Елизова, Елена Александровна (канд. пед. наук).
    Инновационная образовательная программа: региональный опыт внедрения [Текст] = The innovating educational programme: regional experience of introduction / Е. А. Елизова // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 144-150. - Библиогр.: с. 150 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Красноярский край--Сибирь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- пайдейя -- гуманитарное образование -- сетевое сообщество -- гуманитарная практика -- управление -- системное преобразование -- метапредметные программы -- образовательные программы
Аннотация: Раскрывается понятие "инновация" в образовательной реальности.





    Мельников, С. И.
    Образование как целенаправленный процесс формирования личности [Текст] / С. И. Мельников // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 4-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее образование -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- обучение -- пайдейя -- педагогика -- правовые акты -- принципы содержания образования -- притчи -- психологическая подготовка -- система профессионального образования -- содержание образования -- среднее образование -- феномен образования -- философы -- школы
Аннотация: Рассматривается образование как процесс получения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Оно выступает как первичная категория по отношению к понятиям "обучение" и "воспитание". Раскрыто историческое становление феномена образования и его сущность, представлены взгляды философов на образование и обучение. Далее рассматривается образовательный процесс, значительное внимание уделяется содержанию образования. Перечислены принципы формирования содержания образования. Определены основные направления перестройки высшего профессионального и среднего специального образования в стране.


Доп.точки доступа:
Азаренко, А. С.; Платон; Хайдеггер, М.; Фуко, М.; Кант, И.; Гегель; Бергсон, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асоян, Ю. А.
    "Культура себя" : к генеалогии одного понятия Мишеля Фуко [Текст] / Ю. А. Асоян // Культурология. - 2012. - № 1. - С. 5-20. . - Библиогр.: с. 18-20 (47 назв.)
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Франция, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура себя -- забота о себе -- humanitas -- познание самого себя -- la cultur de sua -- духовные упражнения -- культура-пайдейя -- цивилизация образования -- риторическое образование
Аннотация: Философское понятие "культура себя", выступающая как метакатегория "заботы о себе" в работе французского философа М. Фуко "Герменевтика субъекта".


Доп.точки доступа:
Фуко, М.; Адо, П.; Марру, А.; Адо, И.; Йегер, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маковецкий, Евгений Анатольевич (кандидат философских наук).
    Подражание речи, или зачем пишут книги? [Текст] / Е. А. Маковецкий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 3. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- Священное Писание -- эволюция культуры -- устная речь -- письменная речь -- богоборчество -- книжная культура
Аннотация: Эволюция и культура через взаимодействие устного и письменного слова в пайдейе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асоян, Ю. А.
    Генеалогия идеи культуры: В. Йегер и М. Хайдеггер о понятии "образование" у греков [Текст] / Ю. А. Асоян // Культурология. - 2013. - № 1. - С. 103-116. - Библиогр.: с. 113-116 (43 назв.) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- образование -- европейская идея культуры -- интеллектуальная история -- культурная среда -- национальная культура -- культурные ценности -- природа -- генеалогический подход -- филологи -- философы
Аннотация: Содержание и значение греческого понятия "пайдейя" (образование) в интерпретации филолога В. Йегера и философа М. Хайдеггера.


Доп.точки доступа:
Йегер, В.; Хайдеггер, М.; Платон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовников, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия формирования субъекта активности в оздоровительной деятельности человека [Текст] / Е. С. Садовников, Т. Ф. Хомутова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3 (18). - С. 227-231. - Библиогр.: с. 230-231 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
paideia -- paresia -- здоровый образ жизни -- наставничество -- оздоровительная деятельность -- отраженная субъектность -- пайдейя -- педагогические концепции -- педагогические технологии -- психологи -- субъект активности -- философы
Аннотация: Рассматриваются основные теоретические положения педагогических концепций здорового образа жизни. Освещаются содержательные аспекты "дискурсивной" педагогической концепции образования - "пайдейи" М. Фуко и концепции отраженной субъектности В. А. Петровского.


Доп.точки доступа:
Хомутова, Т. Ф. (учитель); Фуко, М. (французский философ ; 1926-1984); Петровский, В. А. (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толстая, Н. Е. (доктор философских наук).
    Гуманизм как идеал образования [Текст] / Толстая Н. Е. // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 5. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.027 + 74.04
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- система образования -- гуманизация общественных отношений -- гуманистическая философия -- образовательный процесс -- пайдейя -- воспитание -- стратегии воспитания -- индивидуальная свобода -- свобода
Аннотация: Развитие системы образования рассматривается через перспективу гуманизации общественных отношений. Излагаются позиции гуманистической философии на содержание образовательного процесса. Ставится проблема соотнесения индивидуальной свободы и стратегий воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хазина, Анна Васильевна (кандидат исторических наук; доцент).
    "Трансформация античности", или Наше отражение в зеркале античной пайдейи [Текст] / А. В. Хазина, Л. В. Софронова, А. Ю. Басов // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 2. - С. 273-278. - Библиогр.: с. 277-278 (27 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир

Кл.слова (ненормированные):
античность -- античная пайдейя -- античная культура -- духовные практики -- европейская культура -- педагогика -- культура себя
Аннотация: Статья посвящена анализу трансформаций, которым подвергалась античная пайдейя в восприятии различных интеллектуальных традиций: ренессансной и современной.


Доп.точки доступа:
Софронова, Лидия Владимировна (доктор исторических наук; доцент); Басов, Александр Юрьевич (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шестакова, Марина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент).
    Гуманитарные науки как практики [Текст] / М. А. Шестакова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 3. - С. 79-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- социальные науки -- гуманитарное знание -- пайдейя -- техне -- трансгуманизм -- университетское образование -- идеологизация гуманитарного знания
Аннотация: В статье обсуждается вопрос о связи гуманитарных и социальных наук с образованием. Поднимаются проблемы идеологизации и объективности гуманитарного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, Мария Александровна.
    Paideia, humanitas и Bildung как ипостаси понимания образования в западной педагогической культуре [Текст] / М. А. Полякова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 108-118. - Библиогр.: с. 118 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
западная педагогическая культура -- воспитание -- культура -- общество -- пайдейя -- Bildung -- humanitas -- paideia -- историко-лингвистический анализ -- философско-педагогический анализ -- педагогические категории
Аннотация: Предпринята попытка философско-педагогического и историко-лингвистического анализа ключевой категории педагогической науки "образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)