Ральченко, К. В. Параметр норм и его практическое определение [Текст] / К. В. Ральченко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2013. - № 5. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- ТИМы -- соционические типы -- определение ТИМа -- соционическая диагностика -- соционическое типирование -- нормы -- социальные нормы -- параметр норм -- отношение к нормам -- модель А -- А модель -- соционические функции -- функции ТИМов -- аспекты информации -- обработка информации -- размерность функций -- мерность функций Аннотация: Параметр норм используется для выяснения отношения человека к принятым нормам в обществе, начиная от согласия с данными нормами и заканчивая выходом за их рамки. При определении ТИМа личности параметр норм используется для выявления размерности функции, обрабатывающей каждый аспект информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головчинер, В. Ю. (Новикова). Иерархия уровней обработки информации в психике [Текст] / В. Ю. Головчинер (Новикова)> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 3. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ТУАИ -- Фельдмана теория -- восприятие информации -- интеллект -- информация -- мерность психических функций -- наполнение функций -- обработка информации -- параметр времени -- параметр глобальности -- параметр норм -- параметр опыта -- параметр ситуации -- параметр творчества -- параметры -- психические функции -- соционика -- теория Фельдмана -- теория уровней абстрактного интеллекта -- уровней абстрактного интеллекта теория -- уровни интеллекта Аннотация: Теория уровней абстрактного интеллекта (ТУАИ), разработанная Я. Фельдманом. Данная теория выделяет десять уровней интеллекта, но на практике первый и десятый уровень практически не встречаются. Нечетные уровни коррелируют с таким соционическим понятием, как мерность функции. 1-му уровню соответствует параметр опыта, 3-му - параметр норм, 5-му - параметр творчества (или ситуации), 7-му - параметр глобальности (или времени). Четные уровни связаны с наполнением функции: на 2-м уровне во внимании удерживаются несколько обособленных объектов; на 4-м уровне - несколько процессов; на 6-м - несколько творческих процессов в разных плоскостях; на 8-м - несколько объектов выглядят как система систем. Доп.точки доступа: Фельдман, Я. А. (1957) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвиненко, И. Ю. Психологические исследования интеллекта и соционические параллели [Текст] / И. Ю. Литвиненко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 4. - С. 12-27. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аспектное структурирование -- вербальный интеллект -- деятельностный интеллект -- знаково-символьный интеллект -- интеллект -- ментальные структуры -- модели интеллекта -- монографии -- параметр норм -- параметр опыта -- параметр ситуации -- параметр творчества -- понятия -- сопоставительный анализ -- соционика -- соционические аспекты -- соционические параметры -- термины -- уровни интеллекта Аннотация: На примере анализа монографии М. А. Холодной "Психология интеллекта" рассмотрены основные подходы к исследованию интеллекта как с точки зрения психологии, так и соционики. Интеллект - форма организации индивидуального ментального опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящегося в рамках ментальных репрезентаций происходящего. Уровни работы интеллекта, выделенные в психологии, могут быть соотнесены с соционическими понятиями. Первый уровень совпадает с понятием опыта, второй - нормы, третий - ситуации, четвертый - творчества. Модель интеллекта с аспектным структурированием имеет форму тетраэдра, грани которого символизируют виды интеллекта: знаково-символьный, деятельностный, вербальный. Доп.точки доступа: Холодная, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |