Приступа, Е. Н.
    Социально-педагогическая профилактика нарушений индивидуального социального здоровья учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Е. Н. Приступа // Социология образования. - 2008. - N 10. - С. 82-83. - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология.- 2008.- N 1.- С. 60-72. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.6
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая деятельность -- профилактика социальных нарушений -- вторичная профилактика нарушений -- социально-психологическая адаптация -- дети -- школьники -- девиантность поведения -- педагогическая запущенность -- общеобразовательные учреждения
Аннотация: Социально-педагогическая деятельность направленная на формирование социально здоровой личности ребенка.





    Лисовенко, Наталья Викторовна.
    Модель социально-педагогической реабилитации педагогически запущенных детей [Текст] = Model of social-pedagogical rehabilitation of pedagogical neglected children / Н. В. Лисовенко // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 30-38. . - Библиогр. в примеч.: 5 назв.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогически запущенные дети -- реабилитация педагогической запущенности -- педагогическая запущенность -- социально-педагогическая реабилитация -- коррекция педагогической запущенности -- диагностика педагогической запущенности -- проба Пинского -- Пинского проба -- рисуночные тесты -- тесты -- водно-песочная терапия -- песочная терапия -- игровая терапия -- арттерапия -- сказкотерапия
Аннотация: Фрагмент дипломного проекта "Социально-педагогическая реабилитация педагогически запущенных детей". Предлагается модель реабилитации, включающая три модуля. Представлены формы организации, стратегия, этапы реабилитации. Подробно рассмотрены методы социально-педагогической реабилитации педагогически запущенных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Е. А.
    Подготовка студентов педагогических вузов к работе в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением [Текст] / Е. А. Горшкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 2 : содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-64. . - Библиогр.: с. 62-64 (36 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.3 + 74.6 + 63.3(2)6 + 63.3(4)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 1990-2000 гг.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Педагогическое образование

   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

   История

   Россия с 1992 г.

   История Европы в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- высшее образование -- специальные учебно-воспитательные учреждения -- девиантное поведение -- дети -- подростки -- студенты -- педагогические вузы -- педагогические колледжи -- девианты -- аберрации поведения -- делинквенты -- педагогическая запущенность -- социокультурная запущенность
Аннотация: Аналитический обзор посвящен истории становления и развития системы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с разного рода аберрацией поведения, эволюции в их деятельности как в России, так и за рубежом. В обзоре приведены описание работы современных учебно-воспитательных учреждений, социально-педагогических и реабилитационных центров, примеры их работы. Даны советы молодым педагогам по оптимизации реабилитационной работы с социокультурно и педагогически запущенными детьми (девиантами), а также с делинквентами. Обзор предназначен для преподавателей педагогических вузов и педагогических колледжей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрусевич, Д. Ф. (аспирант).
    Сущностные характеристики девиантного поведения подростков [Текст] / Д. Ф. Петрусевич // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 195-198. . - Библиогр.: с. 198 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение подростков -- подростки -- отклоняющееся поведение -- педагогические проблемы -- педагогические нормы -- делинквентность -- трудновоспитуемость -- педагогическая запущенность -- дезадаптация подростков -- школьная дезадаптация -- педагогические понятия
Аннотация: Проводится современный анализ сущности понятия "девиантное поведение подростков", выделяются признаки и специфические особенности отклоняющегося поведения, помогающие отличить его от других явлений, установить наличие и степень развития. Рассматривается трактовка смежных понятий и терминов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якунина, О. В.
    Взаимообусловленность уровня развития психомоторных навыков и речи младших школьников [Текст] = Interconditionality of the development level of psychomotor skills and speech of elementary school students / О. В. Якунина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
графомоторика -- графомоторные навыки -- дисграфия -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- педагогическая запущенность -- психомоторика -- психомоторные навыки -- речевое развитие -- речевые навыки -- учащиеся -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- школьники младших классов
Аннотация: Выявлены особенности психомоторных и графомоторных навыков младших школьников с дисграфией. Представлены результаты обследования психо- и графомоторики, письма трех групп четвероклассников с общим недоразвитием речи и педагогической запущенностью, с фонетико-фонематическим недоразвитием, с нормой речевого и психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, Г. М.
    Рекомендации педагогу по взаимодействию с учащимися [Текст] / Г. М. Пономарева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 4. - С. 46-49
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- безнадзорные дети -- возрастные особенности -- индивидуальный подход -- классные руководители -- методические рекомендации -- младшие подростки -- начальная школа -- общение с детьми -- педагоги -- педагогическая запущенность -- педагогическая этика -- педагогические требования -- педагогическое общение -- подростки -- работа с родителями -- работа с семьей -- социально-педагогическая эффективность -- социальные педагоги -- средняя школа
Аннотация: Советы педагогам, работающим с младшими подростками, которые находятся в процессе перехода из начальной школы в среднюю. Для уменьшения стресса необходимо использовать этические формы педагогического общения и предъявления требований к ребенку. Работники социально-психологической службы совместно с классным руководителем должны вести индивидуальную работу с детьми по преодолению безнадзорности и педагогической запущенности по трем направлениям: работа с семьями детей, работа с классом, помощь ребенку в его личностном росте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аносова, С. Г.
    Соционика в педагогике [Текст] / С. Г. Аносова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 8. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- интегрированное обучение -- комфортная среда -- логопедия -- педагогическая запущенность -- педагогическое общение -- совместная деятельность -- социально-педагогическая эффективность -- социальные педагоги -- соционика -- соционические знания
Аннотация: Опыт использования соционических знаний педагогами-дефектологами при работе в системе инклюзивного образования. Интегрирование данных соционики в педагогику способно помочь в создании комфортной среды обучения детям с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремов, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Девиация как социально-педагогическая проблема [Текст] / Д. А. Ефремов // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 12-18 : 1 табл. . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- девиации -- отклоняющееся поведение -- педагогическая запущенность -- педагогически запущенные дети -- подростки -- трудные подростки -- формы девиантного поведения
Аннотация: В статье подробно рассматривается характеристика отклоняющегося поведения подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Наталия Михайловна (кандидат медицинских наук; старший научный сотрудник).
    Психические и поведенческие расстройства у детей, развившиеся в условиях дистресса [Текст] / Н. М. Захарова, А. В. Милехина // Российский психиатрический журнал. - 2019. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.) . - ISSN 1560-957X
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
психические нарушения -- дети -- иракские тюрьмы -- стрессы -- дистресс -- реакции депрессии -- задержка психофизического развития -- педагогическая запущенность -- депрессивные реакции
Аннотация: С целью выявления психических и поведенческих нарушений были обследованы 57 детей, освобождённых из иракской тюрьмы. Показана роль множественных психотравмирующих факторов в формировании психических нарушений у детей. Полученные данные представлены в гендерном и возрастном аспектах. Описаны общие психодинамические тенденции (задержка психофизического развития, педагогическая запущенность, депрессивные реакции). Акцентировано внимание на необходимости динамического мониторинга обследованных.


Доп.точки доступа:
Милехина, Алла Владимировна (кандидат медицинских наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)