Скобелева, Мария Львовна. Динамика пародии в лирике М. Ю. Лермонтова: освобождение от балладного канона [Текст] / М. Л. Скобелева> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1/2. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 121-122 (21 назв. ) . - ISSN 1817-7166
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. Поэтика--Россия, 19 в. Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): история русской литературы -- поэтика русской литературы -- жанры русской литературы -- лирические жанры -- баллада -- пародия -- авторская ирония -- русские поэты Аннотация: Пародия как балладный жанр рассматривается в контексте художественных поисков Михаила Юрьевича Лермонтова. Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (1814-1841) |
Лушникова, Галина Игоревна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. англ. филологии Кемеровск. гос. ун-та). Специфика интертекстуальных отношений в литературной пародии [Текст] / Г. И. Лушникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 26. - С. 87-91. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): интертекстуальные отношения -- пародии -- литературная пародия -- гипертекстуальность -- пародийные тексты Аннотация: В статье рассматривается специфика интертекстуальных отношений в литературной пародии. Автор доказывает, что пародия представляет собой конкретную форму литературной интертекстуальности и относится к явлению гипертекстуальности, поскольку в ней происходит десемантизация знаковой формы, которая становится содержанием вновь создаваемого произведения. Пародия изменяет порядок и ценностный ранг элементов источника с серьезного на комический. |
Лушникова, Г. И. Когнитивный подход к интерпретации литературной пародии [Текст] / Г. И. Лушникова> // Гуманитарные науки в Сибири. - 2009. - N 4. - С. 53-56 . - ISSN 0869-8651
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): пародия -- прототекст -- интерпретация -- декодирование -- когнитивные метафоры -- фреймы -- концепты -- сценарии Аннотация: Основой литературной пародии является связь между текстом пародии и прототекстом, которая устанавливается только при условии возникновения определенных ассоциаций между единицами текста пародии с соответствующими страницами текста оригинала. Автор статьи делает вывод, что пародия является когнитивной метафорой, в которой представлено видение одного объекта через другой. Ведущая функция пародии заключается в том, что она переформировывает когнитивные стереотипы, способствует изменению некоторых сценариев и при определенных условиях может способствовать реконструкции базовых фреймов. Интерпретация пародии предполагает декодирование и сопоставление интенций автора пародируемого произведения и автора пародии. |
Лушникова, Галина Игоревна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. англ. филологии). Специфика лингвостилистических средств литературной пародии [Текст] / Г. И. Лушникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 102-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): литературная пародия -- аналогия -- контраст -- пародия -- лингвостилистические средства Аннотация: В статье рассматриваются лингвостилистические средства литературной пародии, основная специфика которых заключается в их высокой концентрации. Конвергенция приемов пародии обуславливает ее краткость. Основными принципами, по которым строится литературная пародия, являются аналогия и контраст. Аналогия предполагает повтор разноуровневых элементов пародируемого объекта. Контраст основан на их трансформации или утрировании. |
Волков, Арсений Викторович. Эпиграмматическая пародия А. Иванова: эволюция жанра в XX в. [Текст] / А. В. Волков> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. N 4. - С. 192-199. - Библиогр.: с. 199 (10 назв. ) . - ISSN 1817-7166
Рубрики: Литературоведение--Россия--СССР, 20 в. Русская литература XX в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): история русской литературы -- история советской литературы -- литературные жанры -- пародия -- русская пародия -- советская пародия -- пародийная критика -- эпиграмматическая пародия -- советские поэты-пародисты Аннотация: Основные тенденции развития жанра пародии в русской литературе XX в. Понимание творчества советского поэта-пародиста А. Иванова в контексте сатирической традиции русской пародии. Доп.точки доступа: Иванов, А. |
Павлова, О. А. (д-р филол. наук). Игра во имя игры в театрально-гедонистической утопии Н. Н. Евреинова [Текст] / О. А. Павлова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - 2010. - Вып. 9. - С. 106-115. . - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв. )
Рубрики: Литературоведение Литература русского зарубежья Русская литература в целом, 1900-е гг. Музыка и зрелищные искусства История театра Кл.слова (ненормированные): теория театральности -- театральность -- театральная утопия -- театрализация жизни -- гедонизм -- эскапизм -- ремифологизация -- пародия -- гротеск -- кабаре -- анализ произведений -- социокультурный миф -- литературоведы -- исследователи -- драмы -- игровой мир -- утопический мир -- реальность -- хронотоп -- карнавальный хронотоп -- сценический реализм -- условный театр -- сакральная значимость театра -- драматурги -- режиссеры -- театры -- пьесы -- спектакли -- Серебряный век -- русский Ренессанс Аннотация: Проанализирована модель театральной утопии Николая Николаевича Евреинова. Выявлены и системно охарактеризованы два уровня ее реализации - художественное творчество Евреинова-драматурга и театральная деятельность Евреинова-режиссера в "Старинном театре". Социокультурная модель евреиновской утопии рассмотрена в парадигме карнавальной культуры кабаре, при этом акцентированы ее эскапистский и мифотворческий аспекты. Доп.точки доступа: Евреинов, Н. Н.; Бонч-Томашевский, М. М.; Старинный театр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцева, В. Н. Элегия и стихотворный фельетон в русской поэзии середины XIX века [Текст] / В. Н. Румянцева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 8-11. . - Библиогр.: с. 11 (14 назв. )
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): жанры -- стихотворный фельетон -- элегия -- перепев -- пародия -- сатира Аннотация: Рассматривается проблема взаимосвязи двух стилистически полярных жанров - стихотворного фельетона и элегии; выявляются два аспекта проблемы: 1) пародийное использование (перепев) элегии для усиления комического эффекта фельетона, 2) включение элегических фрагментов в структуру сатирического жанра. Материалом являются 66 фельетонов Н. А. Некрасова, В. С. Курочкина, Д. Д. Минаева. Доп.точки доступа: Некрасов, Н. А.; Курочкин, В. С.; Минаев, Д. Д.; Лермонтов, М. Ю.; Полежаев, А. И.; Фризман, Л. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гудимова, С. А. Демченко А. И. Ранний русский авангард и "Нос" Д. Шостаковича [Текст] : [реферат] / С. А. Гудимова> // Культурология. - 2011. - N 2. - С. 83-90. . - Реф. кн.: Демченко А. И. Ранний русский музыкальный авангард и "Нос" Д. Шостаковича / А. И. Демченко // Авангард и театр, 1910-1920 гг. - М.: Наука, 2008. - С. 374-383
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Оперный театр--СССР, 1920-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): рефераты -- композиторы -- оперы -- оперные спектакли -- музыкальный авангард -- гротеск -- сатира-буффонада -- пародия -- демонстративный алогизм Аннотация: Автор реферируемой статьи анализирует экспериментальную отечественную оперу "Нос" Д. Шостаковича, которой присуща гротесковая направленность. Доп.точки доступа: Демченко, А. И. \.\; Шостакович, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яговкина, Наталья Владимировна (аспирантка кафедры литературы и журналистики). Сатирическая пародия как средство литературной полемики [Текст] = Satirical parody as a means of literary polemics : (на примере "Вздорной Оды III" А. П. Сумарокова) / Н. В. Яговкина> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 146. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): пародии -- сатирические пародии -- строфика -- метрика -- рифмовка -- лексика -- стилистика -- сатира -- литературная полемика -- оды Аннотация: В статье анализируются строфика, метрика, способы рифмовки, образная система, лексика и стилистика пародийного и пародируемого текстов. Рассматриваются средства и способы, при помощи которых создаются комический и сатирический эффекты в жанре пародии. Доп.точки доступа: Сумароков, А. П. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Мария Александровна (доцент). О романсовой традиции в лирике Булата Окуджавы: поэтика "Ваньки Морозова" [Текст] / М. А. Александрова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2012. - Вып. 4. - С. 77-83. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 81-83 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): жанры -- романс -- песня -- контекст -- реминистенция -- мотив -- гротеск -- пародия -- стилизация -- городской романс -- поэтика романса Аннотация: Стихотворение-песня Окуджавы "Ванька Морозов" рассмотрено как ранний акт творческого самоопределения поэта в контексте романсовой традиции. Проводятся сопоставления с жанром-источником (городским романсом), с пародиями и стилизациями романса в литературе 20 века. Прослеживается генезис ключевых образов и мотивов текста. Предлагается новый взгляд на трансформацию поэтики романса в лирике Окуджавы. Доп.точки доступа: Окуджава, Б. Ш. (русский поэт; прозаик ; 1924-1997) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хмура, Е. А. Пародия в Оренбургской прессе начала XX века (на примере журнала "Кобылка") [Текст] / Хмура Е. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 11, ноябрь. - С. 162-166. - Библиогр.: с. 166 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом--Россия--Оренбуржье, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): перепевы -- периодические издания -- журналы -- писатели -- сатирические приложения -- сатирические издания -- исследователи Аннотация: Рассматриваются способы бытования жанров пародии и перепева в провинциальной прессе начала XX века. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В.; Тредьяковский, В. К.; Сумароков, А. П.; Пушкин, А. С.; Добролюбов, Н. А.; Курочкин, В. С.; Минаев, Д. Д.; Скатов, Н. Н.; Кушлина, О. М.; Новиков, В. И.; Мокшанцев, А.; Надсон, С. Я.; Полевой, Н. А.; Панаев, И. И.; Афанасьев, А. Н.; Толстой, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишкина, Лидия Ивановна. Народ и власть в политической сатире Евгения Замятина [Текст] / Л. И. Шишкина> // Управленческое консультирование. - 2012. - № 3. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 212-213 (16 назв.) . - ISSN 1726-1139
Рубрики: Русская литература XX в., 1917-1919 гг. Литературоведение Кл.слова (ненормированные): политическая сатира -- прозаические миниатюры -- фольклорные формы -- пародия -- власть -- проза -- народ -- писатели -- гротеск -- сатира -- народная культура -- смеховая культура -- социальная сатира Аннотация: Рассматривается проблема народа и власти и ее специфическое решение в сатире Евгения Замятина. Доп.точки доступа: Замятин, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нелюбин, А. А. Трансформация американского "крутого" детектива в романе Д. Каваны (Дж. Барнса) "Город мошенников" [Текст] / А. А. Нелюбин> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2013. - Вып. 1 (21). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение--США Литература Америки Кл.слова (ненормированные): английские романы -- детективы -- пародия -- игра Аннотация: В статье рассматривается второй роман Джулиана Барнса (Дэн Кавана) о сыщике Нике Даффи. Обращаясь к традиции американского "крутого" детектива, автор продолжает завуалированные эксперименты с жанром. Играя с элементами жанровой "формулы", отчетливо выраженной в романах Раймонда Чандлера о сыщике Филипе Марслоу, Барнс приближается к поэтике постмодернистической литературы. Ироническое и гротескное пародирование устойчивых клише обнаруживает новые социальные и психологические смыслы. При сравнении романов Р. Чандлера "Прощай, красотка" (1940) и Дж. Барнса "Город мошенников" (1981) анализируются тип героя, хронотоп и особенности построения сюжета. Доп.точки доступа: Барнс, Дж. (писатель ; 1946-); Чандлер, Р. (писатель ; 1888-1959) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сильви, Джин (профессор маркетинга). Пародия на бренд: коммуникационная стратегия атаки конкурентов [Текст] / Д. Сильви ; пер. Т. Волковой> // Бренд-менеджмент. - 2013. - № 2. - С. 66-75 : 4 табл. - Библиогр.: с. 75 (32 назв.). - Прил.
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): юмор -- поведение потребителей -- реклама -- имидж бренда -- отношение к бренду -- пародии -- коммуникационные стратегии -- атаки конкурентов -- конкурентные атаки Аннотация: Влияние пародии на отношение потребителей к бренду, ставшему мишенью такой кампании. Как показывают результаты проведенного исследования, коммуникации, имитирующие стиль антикоммерческих выступлений, представляют реальную угрозу для пародируемого бренда. Доп.точки доступа: Волкова, Т. (переводчик) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеленок, Михаил Алексеевич (аспирант). Водевиль И. Ильфа и Е. Петрова "Вице-король": поэтика жанра [Текст] / М. А. Шеленок> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2014. - Вып. 1. - С. 89-93. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 92-93 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): литературные жанры -- водевиль -- сатирическая комедия -- драматургическая поэтика -- игра -- пародия Аннотация: Исследуется жанровое своеобразие водевиля "Вице-король". Рассматривается взаимодействие в структуре пьесы художественных приёмов, характерных для водевильного жанра и для сатирической комедии, определяются доминанты драматургического действия и векторная направленность обновления традиционной формы водевиля. Доп.точки доступа: Ильф, И. (русский писатель); Петров, Е. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреюшкина, Т. Н. Стихотворение-инвентаризация в поэзии Ж. Превера, М. Калеко, Г. Айха и Р. Гернхардта: сопоставительный анализ [Текст] / Т. Н. Андреюшкина> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 3 (27). - С. 154-160. - Библиогр.: с. 159-160. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): герметическая поэзия -- дискриптивный жанр -- конкретная поэзия -- криптограммный сонет -- литературная пародия -- минималистский стиль -- поиски идентичности -- поэзия -- поэтологическое стихотворение -- претекст -- симультанный стиль Аннотация: В статье анализируются четыре стихотворения, относящиеся к дискриптивному жанру ("инвентаризация") и отражающие поэтологические принципы авторов. Стихотворения написаны в свободной форме, на смену конечной рифме приходят аллитерация, ассонансы, анафоры. Стихотворения Жака Превера, Маши Калеко и Гюнтера Айха, носящие название "Инвентаризация", написаны под впечатлением войны и показывают поиски идентичности лирического героя в период крушения истории. Все стихотворения написаны в минималистском стиле, который станет приметой конкретной поэзии. Стихотворение Роберта Герихардта создано в наши дни и является литературной пародией на крипто-сонет Айха, эпохальное произведение немецкой поэзии второй половины 20 в. Доп.точки доступа: Превер, Ж. (поэт ; 1900-1977); Калеко, М. (поэт ; 1907-1975); Гернхардт, Р. (поэт ; 1927-2006); Айх, Г. (поэт ; 1907-1972) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Александра Александровна. Актуальные проблемы использования изображения граждан в процессе творческой деятельности [Текст] / А. А. Николаева> // Право и политика. - 2014. - № 11. - С. 1709-1717. - Библиогр.: с. 1717 . - ISSN 1811-9018
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): авторские права -- граждане -- изображения -- карикатура -- пародия -- творчество Аннотация: Анализируются проблемы, возникающие при использовании изображений граждан в процессе осуществления творческой деятельности авторов произведений; исследуются такие результаты творчества как произведения изобразительного искусства с учетом необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан, чьи изображения используются при создании и использовании этих произведений. Дается оценка особенностям и недостаткам правовой нормы п. 3 ст. 1274 ГК РФ в связи с правоотношениями, регулируемыми ст. 152. 1 ГК РФ. Присутствует позитивистский правовой анализ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ромаданов, М. С. Концепция пародии М. Брэдбери и ее реализация в романе "В Эрмитаж!" [Текст] / М. С. Ромаданов> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 4 (28). - С. 200-205. - Библиогр.: с. 204 . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение--Великобритания Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английская проза -- ирония -- пародия -- постмодернизм -- саморефлексия Аннотация: Статья посвящена концепции пародии британского писателя и исследователя литературы М. Брэдбери, разработанной им на фрне общих тенденций к пересмотру сущности этого явления в европейском и американском литературоведение, и ее художественному воплощению в программном романе "В Эрмитаж! ". Доп.точки доступа: Брэдбери, М. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеленок, Михаил Алексеевич (аспирант). Игровая поэтика пьесы И. Ильфа, Е. Петрова, М. Вольпина "Подхалимка" [Текст] / М. А. Шеленок> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2015. - Вып. 3. - С. 94-101. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 100-101. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): игровая поэтика -- литературная игра -- языковая игра -- сатира -- сатирические образы -- пародия -- водевили -- театр в театре Аннотация: В статье исследуется игровая поэтика пьесы И. Ильфа, Е. Петрова, М. Вольпина "Подхалимка" на уровне сюжета, образов персонажей, литературных реминисценций, языкового комизма. Выявляются функции игровой стратегии соавторов - достижение синтеза сатирических и водевильных принципов и приемов организации текста. Раскрывается связь между "Подхалимкой" и романом И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок". Доп.точки доступа: Ильф, И. (русский писатель ; 1897-1937); Петров, Е. (русский писатель ; 1902-1942); Вольпин, М. (русский поэт; драматург; сценарист ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лейни, Регина Николаевна (кандидат филологических наук; доцент). "Приобретение перспектив" Л. Добычина и "смена систем" Ю. Тынянова как элементы эстетики постмодернизма [Текст] / Р. Н. Лейни> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2015. - Вып. 4. - С. 103-108. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 107-108. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Теория литературы Кл.слова (ненормированные): модернизм -- постмодернизм -- ирония -- пародия -- литературоведы -- русские писатели Аннотация: Рассмотрена особенность повествовательной стратегии Л. Добычина на примере романа "Город Эн" и отмечается значимость теоретико-методологических идей Ю. Тынянова для современных исследований эстетики постмодернизма. Доп.точки доступа: Добычин, Л. И. (русский писатель ; 1894-1936); Тынянов, Ю. Н. (русский писатель; литературовед ; 1894-1943) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |