической направленности как фактор профессионального самоопределения будущих педагогов-музыкантов в вузе [Текст] / Л. Ю. Боликова, В. А. Лушников> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 74-78 : табл. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество профессиональной подготовки -- музыкально-педагогическая направленность -- музыканты -- направленность личности -- опыт работы -- педагоги-музыканты -- педагогическая направленность -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- студенты -- учителя музыки -- экспериментальные исследования Аннотация: Рассмотрены вопросы качества профессиональной подготовки педагогов. Описаны результаты экспериментального исследования по формированию и развитию музыкально-педагогической направленности студентов педагогических вузов - будущих учителей музыки. Доп.точки доступа: Лушников, Виктор Александрович (аспирант кафедры педагогики; ассистент кафедры музыки и методики ее преподавания); Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университетаПензенский государственный университет \педагогический институт им. в. г. белинского\; Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огороднова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой). Модернизация педагогического образования: мотивационный контекст [Текст] / О. В. Огороднова, Е. А. Кукуев, А. Л. Фроленкова> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 10, № 1. - С. 65-80 : 4 рис., 10 табл. - Библиогр.: с. 78-80 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Высшее профессиональное образование Общая психология Кл.слова (ненормированные): личности студентов -- модернизация педагогического образования -- мотивация студентов -- образовательные потребности -- обучение педагогов -- педагогическая направленность -- педагогическое образование -- практико-ориентированное обучение -- профессионально-педагогическая мотивация -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены результаты исследования показателей и динамики мотивационной сферы студентов Тюменского государственного университета, участвующих в федеральном проекте модернизации педагогического образования. Доп.точки доступа: Кукуев, Евгений Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент); Фроленкова, Анастасия Леонидовна (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К вопросу о целевой подготовке в вузе (социально-психологический аспект) [Текст] / И. М. Ильичева [и др.]> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 1, № 41. - С. 92-101 : рис. - Библиогр.: с. 100-101 (114 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): целевой набор -- педагогическая направленность -- мотивы -- профессионально-психологический отбор -- целевая подготовка -- высшая школа -- целевое обучение -- социально-психологические характеристики -- анкетирование -- абитуриенты Аннотация: Анализ результатов анкетирования абитуриентов, поступающих по целевому набору, позволил выявить социально-психологические характеристики исследуемого контингента абитуриентов. Доп.точки доступа: Ильичева, И. М.; Сыркин, Л. Д.; Ляпин, А. С.; Андреева, Е. Н.; Государственный социально-гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Япарова, Ольга Георгиевна (кандидат психологических наук). Взаимосвязь педагогической направленности и взаимодействия педагогов с учениками [Текст] / О. Г. Япарова, А. А. Аболевич> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 1 (45). - С. 54-62 : табл. - Библиогр.: с. 61-62 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагогов с учениками -- педагоги -- учителя сельских школ -- педагогическая направленность -- типы педагогической направленности -- личностная центрация -- модели взаимодействия педагогов с учениками Аннотация: Были выявлены типы педагогической направленности у учителей сельских школ. Проведен корреляционный анализ взаимосвязи педагогической направленности и взаимодействия педагогов с учениками: у педагогов с направленностью на преподаваемый предмет выражена учебно-дисциплинарная модель взаимодействия; у педагогов с коммуникативной направленностью выражена личностно-ориентированная модель взаимодействия. Доп.точки доступа: Аболевич, Анастасия Арсентьевна; Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заславская, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук). Психолого-педагогическая готовность экскурсовода к работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. В. Заславская, А. С. Малафий> // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 10. - С. 167-188 : 9 рис. - Библиогр.: с. 183-188 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): педагогическая подготовка -- экскурсоводы -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- педагогическая направленность -- экскурсионная деятельность -- экскурсионно-познавательный туризм -- культуроориентированный туризм Аннотация: Сформулировано авторское определение психолого-педагогической готовности экскурсовода к работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья как качественной характеристики профессионала, отражающей взаимосвязь между его внутренними, личностными установками на деятельность такого рода и способностью оказывать эффективное воспитательно-развивающее воздействие, используя средства и потенциал экскурсии как формы непрерывного обучения. Описана специфика экскурсионно-познавательного туризма инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. Сделан вывод о том, что методики обучения в вузах и системе повышения квалификации специалистов-экскурсоводов нуждаются в доработке и совершенствовании с целью максимальной реализации педагогической функции культуроориентированного туризма. Доп.точки доступа: Малафий, Александра Сергеевна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |