Герасимова, Марина Анатольевна.
    Развитие познавательного интереса студентов в процессе становления их профессионально-педагогической культуры [Текст] / М. А. Герасимова // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическая образование -- среднее педагогическое образование -- педагогические колледжи -- готовность к непрерывному образованию -- непрерывное образование -- будущие педагоги -- актуализация образовательной деятельности -- педагогическая модель -- развитие познавательного интереса -- активизация познавательной деятельности -- конкретные познавательные ситуации
Аннотация: Актуализируется проблема развития познавательного интереса студентов в условиях профессиональной подготовки в педагогическом колледже на современном этапе, характеризующемся внедрением парадигмы непрерывного образования. Рассматриваются возможные пути оптимизации этого процесса педагогическими средствами, комплексно решающими задачами личностного, в том числе художественного, развития будущих педагогов и становления их профессионально-педагогической культуры.





    Абдуразакова, Д. М.
    Особенности реализации педагогической модели развития толерантного сознания учащейся молодежи в учреждениях культуры и образования многонационального региона [Текст] / Д. М. Абдуразакова // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Дагестан, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая модель -- толерантное сознание -- многонациональный регион
Аннотация: В статье раскрываются вопросы развития толерантного сознания молодёжи в учреждениях культуры и образования многонационального региона. Даётся характеристика особенностей реализации педагогической модели развития толерантного сознания учащейся молодёжи в учреждениях культуры и образования многонационального региона.





    Гузеев, Вячеслав Валерьянович (д-р пед. наук).
    Консультации: психические механизмы и дидактические инструменты образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев // Педагогические технологии. - 2010. - N 2. - С. 65-73.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические инструменты образовательной технологии -- психические механизмы образовательной технологии -- системы задач -- требования к системе задач -- трудность задачи -- сложность задачи -- вероятность решения задачи -- решение задач -- передача знаний -- процесс передачи знаний -- знания -- педагогическая модель -- педагогическая теория Гузеева В. В. -- Гузеева В. В. педагогическая теория -- интегральная технология обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии
Аннотация: Ответы на вопросы читателей, посвященные образовательным технологиям: о требованиях к системе задач; о процессе передачи знаний в книге Г. Драйден и Дж. Вос "Революция в обучении. Научить мир учиться по-новому"; об определении понятия "педагогическая модель"; о педагогической теории В. В. Гузеева; о том, какую работу должны провести учителя начальных классов, чтобы в старших классах можно было успешно применять современные образовательные технологии.


Доп.точки доступа:
Драйден, Г.; Вос, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеленов, Е. В.
    Становление ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников в процессе художественно-эстетической деятельности [Текст] / Е. В. Зеленов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 10. - С. 83-94. . - Библиогр.: с. 93-94
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ценностно-смысловые ориентации -- ценности -- художественно-эстетическая деятельность -- педагогическая модель -- старшеклассники
Аннотация: Предлагается опыт построения педагогической модели становления ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников в процессе художественно-эстетической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Маргарита Николаевна.
    Преемственность педагогической и андрагогической моделей в непрерывном образовании [Текст] / М. Н. Дудина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (7 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 74.4 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- модели образования -- андрагогическая модель -- педагогическая модель -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование
Аннотация: Давая характеристику педагогической и андрагогический моделей образования, автор отмечает их общие и отличительные свойства, говорящие о преемственности и взаимодополнительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джалалов, С. С.
    Педагогическая модель интегрированного учебника на ценностно-смысловой основе [Текст] / С. С. Джалалов, И. А. Рудакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 5. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая модель -- интегрированный учебник -- ценностно-смысловая основа -- методологическая база -- смысловая дидактика -- фундаментальное ядро знания -- учебники нового поколения -- содержательные аспекты учебника -- технологические аспекты учебника
Аннотация: Рассмотрены содержательный и технологический аспекты модели интегрированного учебника на ценностно-смысловой основе, методологическую базу которого составляют идеи нового психолого-педагогического направления педагогической науки - смысловой дидактики.


Доп.точки доступа:
Рудакова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никифорова, Н. Г.
    Концептуальные подходы к проектированию регионального компонента в содержании общего образования ( на примере Приднестровья) [Текст] / Никифорова Н. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 5. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Молдавия--Приднестровская Молдавская Республика--Приднестровье
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
проектирование содержания образования -- региональный компонент -- педагогическая модель -- национально-региональный компонент -- НРК -- общее образование -- образовательная политика -- проектирование НРК
Аннотация: В статье определены основные подходы к проектированию регионального компонента в содержании общего образования. На основе анализа педагогической литературы и сложившейся в системе образования Приднестровья практики реализации регионального компонента определены цели, задачи и уровни проектирования национально-регионального компонента в содержании общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, О. А. (аспирантка).
    Модель обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей на факультетах социально-культурной деятельности в вузах искусств и культуры [Текст] / О. А. Титова // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная компетентность -- музыкальная компетенция -- музыкальная педагогика -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая модель -- педагогический процесс -- музыкальное образование
Аннотация: В статье раскрывается необходимость перехода в образовании на новую образовательную парадигму; освещены проблемы современного высшего образования в целом и воспитания, обучения и развития студентов немузыкальной специальности без начальной музыкальной подготовки в вузах культуры и искусств; разработана в условиях необходимости повышения качества их обучения по предмету "Фортепиано" "Модель обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей без начальной музыкальной подготовки в вузах искусств и культуры".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радевская, Наталья Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Построение новых моделей образования взрослых в контексте индивидуализации и расширения пространства образования [Текст] = Construction of new adult education models in the context of individualization and expanding educational space / Н. С. Радевская // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогическая модель -- дистанционное образование взрослых -- единое пространство образования -- педагогическая модель -- трансформативная модель обучения
Аннотация: Рассматриваются различные модели образования: педагогическая, андрагогическая, трансформативная модели, модель открытого дистанционного образования взрослых. Анализируются проблемы, которые не рассматриваются подробно в содержании данных моделей. Особое внимание уделяется образовательной модели, основанной на идее единого пространства для образования, предложенная Е. Д. Марченко.


Доп.точки доступа:
Марченко, Е. Д. (писатель; поэтесса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сметанникова, Юлия Игоревна (аспирант; учитель начальных классов).
    Модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников [Текст] / Ю. И. Сметанникова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- модель педагогического обеспечения -- начальное общее образование -- педагогическая модель -- педагогическое обеспечение -- самообразование -- самообразовательная деятельность -- самообразовательная культура -- структура моделей
Аннотация: Актуализирована проблема педагогического сопровождения формирования самообразовательной культуры обучающихся в условиях начального общего образования. Представлена модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников, описаны методы и приемы формирования основ самообразовательной деятельности. В основу модели положен модульный принцип, позволяющий использовать ее поблочно в соответствии с индивидуальной самообразовательной траекторией младших школьников, что применимо в условиях дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)