Афанасьев, А. А. (доктор технических наук; заведующий кафедрой).
    Математическая модель постоянного магнита в воздушном зазоре электрической машине [Текст] / Афанасьев А. А. // Электричество. - 2013. - № 10. - С. 42-47 : 7 рис. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.21 + 31.261
Рубрики: Энергетика
   Теоретические основы электротехники

   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
встречно-параллельные токи -- вынутые роторы -- зеркальные образы -- математические модели -- пазы роторов -- постоянные магниты -- эквивалентные шины
Аннотация: Источником радиального и тангенциального полей постоянных магнитов электрической машины может быть система эквивалентных токонесущих шин, толщина которых зависит от материала магнитов. В статье предлагается методика, позволяющая рассчитать поле рассеяния в зоне стыка разнополюсных магнитов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонин, В. И.
    Шумовые характеристики лифтовых двигателей в переходных режимах [Текст] / В. И. Афонин // Электротехника. - 2018. - № 2. - С. 12-16 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
лифтовые двигатели -- вибро-шумовые характеристики -- переходные режимы -- сердечники статоров -- пазы роторов -- воздушные зазоры -- электрические машины
Аннотация: Рассмотрены источники виброшумоактивности двигателей привода лифтов в переходных режимах. Рассчитаны собственные частоты колебания статоров двигателей лифтовых приводов. Шум, производимый электрической машиной, содержит три основные составляющие: механическую, аэродинамическую, электромагнитную. Электромагнитная составляющая является следствием колебаний поля в воздушном зазоре; ее уровень зависит от конструкции обмоток, числа пазов статора и ротора, магнитного насыщения и эксцентриситета ротора. Электромагнитные колебания порождают силовые волны, которые деформируют сердечник статора и вызывают воздушные звуковые колебания. Если частота силовых волн совпадает (или близка) с собственной частотой колебаний сердечника статора, то наступает резонанс, что может привести к увеличению уровня шума. Собственные частоты активного ядра двигателя определяются заданными техническими характеристиками, однако на возникающие силовые волны можно влиять, изменяя число пазов статора или ротора, скос пазов ротора и воздушный зазор.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)