Газизова, Ф. С.
    Проблемы воспитания в древнетюркских письменных памятниках [Текст] / Ф. С. Газизова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 79-84
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- древние тюрки -- педагогическая мысль -- письменная культура -- письменные памятники
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы становления и развития педагогической мысли у древних тюрков. На основании анализа текстов на надгробных плитах, сохранившихся до наших дней, автор раскрывает наиболее актуальные в то время мысли о воспитании, такие как передача знаний от поколения к поколению, патриотизм, толерантность, уважение к старшим и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаметшин, А. Г. (преподаватель).
    Особенности развития педагогической мысли в Волжской Булгарии в VIII-XIV вв. [Текст] / А. Г. Мухаметшин // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Волжская Булгария, 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
татарский народ -- педагогическая культура -- педагогическая мысль -- булгары -- история педагогики
Аннотация: Педагогическая мысль булгар имеет свои особенности, изучение которых может способствовать обогащению нашего представления о педагогической культуре татарского народа.





    Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского психолого-социального института, ведущий научный сотрудник Института образования т педагогики РАО).
    На пороге будущего. Исторические судьбы "человека обучающегося" [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 12-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- воспитание -- человек обучающийся -- религиозная педагогика -- педагогическая мысль -- нравственность -- концепции образования -- философско-педагогические воззрения
Аннотация: Автор в исторической ретроспективе размышляет об основополагающей миссии обучения и воспитания для ведения истинной человеческой жизни. Проследив историю появления и концептуального оформления представлений о "человеке обучающемся", коснувшись специфики сложившихся в ходе истории прививки ему культуры в контексте обучения, автор задается вопросом: каким будет следующий лик "человека обучающегося"?





    Турутина, Е. С. (кандидат философских наук).
    Социокультурный и образовательный контекст возникновения вопроса полового воспитания детей в дискурсе русской педагогики [Текст] / Е. С. Турутина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 10-14. . - Библиогр.: с. 14 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- половое воспитание -- сексуальная педагогика -- история сексуальной педагогики -- половое образование -- модернизация образования -- институт семьи -- русская педагогическая мысль -- педагогическая мысль -- социокультурные тенденции общества -- общественная педагогика -- дети -- школьники
Аннотация: Раскрывается социокультурный контекст возникновения полового вопроса для детей в русской педагогике. Выявляются образовательные и социальные тенденции, повлиявшие на происхождение сексуальной педагогики, анализируется актуализация полового вопроса в работах русских педагогов начала 20 в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Снапковская, Светлана Валентиновна.
    Развитие педагогической журналистики в Беларуси в начале XX века [Текст] / С. В. Снапковская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 10. - С. 65-74. . - Библиогр.: с. 74
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь, 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая журналистика -- педагогическая мысль -- национальная педагогика -- белорусскоязычное образование -- развитие педагогической журналистики
Аннотация: На примере педагогической журналистики констатируется, что отсутствие взаимодействия между двумя выявленными направлениями было коренным недостатком развития образования и педагогической мысли Беларуси в начале XX века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукацкий, Михаил Абрамович.
    Научно-педагогическая теория: ее структура и функции [Текст] / М. А. Лукацкий // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 73-80. . - Библиогр.: с. 80 (2 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные методы -- научные теории -- описательные теории -- научно-педагогические теории -- педагогические теории -- педагогическая наука -- функции педагогической науки -- педагогика -- наука -- педагогическая мысль
Аннотация: Рассмотрены вопросы, касающиеся структуры и функций современной педагогической мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславский, Михаил Викторович.
    Факторы и содержание инновационного развития основных направлений отечественной педагогической науки в первой трети XX в. [Текст] / М. В. Богуславский, Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 156-163. . - Библиогр.: с. 163 (2 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогическое знание -- педагогическая мысль -- инновационное развитие -- содержание инновационного развития -- новаторство -- преемственность -- теория свободного воспитания -- реформаторская педагогика -- единая трудовая школа -- педагогика -- наука
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования проблемы преемственности и новаторства в истории отечественной педагогической науки первой трети XX в.


Доп.точки доступа:
Игнатьева, Татьяна Борисовна; Сковородкина, Ирина Зосимовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Снаповская, Светлана Валентиновна.
    Образование и педагогическая мысль Беларуси 1860-1914 гг. как предмет историко-педагогического исследования [Текст] / С. В. Снаповская // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 172-186. . - Библиогр.: с. 185-186 (24 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя--Беларусь, 19 в. 60-е гг.; 19 в. 70-е гг.; 19 в. 80-е гг.; 19 в. 90-е гг.; 20 в. нач.; 20 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая мысль -- историко-педагогические исследования -- историография -- просвещение -- национальное образование -- национальные школы -- теоретико-методологические основы
Аннотация: Анализируются теоретико-методологические основы развития образования и педагогической мысли Беларуси.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипенкова, И. В.
    Педагогический идеал как источник разработки цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
идеал -- теория идеала -- педагогический идеал -- обучение -- история педагогики -- педагогические категории -- педагогические концепции -- педагогическая мысль -- личность -- педагогический процесс
Аннотация: Сущность и содержание понятия "идеал" как философской и педагогической категории в историко-педагогическом аспекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копейкина, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Идея совершенствования личности в отечественной педагогической мысли второй половины XIX - начала XX в. [Текст] / Т. Е. Копейкина // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
совершенствование личности -- идея совершенствования личности -- образовательная политика -- педагогическая мысль -- педагоги -- научно-педагогическая деятельность -- физическое образование -- гармоническое развитие личности
Аннотация: Проанализировано развитие гуманистической идеи совершенствования личности в отечественной педагогической мысли. Охарактеризовано общественно-педагогическое движение на фоне противоречивых идеологических течений. Раскрыта педагогическая сущность понятия "совершенствование личности" в наследии П. Ф. Лесгафта.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (педагог; анатом; врач ; 1837-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мариносян, Т. Э. (кандидат философских наук).
    Роль педагогического наследия отечественных педагогов в развитии образования в странах СНГ [Текст] / Т. Э. Мариносян // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 110-114 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Грузия--Армения, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
народное просвещение -- развитие просвещения -- закавказские регионы -- педагогическая мысль -- педагоги -- педагогические системы -- педагогические идеи -- система образования -- учебники -- учебные заведения -- воспитание -- национальные системы воспитания -- дошкольное воспитание -- детские сады
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению роли отечественных педагогов в развитии образования в странах СНГ на примере вклада русских передовых просветителей и педагогов в развитие педагогической мысли Закавказья.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Агаян, Г. С. (армянский писатель; педагог ; 1840-1911); Симонович, А. С. (педагог ; 1844-1933); Тихеева, Е. И. (педагог ; 1867-1943); Содружество Независимых Государств; СНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загрекова, Л. В.
    Основные идеи, содержащиеся в учебном пособии "Православная педагогика", ставшем лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года [Текст] / Л. В. Загрекова // Гуманизация образования. - 2012. - № 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.6 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- светская педагогика -- методология педагогики -- антропология -- педагогическое мышление -- православное мышление -- социализация детей -- педагогическая мысль -- российская школа
Аннотация: Рассматриваются следующие идеи: рассмотрение светской и церковно-православной педагогической мысли в тесной взаимосвязи и осмысление достижений светской педагогики в русле православного педагогического мышления; анализ излагаемых в пособии проблем воспитания, развития и социализации детей с позиций и в контексте теоретико-методологических основ православной педагогики как науки; признание при определении источников воспитания прежде всего ребенка, а не общества, утверждение позиции любви и всемерного уважения личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу 2011 года
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелехин, А. И.
    Жизненный путь А. В. Запорожца [Текст] / А. И. Мелехин // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 1. - С. 75-77 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- история педагогики -- история педагогики -- педагогическая мысль -- биографии ученых -- амплификация
Аннотация: В статье описывается жизненный путь и научная биография психолога Александра Владимировича Запорожца. Описаны основные этапы его жизни и вклад в педагогику и психологию.


Доп.точки доступа:
Запорожец, А. В. (психолог; действительный член АПН СССР; доктор педагогических наук; профессор ; 1905-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук).
    Кризис педагогической культуры и некоторые задачи современной педагогической мысли [Текст] / Р. М. Асадуллин, О. В. Фролов // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 9-31. - Библиогр.: с. 25-27 (32 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- педагогика -- педагогическая культура -- деформаций педагогической культуры -- педагогическая мысль -- педагогическая наука -- кризис педагогики
Аннотация: С опорой на культурологический и аксиологический подходы к феномену данного вида культуры обсуждаются возможности формирования и реализации норм поведения и труда учителя. Педагогическая культура учителя охарактеризована как антропоморфная практика, выдвигающая в качестве ведущего носителя содержания образования и главной ценности Человека. Представлены исследовательские позиции по заявленной проблематике российских и зарубежных авторов. Установлены изменения в культурной практике и дискурсивных формациях в сфере образования; констатируется отличие классического и современного понимания педагогической культуры. Показаны роль и значение педагогической науки в формировании нового взгляда на сущность профессиональной культуры учителя в условиях кризиса антропоцентрических абсолютов.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)