Белова, Н. А.
    Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции
Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махрова, М. В.
    К вопросу об определении критериев правовой компетентности [Текст] / Махрова М. В., Хузина А. Х. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 81, февраль. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
правовая компетентность -- компетенция -- компетентность -- парадигма познания -- парадигма образования -- правовое сознание -- преподаватели -- правосознание -- правовые знания
Аннотация: Проанализированы критерии правовой компетентности. Рассмотрено соотношение понятий "компетенция" и "компетентность".


Доп.точки доступа:
Хузина, А. Х.; Поташник \м. М.\; Бондаревская \е. В.\; Якиманская \и. С.\; Сериков \в. В.\; Анисимова \в. В.\




   
    Культурно-историческая парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] : дайджест / А. Г. Асмолов [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 114-116
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- образовательная политика -- социализация личности -- общее образование -- образовательная система -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- школьное образование -- системно-деятельная парадигма -- культурно-историческая парадигма -- парадигма образования
Аннотация: Развитие культурно-исторической парадигмы как основы разработки нового поколения стандартов школьного образования. Основные задачи образования как института социализации. Обеспечение развития "универсальных учебных действий".


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г.; Бурменская, Г. В.; Володарская, И. А.; Карабанова, О. А.; Салмина, Н. Г.




    Желнова, О. А. (соискатель).
    Классификация профессиональной компетентности как компонента парадигмы образования [Текст] / Желнова О. А. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика)
Аннотация: Приведены примеры многообразия видов компетентностей, подчеркнуто, что профессиональные компетентности - это не только готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности.





    Сергеев, Н. К.
    О новой парадигме высшего профессионального образования [Текст] / Н. К. Сергеев, А. М. Коротков // Педагогическая информатика. - 2008. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- профессиональная подготовка -- дидактическая компьютерная среда -- полисубъектность -- учебные ситуации
Аннотация: В статье представлены основные отличия современной гуманитарно-личностной парадигмы высшего профессионального образования от традиционной "знаниевой" парадигмы. Рассматриваются основные элементы дидактической компьютерной среды обучения.


Доп.точки доступа:
Коротков, А. М.




    Королева, Н. Е.
    Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования [Текст] / Н. Е. Королева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- гуманитарно-культурная парадигма -- культуросообразность -- студенты-переводчики -- модель личности переводчика -- культурологическая педагогика
Аннотация: Автором обосновывается необходимость систематически знакомить студентов-переводчиков с историей развития цивилизации, которая дает целостную картину взаимосвязи исторических, религиозных, культурных и других событий жизни человеческого общества. Разработана понятийная модель личности будущего специалиста-переводчика, которая позволила создать интегративную систему подготовки в высшей школе по общим основам культурологической педагогики.





    Колесников, В. А.
    Образование в XXI веке: к новому концептуальному видению [Текст] = Education in the XXI century: towards a new conceptual vision / В. А. Колесников // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- конфигурации образования -- компоненты конфигурации образования -- предназначение образования -- индивидуализация образования
Аннотация: Представлено теоретическое осмысление нового предназначения образования.





    Ваньхуа, М.
    Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / М. Ваньхуа // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 81-82. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система образования -- реформа образования -- уровень знаний -- образовательный уровень -- образованность нации -- социальная жизнь -- парадигма образования -- коммерциализация образования
Аннотация: Современное состояние и перспективы развития системы высшего образования Китая.





   
    Современные тенденции развития дополнительного образования в условиях уровневой подготовки [Текст] / В. Н. Васильев [и др. ] // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 5. - С. 1-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- образование взрослых -- парадигма образования -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- законодательное регулирование -- высшее образование -- профессорско-преподавательский состав -- образовательный процесс -- учебный процесс -- дистанционное обучение -- система дополнительного профессионального образования
Аннотация: О важности и значении дополнительного профессионального образования. Выделены категории слушателей. Рассмотрены формы и уровни подготовки. Предложены основные направления развития методологии ДПО.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. Н.; Шехонин, А. А.; Шалобаев, Е. В.; Сокуренко, Ю. А.




    Трапезников, С. Н.
    Инновационное образование - инновационной экономике [Текст] / С. Н. Трапезников // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 5. - С. 12-15 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- инновационное образование -- подготовка специалистов -- парадигма образования -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- философия образования -- компьютерное обучение
Аннотация: Анализируется разработка способов и методов оптимальной организации учебного процесса с применением новых технологий, реализуемых с помощью программно-инструментальных систем и комплексов компьютерного сопровождения образовательного процесса.





    Лопатухина, Татьяна Александровна (докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков Ростовского военного института ракетных войск).
    Развитие профессиональной компетенции студентов высших учебных заведений [Текст] / Т. А. Лопатухина, М. В. Рябова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 5. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- компетентностный подход -- парадигма образования -- формирование компетентности -- профессиональная компетенция -- обучение студентов
Аннотация: Рассматривается субъектно-личностная парадигма образования, делающая возможным становление образования, развивающего иерархию компетенций студента.


Доп.точки доступа:
Рябова, Марина Валентиновна (канд. пед. наук, доцент Ростовского военного института ракетных войск)




    Старикова, О. Г. (кандидат химических наук; доцент).
    Полипарадигмальный подход как методологическая основа стратегического развития российского высшего образования [Текст] / Старикова О. Г. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 34-39. . - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- методология -- стратегия образования -- полипарадигмальный подход -- ориентир -- дефицит -- модернизация образования -- педагогические парадигмы
Аннотация: С позиции стратегии модернизации образовательной политики России рассмотрены направления развития высшего профессионального образования. Стратегические процессы модернизации российского высшего образования базируются на переходе к принципиально новой парадигме образования в русле идей полиларадигмального подхода, что будет способствовать высокому уровню качества профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, А. Н.
    Готовность преподавателей вузов к реализации системообразующих функций педагогического процесса [Текст] / А. Н. Михайлов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- учебный процесс -- педагогический процесс -- профессиональные функции -- педагоги вуза -- лекторы -- тьюторы -- консультант-эксперт -- фасилитаторы
Аннотация: В статье представлены требования к преподавателям вузов для новой парадигмы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    К вопросу о целях образования [Текст] = On the issue of education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 25-37 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (18 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- понятия -- исследовательское обучение -- коммодификация -- социальные структуры -- образовательная деятельность -- парадигма образования -- теории образования -- образовательные концепции
Аннотация: Рассматривается разделение понятия "цели образования" в отношении его функционирования как социокультурного абсолюта и как орудия доктриальных групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олейникова, Ольга Дмитриевна (кандидат философских наук ; профессор).
    Аксиологическая когерентность рыночной парадигмы образования и потребительского общества [Текст] = The axiological coherence of the free market paradigm of education and the consumer society / О. Д. Олейникова // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 88 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общество потребления -- потребительское общество -- рыночная парадигма образования -- парадигма образования
Аннотация: Рассматриваются условия существования отечественного образования в обществе потребления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбакина, Н. А.
    Непрерывное образование как новая образовательная парадигма [Текст] = Continuous education as a new educational paradigm / Н. А. Рыбакина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
гипертекст -- конвертируемость знаний -- контекст -- образовательная парадигма -- парадигма -- парадигма образования -- префигуративный тип связи поколений -- проективное образование -- релятивизация -- релятивность знания -- связь поколений -- человеческий капитал
Аннотация: Поднимается проблема необходимости обоснования новой парадигмы образования, адекватной идеям постиндустриального общества. Раскрываются особенности непрерывного образования как новой образовательной парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусейнов, Али Зульфигарович.
    Сущностные характеристики дидактики педагогического образования [Текст] / А. З. Гусейнов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- деятельностный подход -- дидактика высшей школы -- компетентностный подход -- парадигма образования -- педагогика высшей школы -- педагогические подходы
Аннотация: Исследуются дидактические особенности парадигмы высшего профессионального образования в контексте деятельностного и компетентностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, А. И.
    Профессиональное самоопределение будущего педагога в учебном диалоге [Текст] / А. И. Казанцева // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 7. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- педагоги -- педагогическое образование -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Проблема профессионального самоопределения актуализируется пониманием педагогического образования как способа становления образа педагога в культуре и образа культуры в самом педагоге. Рассматривается специфика профессионального самоопределения в контексте саморазвития, раскрываются герменевтические методы и диалогические условия взаимодействия "Преподаватель - Студент", которые позволяют участникам педагогического образования осмыслить (определить) собственную профессиональную позицию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)