Белова, Н. А. Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махрова, М. В. К вопросу об определении критериев правовой компетентности [Текст] / Махрова М. В., Хузина А. Х.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 81, февраль. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовая компетентность -- компетенция -- компетентность -- парадигма познания -- парадигма образования -- правовое сознание -- преподаватели -- правосознание -- правовые знания Аннотация: Проанализированы критерии правовой компетентности. Рассмотрено соотношение понятий "компетенция" и "компетентность". Доп.точки доступа: Хузина, А. Х.; Поташник \м. М.\; Бондаревская \е. В.\; Якиманская \и. С.\; Сериков \в. В.\; Анисимова \в. В.\ |
Культурно-историческая парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] : дайджест / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 114-116
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- образовательная политика -- социализация личности -- общее образование -- образовательная система -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- школьное образование -- системно-деятельная парадигма -- культурно-историческая парадигма -- парадигма образования Аннотация: Развитие культурно-исторической парадигмы как основы разработки нового поколения стандартов школьного образования. Основные задачи образования как института социализации. Обеспечение развития "универсальных учебных действий". Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г.; Бурменская, Г. В.; Володарская, И. А.; Карабанова, О. А.; Салмина, Н. Г. |
Желнова, О. А. (соискатель). Классификация профессиональной компетентности как компонента парадигмы образования [Текст] / Желнова О. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика) Аннотация: Приведены примеры многообразия видов компетентностей, подчеркнуто, что профессиональные компетентности - это не только готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности. |
Сергеев, Н. К. О новой парадигме высшего профессионального образования [Текст] / Н. К. Сергеев, А. М. Коротков> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная подготовка -- дидактическая компьютерная среда -- полисубъектность -- учебные ситуации Аннотация: В статье представлены основные отличия современной гуманитарно-личностной парадигмы высшего профессионального образования от традиционной "знаниевой" парадигмы. Рассматриваются основные элементы дидактической компьютерной среды обучения. Доп.точки доступа: Коротков, А. М. |
Королева, Н. Е. Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования [Текст] / Н. Е. Королева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- гуманитарно-культурная парадигма -- культуросообразность -- студенты-переводчики -- модель личности переводчика -- культурологическая педагогика Аннотация: Автором обосновывается необходимость систематически знакомить студентов-переводчиков с историей развития цивилизации, которая дает целостную картину взаимосвязи исторических, религиозных, культурных и других событий жизни человеческого общества. Разработана понятийная модель личности будущего специалиста-переводчика, которая позволила создать интегративную систему подготовки в высшей школе по общим основам культурологической педагогики. |
Колесников, В. А. Образование в XXI веке: к новому концептуальному видению [Текст] = Education in the XXI century: towards a new conceptual vision / В. А. Колесников> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- конфигурации образования -- компоненты конфигурации образования -- предназначение образования -- индивидуализация образования Аннотация: Представлено теоретическое осмысление нового предназначения образования. |
Ваньхуа, М. Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / М. Ваньхуа> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 81-82. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- реформа образования -- уровень знаний -- образовательный уровень -- образованность нации -- социальная жизнь -- парадигма образования -- коммерциализация образования Аннотация: Современное состояние и перспективы развития системы высшего образования Китая. |
Современные тенденции развития дополнительного образования в условиях уровневой подготовки [Текст] / В. Н. Васильев [и др. ]> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 5. - С. 1-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образование взрослых -- парадигма образования -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- законодательное регулирование -- высшее образование -- профессорско-преподавательский состав -- образовательный процесс -- учебный процесс -- дистанционное обучение -- система дополнительного профессионального образования Аннотация: О важности и значении дополнительного профессионального образования. Выделены категории слушателей. Рассмотрены формы и уровни подготовки. Предложены основные направления развития методологии ДПО. Доп.точки доступа: Васильев, В. Н.; Шехонин, А. А.; Шалобаев, Е. В.; Сокуренко, Ю. А. |
Трапезников, С. Н. Инновационное образование - инновационной экономике [Текст] / С. Н. Трапезников> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 5. - С. 12-15 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- инновационное образование -- подготовка специалистов -- парадигма образования -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- философия образования -- компьютерное обучение Аннотация: Анализируется разработка способов и методов оптимальной организации учебного процесса с применением новых технологий, реализуемых с помощью программно-инструментальных систем и комплексов компьютерного сопровождения образовательного процесса. |
Лопатухина, Татьяна Александровна (докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков Ростовского военного института ракетных войск). Развитие профессиональной компетенции студентов высших учебных заведений [Текст] / Т. А. Лопатухина, М. В. Рябова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 5. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- компетентностный подход -- парадигма образования -- формирование компетентности -- профессиональная компетенция -- обучение студентов Аннотация: Рассматривается субъектно-личностная парадигма образования, делающая возможным становление образования, развивающего иерархию компетенций студента. Доп.точки доступа: Рябова, Марина Валентиновна (канд. пед. наук, доцент Ростовского военного института ракетных войск) |
Старикова, О. Г. (кандидат химических наук; доцент). Полипарадигмальный подход как методологическая основа стратегического развития российского высшего образования [Текст] / Старикова О. Г.> // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 34-39. . - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- методология -- стратегия образования -- полипарадигмальный подход -- ориентир -- дефицит -- модернизация образования -- педагогические парадигмы Аннотация: С позиции стратегии модернизации образовательной политики России рассмотрены направления развития высшего профессионального образования. Стратегические процессы модернизации российского высшего образования базируются на переходе к принципиально новой парадигме образования в русле идей полиларадигмального подхода, что будет способствовать высокому уровню качества профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, А. Н. Готовность преподавателей вузов к реализации системообразующих функций педагогического процесса [Текст] / А. Н. Михайлов> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- учебный процесс -- педагогический процесс -- профессиональные функции -- педагоги вуза -- лекторы -- тьюторы -- консультант-эксперт -- фасилитаторы Аннотация: В статье представлены требования к преподавателям вузов для новой парадигмы высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). К вопросу о целях образования [Текст] = On the issue of education / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 25-37 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (18 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): цели образования -- понятия -- исследовательское обучение -- коммодификация -- социальные структуры -- образовательная деятельность -- парадигма образования -- теории образования -- образовательные концепции Аннотация: Рассматривается разделение понятия "цели образования" в отношении его функционирования как социокультурного абсолюта и как орудия доктриальных групп. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олейникова, Ольга Дмитриевна (кандидат философских наук ; профессор). Аксиологическая когерентность рыночной парадигмы образования и потребительского общества [Текст] = The axiological coherence of the free market paradigm of education and the consumer society / О. Д. Олейникова> // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 88 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): общество потребления -- потребительское общество -- рыночная парадигма образования -- парадигма образования Аннотация: Рассматриваются условия существования отечественного образования в обществе потребления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбакина, Н. А. Непрерывное образование как новая образовательная парадигма [Текст] = Continuous education as a new educational paradigm / Н. А. Рыбакина> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ) . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): гипертекст -- конвертируемость знаний -- контекст -- образовательная парадигма -- парадигма -- парадигма образования -- префигуративный тип связи поколений -- проективное образование -- релятивизация -- релятивность знания -- связь поколений -- человеческий капитал Аннотация: Поднимается проблема необходимости обоснования новой парадигмы образования, адекватной идеям постиндустриального общества. Раскрываются особенности непрерывного образования как новой образовательной парадигмы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, Али Зульфигарович. Сущностные характеристики дидактики педагогического образования [Текст] / А. З. Гусейнов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- деятельностный подход -- дидактика высшей школы -- компетентностный подход -- парадигма образования -- педагогика высшей школы -- педагогические подходы Аннотация: Исследуются дидактические особенности парадигмы высшего профессионального образования в контексте деятельностного и компетентностного подходов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцева, А. И. Профессиональное самоопределение будущего педагога в учебном диалоге [Текст] / А. И. Казанцева> // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 7. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- педагоги -- педагогическое образование -- профессиональное самоопределение Аннотация: Проблема профессионального самоопределения актуализируется пониманием педагогического образования как способа становления образа педагога в культуре и образа культуры в самом педагоге. Рассматривается специфика профессионального самоопределения в контексте саморазвития, раскрываются герменевтические методы и диалогические условия взаимодействия "Преподаватель - Студент", которые позволяют участникам педагогического образования осмыслить (определить) собственную профессиональную позицию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |