Бенин, Владислав Львович (д-р пед. наук ; проф.).
    Культурные традиции и современные проблемы взаимодействия образовательных сред Европы и России [Текст] / В. Л. Бенин, Е. Д. Жукова // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 67-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
европейское образование -- сравнительное образование -- образовательное пространство -- стандартизация образовательных систем -- педагогическая культурология -- инкультурация -- массовая культура
Аннотация: Рассматриваются проблемы вхождение России в европейское образовательное пространство. Анализируются культурно-исторические и ментальные отличия европейской и российской систем образования.


Доп.точки доступа:
Жукова, Елена Дмитриевна (канд. пед. наук)




    Акимова, Ольга Борисовна (доктор филологических наук ; профессор ; академик).
    О взаимоотношении педагогики и культуры [Текст] / О. Б. Акимова, И. П. Верещагина // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 75-85. : 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогика и культура -- педагогическая культурология -- проблемы человеческой сущности -- элементы педагогики -- элементы культуры -- культурологические функции образования
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть взаимосвязи между культурой и педагогикой, обусловленные рядом обстоятельств. Культура способна быть компонентом содержания образования или же играет роль его методологического средства. Педагогика (воспитание, обучение), культура (техника, производство, технология) и человек - генетически родственные и генетически взаимообусловленные феномены. Педагогика и культура в генетическом плане - равноправные партнеры в общем процессе становления и развития человека как индивида.


Доп.точки доступа:
Верещагина, Ирина Павловна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (кандидат философсих наук ; доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой культурологии и социально-экономических дисциплин ; декан социально-гуманитарного факультета).
    Педагогическая культурология [Текст] / В. Л. Бенин // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 73-84. : 2 рис. - Библиогр.: с. 81-84 (48 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая культурология -- социокультурное воспроизводство -- принципы культуросообразности -- профессиональная культура педагогов -- педагогическая культура -- проблемы образовательной безопасности -- национальная безопасность -- гуманитарные знания -- образовательная безопасность
Аннотация: Рассматривается тесная связь культуры и образования. Представлены результаты многолетних исследований, которые проводились под руководством автора публикации. В поле внимания ученых находились прежде всего теоретические, методологические и методические аспекты формирования и развития педагогической культуры, которая определяется уровнем культуры всего населения и представляет собой часть общей культуры. Выделены основные типы педагогической культуры, рассмотрены социокультурные процессы, протекающие в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на национальную безопасность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирженнюк, Г. М. (доктор культурологии; профессор).
    Педагогика постижения культуры [Текст] / Г. М. Бирженнюк // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 116-121. . - Рец. на кн.: Ариарский, М. А. Педагогическая культурология : в 2 т. / М. А. Ариарский. - СПб., 2012
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- рецензии -- педагогическая культурология -- научные объединения -- развитие общества -- общественное развитие -- факторы общественного развития -- восприятие культуры -- социально-культурная деятельность -- культура личности -- формирование культуры личности


Доп.точки доступа:
Ариарский, М. А. (доктор культурологии; профессор); Научная школа педагогической культурологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агошков, Андрей Валерьевич (кандидат философских наук; главный редактор журнала).
    О проблемах современной российской науки о культуре [Текст] / А. В. Агошков, К. А. Москаленко // Вопросы культурологии. - 2012. - № 10 (октябрь). - С. 6-15. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- российская культурология -- педагогическая культурология -- культурологические концепции -- этносоциологические концепции -- педагогические концепции -- методология культурологии -- ретроориентация -- социальные институты -- культурные институты
Аннотация: Авторы статьи обращаются к ряду проблем российской культурологии (становление методологии, определение предмета и метода, избыточная ретроориентация и др. ), обобщая свои суждения видением ситуации современной отечественной культуры. Анализ ряда культурологических концепций позволяет наметить ключевые направления развития науки о культуре.


Доп.точки доступа:
Москаленко, К. А. (почетный член Союза художников России; шеф-редактор журнала); Строгецкий, В. М. (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой); Запесоцкий, А. С. (доктор культурологических наук; профессор; действительный член РАО; ректор); Бенин, В. Л. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Синецкий, С. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; член Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Челябинской области; проректор по научной работе); Флиер, А. Я. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой); Карпов, А. В. (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гасанова, Лачин Халид кызы (кандидат философских наук; доцент).
    Педагогическая культурология и ее роль в современной музыкальной педагогике [Текст] / Л. Х. кызы Гасанова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- высшее педагогическое образование -- музыкальная педагогика -- педагогическая культурология -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- музыкально-эстетическое воспитание -- творческая самореализация
Аннотация: О новых тенденциях в современной музыкальной педагогике. Об инновационном потенциале синтеза музыкальной педагогики с культурологическими позициями, который может быть внедрен в современный педагогический процесс музыкальных организаций всех уровней.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ариарский, М. А.
    Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры [Текст] / М. А. Ариарский // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 26-33 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культура -- педагогическая культурология -- научные школы -- культурные ценности -- ценности культуры -- культура личности
Аннотация: В статье раскрывается сущность и природа педагогической культурологии как средства интеграции философской антропологии, культурологии и педагогики в постижении культуры. Особое внимание уделяется раскрытию особенностей методики вовлечения человека в мир культуры, основанной на учете специфики усвоения ценностей культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марков, А. П.
    [Рецензия] [Текст] / А. П. Марков // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 1. - С. 140-141. - Рец. на кн. Запесоцкий А. С. Культура: взгляд из России. - Санкт-Петербург, 2015. - 848 с. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- молодежная субкультура -- педагогическая культурология -- рецензии
Аннотация: Приведена рецензия на книгу петербургского ученого, члена-корреспондента РАН Александра Запесоцкого "Культура: взгляд из России". Книга представляет фундаментальные научные результаты, полученные автором в трех областях философско-культурологического знания: философии культуры, философии образования и социологии культуры.


Доп.точки доступа:
Запесоцкий, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, О. В.
    Правовая культура в контексте педагогической рефлексии [Текст] / О. В. Фролов // Правовая культура. - 2017. - № 3. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.404 + 74.04
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- культурная практика педагога -- нравственное поведение педагога -- педагоги -- педагогико-правовые проблемы -- педагогическая культурология -- педагогическая рефлексия -- правовая культура педагога -- правовые ценности -- субъекты правовой культуры -- ценности правовой культуры
Аннотация: Раскрывается содержание правовой культуры педагога профессионального обучения. Рассматриваются противоположные точки зрения на профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения понимания правовой культуры. Утверждается, что правовая культура представляет собой закономерное историческое, социальное и правовое явление, обусловленное объективными и субъективными культурными факторами, определяемыми национальными традициями отношения к закону, праву и педагогической деятельности. Автор полагает, что преобладающая в российской педагогической культуре модель правового поведения деформирует систему гуманистических ценностей профессионально-педагогического сообщества и личности педагога, делая проблематичным развитие правосознания и правовой культуры, неотъемлемой чертой которой становится правовой нигилизм и отсутствие духовно-душевного основания смысложизненного отношения педагога к ребенку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, О. В.
    Философско-правовой контекст коррупционной культуры педагога [Текст] / О. В Фролов // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
коррупционная культура педагога -- коррупция -- культура педагога -- педагогическая культурология -- педагогическая этика -- правосознание педагога
Аннотация: Актуальность исследования определяется усилением тенденции коррупционного поведения педагогов, что отражает характер социокультурных перемен, свидетельствующих о деградации нравственных устоев общества. Предмет исследования - коррупционная культура педагога, утверждающая рациональное понимание целесообразности, разрушающая диалогическую модель выражения культурных позиций и ценностей субъектов образовательной инициативы. Цель - выявить причины возникновения коррупционной культуры и ее активного распространения в современном российском образовании. Работа основана на философско-культурологическом и философско-правовом выявлении и разборе проблем, касающихся формирования принципиально нового типа культурного взаимодействия в образовательном пространстве. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из философской, культурологической, социологической, правовой и психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: изучение опыта реального взаимодействия субъектов образовательного процесса в правовом контексте, анкетирование, анализное собеседование. Новизна исследования обусловливается определением понятия "коррупционная культура педагога" в философско-правовом контексте, выявлением причин коррупционного взаимодействия. Сделан вывод о том, что утверждение коррупционной культуры имеет катастрофические последствия для педагогики и образования, поскольку может привести к изменению духовно-нравственных концептов национальной педагогической ментальности, основанных на ценностях антропологического характера, этической парадигме духовного творчества педагога и обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)