Сметанина, Н. В. (заведующая). Разработка реабилитационных программ [Текст] / Н. В. Сметанина> // Социальная работа. - 2009. - N 2. - С. 31-32
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Республика Коми Технология социальной помощи, социальной работы--Республика Коми Кл.слова (ненормированные): реабилитационные программы -- социальные проекты -- дети с ограниченными возможностями -- сказкопедагогика -- педагогическая коррекция -- эмоциональная коррекцияигропедагогика -- музыкотерапия -- артпедагогика Аннотация: О социально-ребилитационной программе "Развиваемся, играя", разработанной в отделении творческой реабилитации "Республиканского центра социальной помощи семье и детям" г. Сыктывкар Республики Коми. Цель программы - педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями. |
Фирсина, Екатерина Юрьевна. Опытно-экспериментальная работа по изучению личностного развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Skilled-experimental work on studying personal development of children of the senior preschool age / Е. Ю. Фирсина> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 70-77.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- дошкольники -- дети старшего дошкольного возраста -- личностное развитие -- социальные мотивы -- самооценка дошкольников -- психокоррекция самооценки -- сказкотерапия -- психолого-педагогическая коррекция -- педагогическая коррекция -- методика Де-Грефе -- Де-Грефе методика -- методика Васиной Е. З. -- Васиной Е. З. методика Аннотация: Фрагмент дипломной работы "Психолого-педагогическая коррекция самооценки детей старшего дошкольного возраста". Предметом исследования в данной работе стала эффективность психолого-педагогической коррекции самооценки старших дошкольников методом сказкотерапии. Доп.точки доступа: Карстен, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шпицберг, И. Л. Веселая тренировка [Текст] : (опыт развивающей групповой работы в условиях летнего лагеря) / И. Л. Шпицберг, И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 54-57.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- тренировки -- психологическая коррекция -- детский возраст -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- педагогический опыт -- летние лагеря -- групповые занятия -- педагогическая коррекция -- реабилитационные лагеря Аннотация: Программа групповых занятий, получившая название "Тренировка спецназа". Организация тренировок в группе с опорой на героический образ помогает расширить телесный опыт особенного ребенка и его физические возможности, а также предоставляет ему в контролируемой взрослыми форме возможность нелегкой совместной со сверстниками деятельности. Доп.точки доступа: Костин, И. А. (канд. психол. наук); Наш Солнечный мир, реабилитационный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волдаева, Е. А. Противоправное поведение школьников: понятие, виды, мотивы [Текст] / Е. А. Волдаева> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 8. - С. 3-11 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): школьники -- девиантное поведение -- детская преступность -- агрессивное поведение -- детская агрессия -- противоправное поведение -- агрессивность -- правовое воспитание -- педагогическая коррекция -- профилактика противоправного поведения -- профилактическая работа -- понятийный аппарат -- формы работы -- мотивы противоправного поведения -- виды противоправного поведения Аннотация: В статье рассматривается правовое воспитание как средство педагогической коррекции противоправного поведения школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иркутская область. Министерство социального развития, опеки и попечительства. Формы и методы работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями [Текст] / Иркутская область, Министерство социального развития, опеки и попечительства> // Социальное обслуживание. - 2016. - № 3. - С. 111-115
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Иркутская область Кл.слова (ненормированные): социальная реабилитация -- социальное обслуживание -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- психологическая коррекция -- педагогическая коррекция -- медицинская реабилитация -- моторика -- кинестетика Аннотация: Цель работы учреждения - социализация ребенка с ограниченными возможностями, оказание помощи его семье, ранняя профилактика и предупреждение детской инвалидности. Доп.точки доступа: Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинкевич, Владимир Ефимович (доктор социологических наук; профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин). Модель комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях [Текст] / В. Е. Шинкевич, Е. А. Федорова> // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 6. - С. 229-237. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
Рубрики: Право--Россия Управление административно-политической сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): модели комплексной реабилитации -- наркозависимые -- наркопотребители -- педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- реабилитация наркозависимых -- ресоциализация наркозависимых -- трудотерапия Аннотация: Описанная в статье теоретическая модель создана на базе комплексного взаимодействия специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации. Она может стать основой для устойчивой ремиссии и психолого-педагогической коррекции наркозависимых лиц в государственных и негосударственных реабилитационных центрах. Доп.точки доступа: Федорова, Елена Анатольевна (кандидат юридических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образцова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903-1990) [Текст] / Л. В. Образцова, О. А. Тарасова> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--США, 20 в. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): педагоги -- психоаналитики -- биографии педагогов -- воспитание -- трудные дети -- психоаналитически-ориентированное воспитание -- нарушения поведения -- асоциальное поведение -- детские дома -- учебно-воспитательные учреждения -- эмоциональная сфера -- отклонения в эмоциональной сфере -- психически неуравновешенные дети -- аутизм -- воспитательно-терапевтическая среда -- воспитывающая среда -- социальное воспитание -- педагогическое пространство -- единое педагогическое пространство -- воспитательная система школы -- пространство школы -- потребности воспитанников -- вещная среда -- концепция отношений -- воспитанники -- совместное жизненное пространство -- педагогическая коррекция Аннотация: В статье сделана попытка определить место и роль оптимальной среды жизнедеятельности детей в контексте реформирования обучения и воспитания в Ортогенетической школе Сони Шенкман в Чикаго, проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика Бруно Беттельхайма. Доп.точки доступа: Тарасова, О. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Беттельхайм, Б. (педагог; психоаналитик ; 1903-1990); Ортогенетическая школа имени Сони Шенкман Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая коррекция -- лечебная педагогика -- коррекционная педагогика -- дефективные дети -- трудные дети -- специальная психология -- педагогическая психология -- школы-санатории -- обучение трудных детей -- трудное детство Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство". Доп.точки доступа: Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |