Мясников, В. А.
    Измерение качества образования [Текст] / В. А. Мясникова, Н. Н. Найденова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 29-56
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада--Корея--Куба; Финляндия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ факторного влияния -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- измерение качества образования -- индекс развития образования -- интерпретация тестирования -- качество образования -- методы оценки -- мониторинг качества образования -- нелинейные методы оценивания -- оценка учебных достижений -- педагогические измерения -- портфолио -- реформирование образования -- технологии педагогических измерений -- управление качеством образования -- школьное образование -- эффективность преподавания
Аннотация: О мониторинге качества образования, факторах, влияющих на качество образования и моделях оценки качества образования.


Доп.точки доступа:
Найденова, Н. Н.




    Загвоздкин, В. К.
    Портфель индивидуальных учебных достижений [Текст] / В. К. Загвоздкин // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 82-92
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
портфель индивидуальных учебных достижений -- портфолио -- индивидуальные учебные достижения -- учебные достижения -- модернизация образования -- типы портфолио -- история портфолио -- оценка учебных достижений -- альтернативные способы оценки -- способы оценки учебных достижений -- экзамены -- портфолио курсов -- языковое портфолио
Аннотация: В статье идет речь о портфолио как одном из существенных элементов модернизации образования.





    Бершадский, М. Е.
    О статистической обработке результатов педагогических измерений [Текст] / М. Е. Бершадский // Педагогические технологии. - 2009. - N 4. - С. 57-67 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
статистические методы сравнения -- методы сравнения -- сравнение результатов диагностики -- результаты диагностики -- диагностика -- педагогическая диагностика -- педагогические измерения -- статистическая обработка результатов -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- Q-критерий Розенбаума -- Розенбаума Q-критерий -- коэффициент интеллекта -- интеллект
Аннотация: В статье автор обращает внимание читателей на необходимость статистической обработки результатов педагогических измерений, которые выполняются при мониторинге учебного процесса при оценке учебных достижений учащихся. Приводятся примеры использования статистических методов сравнения.





    Иващенко, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Модель подготовки будущего учителя начальных классов к оценке учебных достижений школьников [Текст] / Е. В. Иващенко, И. М. Стручаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 97-102. : ил. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- учителя начальных классов -- модели профессиональной подготовки -- компоненты педагогической подготовки -- критерии готовности -- мотивационно-ценностные критерии -- когнитивные критерии -- рефлексивные компоненты -- оценка учебных достижений -- оценка знаний школьников
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов к оценке учебных достижений школьников. Обосновывается модель профессиональной подготовки, которая включает целевой, содержательный, технологический, критериально-результативный блоки и педагогические условия, обеспечивающие ее эффективное функционирование.


Доп.точки доступа:
Стручаева, И. М. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стаховец, Т. Д.
    Тестирование в немецкой системе образования [Текст] / Т. Д. Стаховец // Интеграция образования. - 2010. - N 3. - С. 21-24. . - Библиогр.: с. 24 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
национальные образовательные системы -- немецкая система образования -- образовательные национальные стандарты -- образовательные системы -- оценка качества образования -- оценка учебных достижений -- система контроля качества образования -- тестирование
Аннотация: Рассматриваются проблема модернизации системы образования в Германии и роль педагогического тестирования в этом процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронцев, С. А.
    Интервальная шкала уровней достижений учащихся [Текст] / С. А. Сафронцев // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 66-72. . - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уровни достижений учащихся -- достижения учащихся -- интервальная шкала уровней достижений -- диагностика образовательного процесса -- образовательный процесс -- метод интервального шкалирования -- интервальное шкалирование -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- критериальные тесты -- тесты -- нормативные тесты -- нормативно-критериальное тестирование -- тестирование
Аннотация: Описан способ диагностики образовательного процесса, позволяющий получить объективную картину распределения учебных достижений учащихся методом интервального шкалирования. Такой подход позволяет оценить способности учащихся на начальном этапе обучения, на этапе его завершения и дает возможность представить процесс обучения в динамике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шибанова, Н. М.
    Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся как условие поддержки психологического здоровья детей [Текст] / Н. М. Шибанова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 40-48.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценивание образовательных достижений -- образовательные достижения -- оценочные шкалы -- оценочная самостоятельность -- шкалы оценивания -- способы оценивания -- альтернативные способы оценивания -- психологическое здоровье -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- системы оценивания -- пятибалльная система оценивания -- начальная школа -- безотметочное обучение -- успешная личность -- стрессы -- тревожность -- десятибалльная система оценивания -- психологическое благополучие -- экспериментальные проекты -- творческие педагогические лаборатории -- педагогические лаборатории
Аннотация: Альтернативные способы оценивания учебных достижений учащихся должны быть основаны на использовании различных оценочных шкал, стимулировании оценочной самостоятельности учащихся, прогнозировании успешности каждого ученика. Это позволяет поддерживать психологическое здоровье личности, снизить риск возникновения стрессовых ситуаций и уровень тревожности.


Доп.точки доступа:
Творческая педагогическая лаборатория
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Роль рейтинговых механизмов оценивания в системе управления качеством подготовки выпускников вузов [Текст] = Role of Rating Estimation Mechanisms in Graduates' Educational Level Quality Management / Л. Ф. Шмонин [и др. ] // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 31-34. : 3 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- рейтинговая система оценки -- вузы -- управление качеством -- система управления качеством -- оценка учебных достижений -- качество подготовки выпускников -- подготовка специалистов
Аннотация: Об опыте применения рейтинговых принципов Итоговой государственной аттестации выпускников Ярославской государственной медицинской академии. Доказано, что использование рейтинговой системы, как системы комплексного многокомпонентного оценивания открывает широкие возможности для анализа имеющихся несоответствий в подготовке выпускников и внесения коррекции в процесс преподавания.


Доп.точки доступа:
Шмонин, Леонид Федорович (кандидат медицинских наук ; доцент ; декан педиатрического факультета); Шкребко, Александр Николаевич (доктор медицинских наук ; профессор ; проректор по учебной работе); Иванова, Инна Викторовна (доктор медицинских наук ; ассистент кафедры поликлинической педиатрии); Углов, Евгений Станиславович (кандидат медицинских наук ; доцент ; заместитель декана педиатрического факультета); Ярославская государственная медицинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ланда, Б. Х. (кандидат технических наук; доцент).
    Комплексный мониторинг показателей здоровья и уровня знаний в оценке образовательных достижений [Текст] / Б. Х. Ланда // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 19-22 : 1 фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань--Россия--Татарстан, 21 в.
   Теория и методика обучения--Казань--Россия--Татарстан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные целевые программы -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровье учащихся -- здоровьесбережение -- исследования -- качество образования -- методики -- мониторинговые исследования -- общеобразовательные школы -- общий уровень физической подготовленности -- ОУФП -- охрана здоровья учащихся -- оценка знаний -- оценка учебных достижений -- оценка физического воспитания -- педагогический мониторинг -- преподавание физической культуры -- проекты -- технические университеты -- укрепление здоровья -- университеты -- уроки физической культуры -- учебные достижения -- учебные пособия -- физическая подготовленность -- физическое развитие -- ФП -- ФР -- школьники
Аннотация: Заявленный от Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева проект "Мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в охране здоровья обучающихся и оценке качества образования" для участия в аналитической ведомственной целевой программе "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы) " был востребован по заказу Министерства образования и науки РФ.


Доп.точки доступа:
КНИТУ; Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наговицын, С. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Унификация критериев оценки физической подготовленности студентов при вхождении в единое европейское образовательное пространство [Текст] / С. Г. Наговицын, И. Г. Гибадуллин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 54-59 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Ижевск--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Ижевск--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- балльно-рейтинговые системы -- Болонский процесс -- БРС -- вузы -- высшие учебные заведения -- ГОС ВПО -- государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- европейское образование -- единое европейское образовательное пространство -- законы -- институты -- качество образования -- квалиметрия -- контроль знаний -- кредитно-модульное обучение -- модернизация образования -- модульное обучение -- образовательные программы -- образовательные рейтинги -- образовательные стандарты -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- оценка уровня физической подготовленности -- оценка учебных достижений -- педагогическая квалиметрия -- педагогические технологии -- приказы -- российское образование -- система зачетных единиц -- студенты -- университеты -- учебные достижения -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание -- юридические институты
Аннотация: Модернизация российского высшего профессионального образования. Разработка и внедрение в практику педагогической технологии балльно-рейтинговой оценки учебной успешности студентов по физической культуре в Ижевском государственном техническом университете и Ижевском юридическом институте (филиале) РПА Министерства юстиции России.


Доп.точки доступа:
Гибадуллин, И. Г. (доктор педагогических наук; профессор); Ижевский юридический институт (филиал) Российской правовой академии Министерства юстиции РоссииРоссийская правовая академия Министерства юстиции России \ижевский юридический институт (филиал)\; Ижевский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болотов, В. А. (доктор педагогических наук).
    Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников [Текст] / В. А. Болотов, И. А. Вальдман // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- школьники -- достижения учащихся -- качество образования -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- результаты оценки -- использование результатов оценки -- условия использования результатов -- инструментарий оценки
Аннотация: В статье анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников.


Доп.точки доступа:
Вальдман, И. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болотов, В. А. (доктор педагогических наук; академик; вице-президент РАО).
    Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников [Текст] / В. А. Болотов, И. А. Вальдман // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- система оценка качества -- учебные достижения -- результаты обучения -- школьники -- оценка учебных достижений -- программы оценки достижений -- типологии программ -- образовательные учреждения -- оценка деятельности -- виды программ оценки -- системы оценивания -- цели оценки -- виды оценочных мероприятий -- оценивание в классе -- внутриклассное оценивание -- государственные экзамены -- крупномасштабные исследования -- мониторинг учебных достижений -- международные мониторинги -- мониторинги качества образования -- национальные мониторинги -- научно-практические задачи
Аннотация: В статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводятся примеры из международного и российского опыта.


Доп.точки доступа:
Вальдман, И. А. (кандидат педагогических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ниязова, А. М. (заведующая центром).
    Критериально-уровневое оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы [Текст] = Criteria-leveled Evaluation of Students Studying Achievements at Russian and Literature Classes / А. М. Ниязова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 5. - С. 38-44 : табл. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знания -- критериально-уровневая система оценивания -- критерии оценивания -- оценивание учебных достижений -- оценка обучения -- оценка учебных достижений -- оценочные таблицы -- самооценка -- умения -- учащиеся
Аннотация: Рассматриваются вопросы применения критериально-уровневой модели оценки учебных достижений учащихся по 10-балльной шкале, разработанной на основе новых принципов оценивания. Основными из них являются: планирование результатов обучения, оценка компетентности ученика как динамично развивающейся личности, продвижение ученика из более низкого уровня развития на более высокий с помощью объективности оценки его достижений, осуществление учащимися самоконтроля и самооценки собственных действий. Показано использование конкретных критериев при оценке учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе в 7-ом классе. Критерии предметных оценочных таблиц составлены на основе требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся согласно учебной программе по русскому языку и литературе. Разработанные критерии оценивания стимулируют учащихся проводить самоанализ, самооценку своих успехов и неудач.Issues on using of criteria-leveled model of evaluation of students’ studying achievements on 10-point scale, which were worked out on the basis of new principles of evaluation, are considered in this article. The main ones among them are teaching results planning, evaluation of student’s competence as dynamic developing individuality; promotion of student from lower level of development to higher by dint of objectivity of his achievements evaluation, students exercise self-control and self-evaluation of own activity. Using of concrete criteria while evaluation of students’ studying achievements by Russian and literature in 7th grade is shown. Criteria of subject evaluation tables are composed referred to requirements to knowledge, skills of students according to the studying program of Russian and literature. Developed evaluation criteria stimulate students to carry out self-analysis, self-evaluation of own success and failures.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майоров, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Ресурс обучения и воспитания, о котором забыли. Об использовании результатов исследования качества образования [Текст] = Resource of education and breeding, that is forget. About using of results of research of quality of education / А. Н. Майоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 13-21 : рис., табл. - Библиогр.: с. 21 (19 назв.) и в сноске. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Общая педагогика--Россия
   Образование. Педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- использование результатов оценки учебных достижений -- оценка учебных достижений -- оценка качества образования -- родители обучающихся -- международный опыт -- программы оценки качества образования -- роль родителей в образовании -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- системы оценки качества образования -- мониторинги образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с использованием результатов оценки учебных достижений школьников родителями обучающихся. Приведены примеры различных вариантов привлечения родителей к деятельности по улучшению качества образования. Проанализированы российские национальные и региональные программы оценки качества образования и опыт международных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмелев, А. Г.
    Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов [Текст] / А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 246-263. - Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
анализ спортивной деятельности -- виды спорта -- кластерный анализ -- компьютеризированные методы -- контроль учебных достижений -- концептуальное картирование -- концептуальное научение -- матричная технология -- матричные тесты -- оценка профессиональных знаний -- оценка учебных достижений -- прикладные исследования -- профессиональные знания -- психодиагностика -- психосемантическое шкалирование -- репертуарные решетки -- семантическое шкалирование -- согласованность экспертных оценок -- спортивная деятельность -- студенты-психологи -- учебные достижения -- экспериментальная психосемантика -- экспертные оценки -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)