Деминский, В. А.
    Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] : дайджест / В. А. Деминский // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 119-120
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессионализация педагога -- синергетический подход -- компетентностный подход -- профессиональное становление -- учительский коллектив -- педагогическая акмеология -- учебно-профессиональное развитие
Аннотация: Принципы исследования процесса профессионализации. Гендерный подход в изучении профессионализации педагога.





    Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук; профессор).
    Обоснование проекта "Ноосферная педагогическая акмеология" в контексте учения Тейяра де Шардена [Текст] / Н. К. Чапаев, О. Б. Акимова, И. П. Верещагина // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 75-85. . - Библиогр.: с. 85 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая педагогика -- педагогическая акмеология -- ноосферная педагогическая акмеология -- ноосферная концепция -- учение Тейяра -- философия образования -- принципы философии -- интегральное развитие человека
Аннотация: Попытка идентификации ноосферной педагогической акмеологии как отрасли современного гуманитарного знания. В качестве стержневого методологического основания были избраны принципы интегратизма и эволюционизма ноосферной концепции Тейяра де Шардена, поскольку одной из смысловых доминант его учения выступает развитие и устремленность к совершенству. Устремленность к совершенству свойственная и акмеологии, призванной заниматься вопросами достижения вершин в человеческом развитии. Однако акмеология в целом и педагогическая акмеология в частности до сих пор понимается прежде всего как наука о достижении вершин профессионализма. Обращение к учению Тейяра дает возможность расширить рамки действия педагогической акмеологии посредством включения в орбиту ее "интересов" целокупное развитие человека.


Доп.точки доступа:
Акимова, Ольга борисовна (доктор филологических наук; профессор); Верещагина, Ирина Павловна (кандидат педагогических наук; доцент); Треяр де Шарден, П. (французский философ ; 1881-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук).
    К вопросу определения предмета педагогической акмеологии [Текст] / Н. К. Чапаев, К. В. Шевченко // Образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 28-45 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- педагогическая акмеология -- образовательный процесс -- профессионализм
Аннотация: Проведено исследования предмета педагогической акмеологии как развивающегося феномена, интегрирующего в себе сложную совокупность педагогических, а также психологических, антропологических и социально значимых характеристик. Главным результатом авторских рассуждений и анализа существующих источников стало определение педагогической акмеологии как науки о закономерностях и путях в условиях специально организованного образовательного процесса предельно возможного раскрытия потенций человека и достижения оптимальных результатов позитивного прогрессивного развития личности.


Доп.точки доступа:
Шевченко, Константин Валерьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ветрова, Яна Анатольевна (преподаватель).
    Исследование базовых условий наличия акмеологической позиции у педагога [Текст] / Я. А. Ветрова // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 380 (март). - С. 166-172 : рис. - Библиогр.: с. 171 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.40 + 74.204
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Школоведение

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психология педагогов -- педагогическая акмеология -- акмеологическая позиция -- модернизация образования -- личностно-профессиональное развитие -- профессионализм педагогов
Аннотация: Понятие акмеологической позиции педагога в условиях модернизации образования, уровни акмеологической позиции педагога и их характеристики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москаленко, Ольга Валентиновна (профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности).
    Дифференциация понятий в педагогической психологии [Текст] / Ольга Валентиновна Москаленко // Образовательные технологии. - 2017. - № 4. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (33 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая акмеология -- педагогическая психология -- практикоориентированность -- предметы педагогической психологии -- психагогика -- психодидактика -- психодидактика высшей школы -- психологическая педагогика
Аннотация: В статье приведены результаты исследования проблемы дифференциации понятий в педагогической психологии. При изучении применены методы: сравнительный анализ психолого-педагогических источников, включенное наблюдение за психолого-педагогическими процессами в вузе, контент-анализ учебно-методических и научных работ, диссертационных исследований. Теоретический анализ позволил предположить, обосновать и доказать взаимосвязь и особенности педагогической психологии, психологической педагогики, психагогики, педагогической акмеологии и психодидактики. В ходе анализа рассмотрен многоаспектно и в историческом плане предмет педагогической психологии, что позволило выделить психологическую педагогику как составную часть педагогической психологии. Проанализированная психагогика может дополнить педагогическую психологию в общем, а в частности ее раздел - психологию воспитания, разнообразить психолого-педагогические методы и формы работы. Педагогическая акмеология, с одной стороны, выступает как одна из составных частей педагогической психологии, с другой стороны, расширяет границы педагогической психологии и обогащает ее новыми перспективами в развитии как самой науки, так и отдельного формирующегося человека. Психодидактика, изначально задуманная как часть педагогической психологии, рассмотрена в аспекте высшей школы для решения цели - проанализировать и систематизировать процесс преподавания в высшей школе с точки зрения психологии личностно-профессионального развития студентов и преподавателей, их взаимовлияния друг на друга во взаимодействии. В качестве перспектив развития данных отраслей научного знания представляется важной ревизия современных теорий, концепций, учений и исследований, возникших к данному моменту в самой педагогической психологии и смежных отраслях научного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)