Никонорова, Татьяна Николаевна (аспирант). Привлечение к партийной ответственности в системе политико-правовых отношений СССР (1919-1952 гг.) [Текст] / Т. Н. Никонорова> // Российский юридический журнал. - 2015. - № 4 (июль-август). - С. 167-173. - Библиогр.: с. 172-173 . - ISSN 2071-3797
Рубрики: История История России в целом--СССР, 1919-1952 гг. Кл.слова (ненормированные): партийная ответственность -- партийное взыскание -- партийные нормы -- партийные функционеры -- политико-правовые отношения -- советское судебное производство -- уголовная ответственность Аннотация: Рассматривается институт партийной ответственности в СССР в 1919-1952 гг., его организация и функционирование, а так же ключевые характеристики партийной политики. Анализируется порядок привлечения к партийной ответственности, отмечается, что многие процедуры были заимствованы из советского судебного производства. Освещается проблема разграничения и очередности наступления партийной и юридической (уголовной) ответственности. Доп.точки доступа: Комиссия партийного контроля при ЦК ВКП (б); Центральная контрольная комиссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чжу Хэ Ужесточается партийное управление в КПК [Текст] / Чжу Хэ> // Китай. - 2016. - № 11. - С. 16-17 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: Политика. Политология--Китай, 2016 г. Политические движения и партии зарубежных стран--Китай, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): партийное управление -- китайская политика -- китайские партии -- пленумы -- партийные пленумы -- китайские партийные пленумы -- политические партии -- коммунистические партии -- партийные нормы -- официальные материалы -- положения -- партийное руководство -- политическая жизнь -- внутрипартийное управление -- внутрипартийный контроль -- партийная дисциплина -- политическая дисциплина -- внутрипартийная демократия -- китайская коррупция -- борьба с коррупцией -- китайские чиновники -- демократический централизм -- коммюнике Аннотация: С 24 по 27 октября 2016 года в Пекине прошел Шестой Пленум Центрального комитета Коммунистической партии Китая 18-го созыва. Главными пунктами в повестке дня стали: заслушивание отчета о работе Политбюро ЦК КПК, рассмотрение вопросов осуществления строгого внутрипартийного управления, разработка норм и принципов внутрипартийной политической жизни с учетом новой обстановки. В ходе пленума были приняты два документа - "Некоторые нормы и принципы внутрипартийной политической жизни в новой обстановке" и "Положение КПК о внутрипартийном контроле". Они обеспечивают необходимые институциональные гарантии партийного управления. Доп.точки доступа: Ци, Юй (заместитель заведующего); У, Юйлянь (заместитель секретаря); Си, Цзиньпин (Председатель КНР); КПК \цк\; Коммунистическая партия Китая \центральный комитет\; ЦК КПКЦентральный комитет Коммунистической партии Китая; Пленум ЦК КПК 18-го созыва; Пленум Центрального комитета Коммунистической партии Китая 18-го созыва Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цзян Цзе "Меньшинство" должно быть в фокусе внимания [Текст] / Цзян Цзе, Цзин Ту> // Китай. - 2016. - № 12. - С. 28-29 : 5 фот., 1 рис. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: Политика. Политология--Китай, 21 в. Государственная власть и управление--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): партийные нормы -- официальные материалы -- чиновники -- китайские чиновники -- руководящие кадры -- борьба с коррупцией -- антикоррупционная политика -- антикоррупционная борьба -- коррупция чиновников -- китайская коррупция -- партийная дисциплина -- антикоррупционный контроль -- внутрипартийный контроль -- пленумы -- партийные пленумы -- политические партии -- китайские партии -- положения -- инспекционные поездки -- высокопоставленные чиновники -- коррупционеры -- китайские коррупционеры -- поведение чиновников -- коррумпированные чиновники Аннотация: Борьба с коррупцией и моральным разложением среди китайских чиновников путем упорядочения поведения чиновников, занимающих высокое положение в партийной и государственной иерархии, и ужесточение контроля над ними. Доп.точки доступа: Цзин Ту; Си, Цзиньпин (Председатель КНР); Синь, Мин (профессор); Хуан, Синго (бывший мэр Тяньцзиня); Цзян, Цземин (бывший начальник); Гао, Бо (эксперт в области борьбы с коррупцией и моральным разложением среди чиновников); Пленум Центрального комитета Коммунистической партии Китая 18-го созыва; Пленум ЦК КПК 18-го созыва; КПК; Коммунистическая партия Китая \центральный комитет по проверке дисциплины\; Центральный комитет Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульженко, Юрий Леонидович (доктор юридических наук; профессор). Отечественный конституционный надзор (20-е - первая половина 30-х годов ХХ в.) [Текст] = Domestic constitutional supervision (20th – the first half of the 30s of the twentieth century) / Ю. Л. Шульженко> // Государство и право. - 2023. - № 2. - С. 154-162. - Библиогр.: с. 162 (10 назв.) . - ISSN 1026-9452
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): конституционный контроль -- конституционный надзор -- парламенты -- партийные нормы Аннотация: По мнению автора, конституционный надзор - это деятельность по проверке, выявлению, констатации и устранению несоответствий конституции иных правовых актов. Временные рамки избранного периода исследования связаны с тем, что именно тогда в нашей стране имели место интересные как в практическом, так и теоретическом плане во многом поисковые решения в данной области. Это был период острой конкуренции между Верховным Судом СССР и Прокуратурой Верховного Суда СССР за место и роль в конституционном надзоре. Конечный результат – главенствующим здесь стал союзный парламент на уровне Центра, в субъектах Федерации – их парламенты. При этом основными функциями по конституционному надзору наделяется в конечном счете Прокуратура СССР. Отметим и то, что сам факт возрождения прокуратуры в советское время стал реальным показателем реанимирования, приспособления, использования на практике старых, дореволюционных, испытанных, во многом специфических, традиционных для России институтов. Отмечается, что такая парламентская с привлечением прокуратуры конструкция конституционного надзора весьма привлекательна и может быть эффективной. Она предполагает принятие мер по приведению не соответствующих конституции актов в соответствие с ней еще до их принятия, то есть предварительно. Доп.точки доступа: Президиум ЦИК СССР; Верховный Суд СССР; Прокуратура Верховного Суда СССР; Прокуратура СССР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |