Сальникова, В. П.
    Идеология интеграции педагогики и культурологии [Текст] / В. П. Сальникова // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 56-58
УДК
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция педагогики и культуры -- культурно-педагогическая интеграция -- культурологические знания -- модернизация образования -- педагогическая интеграция -- философия образования
Аннотация: В статье анализируются различные аспекты культурно-педагогической интеграции. По мнению автора, для обоснования и модернизации современного образования необходимы педагогическая интерпретация культурологических идей и углубление культурологических оснований философии образования. В качестве примера практической реализации идеи культурно-педагогической интеграции рассматривается проект студенческих абонементов в Самаре.





    Пузанкова, Е. Н.
    Современная педагогическая интеграция, её характеристики [Текст] / Е. Н. Пузанкова, Н. В. Бочкова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированность -- интегративность -- педагогическая интеграция -- интегративные связи -- гармонизация обучения -- системность -- структурированность -- дифференциация
Аннотация: Статья посвящена исследованию педагогической интеграции в её современном состоянии. Авторы обращаются к рассмотрению педагогических характеристик интеграции, рассматривают различные подходы к определению понятия "интеграция" в современной педагогике. На основе анализа приводимых сведений в статье предлагается собственный вариант определения педагогической интеграции, которая рассматривается как процесс и результат развития, становления и формирования многомерной человеческой целостности в условиях осуществления интегративно-педагогической деятельности.





    Чистикова, В. М.
    Основы интегративного подхода к содержанию профессиональной подготовки [Текст] / В. М. Чистикова // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая интеграция -- интеграция содержания образования -- содержание образования -- интеграция образования
Аннотация: Изложены основные положения интегративного подхода к содержанию образования.





    Галиченко, А. Ю.
    Проблемы реализации междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов культуры и искусств [Текст] / А. Ю. Галиченко // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 75-79. - Библиогр.: c. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы искусств -- вузы культуры -- междисциплинарная интеграция -- музыкальное образование -- музыкальные творческие коллективы -- образовательный процесс -- педагогическая интеграция -- подготовка кадров творческих работников -- руководители музыкальных творческих коллективов
Аннотация: Статья посвящена проблемам и условиям реализации междисциплинарной интеграции в подготовке руководителей музыкальных творческих коллективов в вузах культуры и искусств. Автором раскрываются основные противоречия в современной системе высшего профессионального образования и определяется роль междисциплинарной интеграции в решении данных противоречий.





    Свидерская, В. А.
    Интегративные тенденции в развитии гимназического образования [Текст] / В. А. Свидерская // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 84-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая интеграция -- модернизация образования -- компетентностный подход -- компетенции учащихся -- гимназические дисциплины
Аннотация: В статье раскрываются возможности педагогической интеграции в современных условиях развития гимназического образования в логике компетентностного подхода.





    Лельчицкий, И. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы ТГУ).
    Интеграция семьи и школы: философско-педагогический аспект [Текст] / И. Д. Лельчицкий, Р. Е. Спиридонов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 29-31. . - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
семья и школа -- семья (образование) -- общественные институты -- совместная педагогическая деятельность -- связь школы с семьей -- взаимодействие семьи и школы -- взаимодействие учителей и родителей -- учителя -- родители -- педагогическая интеграция -- педагогический феномен -- интеграция семьи и школы -- интеграция в системе управления процессами воспитания и обучения -- признаки интеграции -- общее педагогическое пространство -- ценности педагогического процесса -- целостность -- целостная личность -- педагогическая интеграция -- сотрудничество семьи и школы
Аннотация: Рассматривается проблема интеграции семьи и школы как новый подход к организации взаимодействия двух важнейших институтов общества. Педагогическая интеграция представлена не как сотрудничество независимых партнеров, а как взаимное "прорастание", или "тесный симбиоз организмов" с выстраиванием между ними продуктивных коммуникаций и организацией взаимодействия их элементов для достижения качественных результатов деятельности.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Р. Е. (старший преподаватель кафедры педагогики, социальной работы и социальной психологии ТГУ); Шрейдер, Ю. А.; Урсул, А. Д.; Ахлибинский, Б. А.; Энгельгардт, В. А.; Тюников, Ю. С.; Чапаев, Н. К.; Яковлев, И. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тошов, М. Ж.
    Научно-педагогическое обеспечение интеграционных основ общепедагогического образования преподавателей [Текст] / Тошов М. Ж. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 88-90. . - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общепедагогическое образование -- преподаватели -- научно-педагогическое обеспечение -- педагогическое знание -- социально-психологическое знание -- интеграция знаний -- профессионально-педагогическое образование -- педагогическая интеграция -- интегративно-целостный подход
Аннотация: Характеризуются этапы и последовательность применения интеграции педагогического и социально-психологического знания в процессе общепедагогической подготовки специалиста. Выделены компоненты структуры профессионально-педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куимова, Гульнара Рафиловна (преподаватель).
    Интегративная подготовка студентов по социальной работе с пожилыми людьми [Текст] / Г. Р. Куимова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 10 (86). - С. 164-167. . - Библиогр.: с. 167 (3 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 214
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- интегративная подготовка -- пожилые люди -- работа с пожилыми людьми -- студенты -- личностно-профессиональная готовность -- подготовка специалистов по социальной работе -- педагогическая интеграция -- профессиональная подготовка
Аннотация: Проанализированы проблемы профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по работе с пожилыми людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Намаканов, Борис Александрович (доктор биологических наук).
    Антропологические аспекты и технологии современной педагогики [Текст] / Б. А. Намаканов // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 115-122. . - Библиогр.: с. 122 (31 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрический подход (педагогика) -- антропологический подход (педагогика) -- педагогическая интеграция -- культурно-генетический подход (педагогика) -- педагогическая технология -- педагогическая антропология -- интегративное мышление -- натуроцентрическая модель обучения -- антропологические технологии педагогики -- образовательные проекты -- образовательные концепции
Аннотация: Приведен анализ особенностей антропологического подхода в педагогике и объяснение с его помощью ряда современных образовательных концепций и проектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершов, Вячеслав Алексеевич.
    Моделирование процесса интеграции семьи и школы в контексте осуществления образовательного процесса [Текст] / В. А. Ершов, Р. Е. Спиридонов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 154-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- школы -- семья -- образовательный процесс -- педагогическая интеграция -- моделирование -- метод моделирования -- педагогические процессы -- модель интеграции -- структурные компоненты
Аннотация: Статья посвящена осмыслению особенностей моделирования процесса интеграции таких социальных институтов, как семья и школа, а также необходимых структурных компонентов данной модели.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Роман Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Конкурентоспособность учителя как следствие социально-психологических влияний в педагогической среде [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 8. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.)
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- учителя -- конкурентоспособность -- конструктивная конкурентоспособность -- деструктивная конкурентоспособность -- личностные характеристики -- личные качества -- внешняя среда -- факторы влияния -- эффективность деятельности -- педагогическая интеграция -- педагогическая среда -- типы организаций -- корпоративная организация -- индивидуалистская организация
Аннотация: Личностные особенности педагога и влияния внешней среды как факторы, определяющие его конкурентоспособность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королькова, А. В.
    Моделирование художественной информационно-образовательной среды в учреждении общего образования [Текст] / А. В. Королькова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- информационная среда -- образовательная среда -- художественная среда -- учреждения общего образования -- педагогическая интеграция -- школьное образование -- модернизация школьного образования -- моделирование образовательных сред
Аннотация: Актуализируются вопросы модернизации школьного художественного образования за счет достижения педагогической интеграции в условиях моделирования компетентностно ориентированной интегрированной художественно-образовательной среды в учреждении общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянкина, С. Ю.
    Понятие интеграции в категориальном аппарате философии образования [Текст] / С. Ю. Полянкина // Интеграция образования. - 2013. - № 2. - С. 76-82. - Библиогр.: c. 81 ( 14 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дезинтеграция -- интеграция -- интеграция образования -- образовательная интеграция -- педагогическая интеграция -- философия образования
Аннотация: Автором исследуется роль понятия интеграции в описании эволюции отечественной образовательной системы. В качестве методологической базы исследования выступает философия образования. Выделяются и характеризуются ведущие направления интеграции в отечественном образовании на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букалова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О профессиональной компетентности выпускника вуза технического профиля [Текст] / Г. В. Букалова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- выпускники вузов -- профессиональная компетентность -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- вузы технического профиля -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- дискретно-дисциплинарный подход -- интегративный подход -- педагогическая интеграция -- типологизация педагогической интеграции -- содержание образования
Аннотация: Автор обращается к проблеме обеспечения эффективности компетентностно-ориентированного образовательного процесса посредством использования образовательных нормативов в качестве информационной основы его интегративности. Обосновывается место интегративной парадигмы в организации образовательного процесса технического профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Интегрированный подход к формированию профессиональной готовности будущих педагогов к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст] / Н. В. Федина [и др.] // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 4, № 36. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - Исследование проводилось в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации № 27. 169. 2016/НМ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -- образовательные стандарты дошкольного образования -- интегрированный подход -- педагоги -- формирование профессиональной готовности педагогов -- профессиональная готовность педагогов -- педоцентристкая модель педагогической интеграции -- социоцентрическая модель педагогической интеграции -- педагогическая интеграция
Аннотация: Раскрыты существующие в современной педагогике различные взгляды на специфику интеграции содержания образования.


Доп.точки доступа:
Федина, Нина Владимировна (кандидат педагогических наук); Бурмыкина, Ирина Викторовна (доктор социологических наук); Лазарева, Мария Васильевна (доктор педагогических наук); Елисеев, Владимир Константинович (доктор педагогических наук); Васильева, Елена Михайловна (кандидат психологических наук); Отт, Наталья Гарриевна (кандидат психологических наук); Косыгина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук); Лен, Анжела Александровна; Тарасенко, Татьяна Викторовна; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского; ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмачилина-Цибенко, Светлана Витальевна (доктор педагогических наук).
    Этапы становления и развития лечебной педагогики в России и за рубежом [Текст] / С. В. Шмачилина-Цибенко, Е. А. Будько // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 7. - С. 175-193. - Библиогр.: с. 191-193 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
лечебная педагогика -- развитие лечебной педагогики -- история лечебной педагогики -- лечебно-педагогическая деятельность -- дети с пограничными психическими состояниями -- педагогическая интеграция -- аномальные дети
Аннотация: На основе изучения исторических источников, психолого-педагогических и медицинских публикаций и документов выделены и описаны с точки зрения аксиологического и антропологического подходов этапы становления лечебной педагогики, трудности на пути ее развития как интегративной научной отрасли. Подтверждены ценность и жизнеспособность научных идей великих педагогов и антропологов прошлого, в частности положений их концепций формирования гуманной лечебно-педагогической среды. Обозначено исследовательское поле современной лечебной педагогики.


Доп.точки доступа:
Будько, Екатерина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)