Федякова, И. А.
    Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Текст] / Федякова И. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности
Аннотация: Под психолого-педагогическими условиями автор понимает конкретный способ взаимосвязанных мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование субъектных свойств личности младшего школьника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.).
    Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в.
Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сомов, Д. С.
    Актуальные проблемы гуманистической педагогики [Текст] / Сомов Д. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 8-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация воспитания -- гуманизация образования -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманность
Аннотация: Рассматриваются понятия гуманизации образования, гуманизма, гуманности в философском и педагогическом аспектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Староверова, Т. И.
    Гувернерство - фактор дополнительного образования детей [Текст] / Староверова Т. И. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
гувернерство -- дополнительное образование -- дети -- формы дополнительного образования -- домашние учебные виды деятельности -- начальное образование
Аннотация: Специфика гувернерской деятельности на современном этапе В России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, Н. Д. (доктор философских наук ; профессор кафедры психологии образования и развития Нижневартовского ГГУ).
    П. П. Блонский: основные идеи методологии образования и воспитания личности [Текст] / Н. Д. Наумов // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 28-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ). - 0; Блонский: основные идеи методологии образования и воспитания личности
УДК
ББК 74.200 + 88.8 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методика воспитания -- методика образования -- психология -- детская психология -- воспитание личности -- теория педагогики -- педагоги
Аннотация: О выдающемся российском философе, педагоге и психологе П. П. Блонском и его вкладе в разработку научного аппарата педологии, в обоснование необходимости дифференцированного обучения детей, в исследование отдельных психических свойств детей, их мышления, памяти, речи.


Доп.точки доступа:
Блонский, Павел Петрович (российский философ, педагог и психолог ; 1884-1941) \п. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор).
    К вопросу о предмете коррекционной педагогики [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 57-67
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- научные дисциплины -- предмет -- формирование -- дети -- дети риска -- пограничные состояния -- нарушения развития -- ситуации риска -- состояния риска -- школьная дезадаптация -- профилактика
Аннотация: Коррекционная педагогика как новая научно-практическая область педагогического знания, предметом которой является теория и практика коррекционно-развивающего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алеврас, Наталия Николаевна (д-р ист. наук, проф. каф. истории дореволюц. России).
    В. О. Ключевский и его школа [Текст] : (фрагменты лекционного курса "Отечественная история" / Н. Н. Алеврас // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 161-171. - Примеч.: с. 161-171. - Окончание. Начало: N 2, 2005 ; N 11, 2007
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- реформы образования -- диссертации
Аннотация: В заключительной части публикации лекции продолжен анализ диссертаций А. А. Кизеветтера, М. М. Богословского, Н. А. Рожкова, Ю. В. Готье, К. М. Любавского, подведены итоги наблюдений над феноменом школы Ключевского, представлена аргументация в пользу тезиса о ее существовании как сложившемся структурированном явлении.


Доп.точки доступа:
Кизеветтер \а. А.\; Богословский \м. М.\; Рожков \н. А.\; Готье \ю. В.\; Любавский \к. М.\




    Крюков, С. Н. (педагог).
    Изучение начальной географии [Текст] / С. Н. Крюков ; материал подгот. к публ. И. Б. Антоновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагоги -- педагогическое наследие -- дефективные дети -- начальная география -- санатории-школы
Аннотация: Опыт преподавания начальной географии описан С. Н. Крюковым в статье "Изучение начальной географии", опубликованной в сборнике "Из жизни санатория-школы доктора Вс. П. Кащенко" в 1914 году. Представлен фрагмент из этой уникальной и весьма актуальной в наше время работы.


Доп.точки доступа:
Антонова, И. Б. \.\; Крюков (педагог) \с. Н.\; Кащенко, Всеволод Петрович (доктор) \в. П.\; Санаторий-школа для дефективных детей




    Жуланов, А. В.
    Становление американской системы образования и педагогической мысли [Текст] / А. В. Жуланов // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 69-75
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- история образования -- развитие педагогики -- открытие университетов -- первые университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- школы -- колледжи
Аннотация: История развития системы образования в США.





    Поздеева, Е. А.
    Сущность, содержание и тенденции развития модульного обучения [Текст] / Поздеева Е. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- обучающиеся -- образовательный процесс -- теория модульного обучения -- управление учебной деятельностью -- алгоритмический подход -- системы образования -- преподаватели -- технологии обучения -- исследование модульного обучения
Аннотация: Анализ исследования развития модульного обучения.





    Кулемзина, А. В.
    Задачи диагностики в рамках педагогики одаренных детей [Текст] / А. В. Кулемзина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 14-28. - Библиогр. в сносках: 13 назв.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
астенический синдром -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- диагностические программы -- Коха К. тест -- Люшера М. тест -- нарушения поведения -- неврозы -- одаренные дети -- педагогическая диагностика -- поведение детей -- психологическая диагностика -- рисуночные тесты -- тест Коха К. -- тест Люшера М. -- тест Торранса -- тестирование -- тесты -- Торранса тест -- фрустрированное притязание -- цветовые тесты
Аннотация: В статье идет речь о том, что педдиагностика детской одаренности - это комплексное педагогическое явление, включающее в себя процесс определения параметров педагогической деятельности в рамках педагогики для одаренных детей и систему педагогического знания о целях, принципах, критериях, содержании, средствах, методах и результатах такого определения.





    Смирнов, С. Н.
    Развитие экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете [Текст] / С. Н. Смирнов, О. К. Ермишкина // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 100-106
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тверь (город), 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
экскурсионная деятельность -- учебные планы -- учительские школы -- университеты -- история педагогики -- экскурсионная практика
Аннотация: Традиции и опыт развития экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Ермишкина, О. К.; Тверской государственный университет




   
    Исторические предпосылки становления теории профессиональной педагогики в исследовании НОТ в России в начале 20 века [Текст] / Н. О. Вербицкая [ и др. ] // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 ( 4 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная педагогика -- становление теории -- теория профессиональной педагогики -- исторические предпосылки -- практическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональный труд -- педагоги профессионального обучения -- междисциплинарные знания -- научная организация труда -- дискуссии
Аннотация: В историческом аспекте рассматриваются дискуссионные вопросы развития теории профессионального образования, связанные с научной организацией труда и подготовкой педагогов профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед наук); Котова, Дарья Ивановна; Романцев, Геннадий Михайлович (д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО); Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.)




   
    Проблемы гендерного образования в школе [Текст] / М. В. Баренбойм [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 62-78 : Табл. - 1; Исследование эффективности работы воспитательной системы школы, реализующей принципы гендерного подхода / М. В. Баренбойм. - 1; Гендерный подход в преподавании химии / Е. П. Сергеева. - 1; Учет полоролевых особенностей учащихся при использовании проектного метода обучения / Ж. А. Корнеева. - 1; Использование групповой формы работы на уроках МХК в классе девочек / Н. А. Беляева. - 1; Коррекция содержания программы по истории для 6-х классов и отбор форм и методов преподавания девочкам / О. Г. Плотникова. - 1; Опыт работы учителя физической культуры в классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова. - 1; Эффективные формы и методы обучения, направленные на развитие творческого потенциала мальчиков на уроках математики в начальной школе / Е. В. Толстая. - 1; Взаимодействие учителя и ученика в условиях однополого (мужского) класса / Н. Р. Ткебучава. - 1; Осуществление гендерного подхода в преподавании литературы в 6-х классах раздельно-параллельного обучения / Л. П. Макарова. - 1; Решение здоровьесберегающих задач на уроках географии при обучении мальчиков / Н. А. Субботина. - 1; Роль творческих заданий на уроках русского языка и чтения в классе девочек / Я. В. Насонова
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
история -- праздники -- география -- физическая культура -- программы -- русский язык -- чтение -- учащиеся -- психическое здоровье -- дополнительное образование -- физическое здоровье -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- методы преподавания -- преподавание литературы -- личностно-ориентированный подход -- инновационное обучение -- групповые формы работы -- раздельное обучение -- 6 классы -- практическая педагогика -- уроки математики -- проектные методы -- гендерное образование -- гендерная педагогика -- уроки МХК -- генновации -- генновационное обучение -- полоролевой подход -- однополые классы -- раздельно-параллельное обучение -- однородные коллективы -- здоровьесберегающие задачи
Аннотация: О личностно-ориентированном подходе в обучении и попытках решения проблемы сохранения физического и психического здоровья в период школьного детства.


Доп.точки доступа:
Баренбойм, М. В.; Сергеева, Е. П.; Корнеева, Ж. А.; Беляева, Н. А.; Плотникова, О. Г.; Соколова, Ю. Г.; Толстая, Е. В.; Ткебучава, Н. Р.; Макарова, Л. П.; Субботина, Н. А.; Насонова, Я. В.; Школа N 343




    Каплунович, Илья Яковлевич (канд. психол. наук).
    Психологические закономерности формирования инсайта при обучении математике [Текст] / И. Я. Каплунович // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 52-61 : Ил. - Библиогр.: с. 60-61
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математика -- история педагогики -- мышление -- математические задачи -- математическое мышление -- преподавание математики -- визуальное мышление -- инсайт -- геометры -- дидакты
Аннотация: О формировании у учащихся способности к инсайту в процессе решения математических задач.





    Морозова, М. М.
    Метод проектов в истории отечественной и зарубежной педагогики [Текст] / М. М. Морозова // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации (образование) -- информационные технологии -- метод проектов (педагогика) -- ориентация (образование) -- реформирование образования
Аннотация: В статье анализируются основные этапы зарождения, становления и использования методов в зарубежной и отечественной педагогике. Очерчиваются перспективы дальнейшего развития метода, ожидаемые результаты его применения в образовательном процессе.





    Жигорева, М. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Опыт реализации интеграционного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / Жигорева М. В., Ситдикова Н. Д., Дроздова Л. Ю. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с ограниченными возможностями -- интегрированное обучение -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- ДОУ комбинированного вида -- психолого-медико-педагогические комиссии -- ПМПК -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: Рассматривается опыт применения интеграционного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями в дошкольном учреждении комбинированного вида.


Доп.точки доступа:
Ситдикова, Н. Д.; Дроздова, Л. Ю.




    Куприна, Надежда Григорьевна (канд. пед. наук).
    Опора на традиции народной педагогики в формировании культуры сознательного родительства у современной молодежи [Текст] / Н. Г. Куприна, Г. И. Саражинская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 63-69
УДК
ББК 74.9 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Екатеринбург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культура сознательного родительства -- сознательное родительство -- творческое материнство -- семейные ценности -- народная педагогика -- мудрость народной педагогики -- будущие мамы -- материнство -- пренатальное воспитание -- пренатальный период -- младенческий период -- музыкальные занятия -- детский фольклор -- фольклорные песенки -- колыбельные -- общение с малышом -- эмоциональное общение -- пестушки -- музыкальные игры
Аннотация: Восстановление статуса семьи и семейного воспитания в современном обществе, один из путей решения обращения к фольклорным играм, к приемам народной педагогики и внедрению их в жизнь современной семьи. Представлен опыт работы клуба "Культура родительства" (центр "Бонум", г. Екатеринбург), где будущие мамы осваивают детские фольклорные музыкальные игры.


Доп.точки доступа:
Саражинская, Галина Ивановна; Семейный клуб " Культура родительства", центра "Бонум"Культура родительства, семейный клуб; Культура родительства, семейный клуб




    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\




    Ждан, Антонина Николаевна.
    Календарь памятных психологических дат: 2008 [Текст] / А. Н. Ждан // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 139-147
УДК
ББК 88.3 + 88.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Социальная психология--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
календари памятных дат -- памятные даты в психологии -- памятные психологические даты -- психологические даты -- биографические данные -- психологи -- институты
Аннотация: Даются краткие биографические данные о психологах, рассказывается о коллективах и событиях, связанных с психологией, юбилей которых празднуется в 2008 году.


Доп.точки доступа:
Божович (психолог ; 1908-1981) \л. И.\; Брушлинский (психолог ; 1933-2002) \а. В.\; Тихомиров (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Институт коррекционной педагогики РАО