Душевин, Л. Л. (соискатель).
    Методика мониторинга деятельности внутренних аудиторов систем качества предприятия [Текст] / Л. Л. Душевин // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2009. - 1994-5094, N 1. - 011 . 38-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. ) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.291.8
Рубрики: Экономика
   Организация производства

Кл.слова (ненормированные):
аудит -- предприятия -- внутренний аудит -- СМК -- система менеджмента качества -- качество -- оценка компетентности
Аннотация: В статье проведен анализ процесса внутренних аудитов систем менеджмента качества организаций как механизма постоянного улучшения бизнеса в целом и отдельных процессов в частности. Предложена методика оценки уровня компетентности внутренних аудиторов. Даны практические примеры определения обобщенной оценки внутренних аудиторов по критериям их компетентности, а также полезности для предприятия и адекватности их деятельности принципу постоянного улучшения системы менеджмента качества.





    Абдуллаев, А. Х.
    Методика интегрированной оценки информационной компетентности специалистов государственной службы [Текст] / А. Х. Абдуллаев // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 8-12 : рис. . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка компетентности -- информационная компетентность -- практические навыки -- теоретические знания -- тестирование -- интегрированные оценки -- государственная служба -- компетентность -- специалисты
Аннотация: Рассматривается методика интегрированной оценки практических навыков и теоретических знаний. На примере оценки информационной компетентности специалистов государственной службы продемонстрирована возможность получить графическую характеристику компетентности и установить соответствие теоретических знаний практическим навыкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Л. Л. (ассистент).
    Оценка уровня развития психологической компетентности руководителя [Текст] = Evaluation of the level of manager's psychological competence development / Л. Л. Михайлова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2010. - N 4 (72). - С. 178-181. : табл. - Библиогр.: с. 181 (4 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 178
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая компетентность -- руководители -- уровень развития компетентности -- психология руководителя -- оценка компетентности -- методы оценки компетентности -- гендерные особенности -- управленческая деятельность
Аннотация: Раскрыты структура и содержание психологической компетентности руководителя среднего звена. Описаны результаты исследования уровня развития психологической компетентности. Показаны взаимосвязи компетентности с профилем предприятия, гендерными особенностями и опытом управленческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные исследования, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шулаева, О. В.
    Проектирование системы аутентичного оценивания уровня компетентности [Текст] / О. В. Шулаева // Открытое образование. - 2011. - N 3. - С. 15-21. : рис. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
цифровая экосистема -- аутентичность оценивания -- обучение -- аутентичное оценивание -- портфолио -- ассесмент -- компетентность -- система оценивания -- компетентностный подход -- компетентностное обучение -- оценка компетентности -- оценивание
Аннотация: Статья посвящена вопросам проектирования системы аутентичного оценивания уровня компетентности на основе структурированного подхода: устанавливаются стадии проведения оценки уровня компетентности, рассматриваются методы оценивания, цикл развития компетентности, определяются критерии обеспечения качества процесса оценивания. Разработанная схема взаимодействия элементов системы оценивания основана на построении сообщества практики, использовании инструментов социального взаимодействия в сети Интернет (веб 2. 0) в рамках концепции цифровой экосистемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравченко, Юрий Алексеевич (кандидат технических наук; доцент).
    Нечеткое моделирование разнородных знаний в интеллектуальных обучающих системах [Текст] = Euzzy modeling of heterogeneous knowledge in intellectual educational systems / Ю. А. Кравченко, В. В. Бова // Открытое образование. - 2013. - № 4. - С. 70-74 : рис. - Библиогр.: с. 74 (8 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базы знаний -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы -- оценка компетентности -- предметные знания -- представление знаний -- системы управления знаниями -- управление знаниями
Аннотация: Статья посвящена разработке формализованной модели представления разнородных предметных знаний для интеллектуальных обучающих систем в условиях неопределенности. Подобное моделирование позволит уже на стадии проектирования информационной системы избежать возникновения ошибок экспертов при определении критериев оценки компетентности, вариантов индивидуальных траекторий обучения, требований к типам и количеству форм представления знаний и тестовых заданий.


Доп.точки доступа:
Бова, Виктория Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулк, Елена Борисовна.
    Использование принципов педагогики коллективной творческой жизни при оценке уровня сформированности общекультурных компетенций студентов технического вуза [Текст] = Using the principles of pedagogy collective creative life when assessing the level of formation of intercultural competence of students of a technical university / Е. Б. Гулк // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2014. - № 1 (191). - С. 157-160. - Библиогр.: с. 159-160 (5 назв.). - Доклад, представленный на педагогическом форуме "Гуманистические идеи И. П. Иванова в современном образовании", прошедшем в Санкт-Петербурге, 2-8 ноября 2013 года. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические форумы -- ученые -- академики -- педагоги -- педагогика коллективной жизни -- педагогика творческой жизни -- общекультурные компетенции -- компетентность -- результат педагогического процесса -- оценка компетентности -- уровень компетентности -- сформированность компетентности -- вузы -- технические вузы
Аннотация: Рассматривается использование принципов педагогики коллективной творческой жизни, предложенной И. П. Ивановым, в образовательном процессе современного вуза.The article considers the principles of Pedagogy of collective life, proposed I. P. Ivanov in the educational process of a modern University.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. П. (ученый)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаров, Константин Павлович.
    Коммунарский сбор как открытое культурно-образовательное пространство [Текст] = Communards' meeting as a kind of open space cultural and educational technology / К. П. Захаров // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2014. - № 1 (191). - С. 161-168. - Библиогр.: с. 167-167 (7 назв.). - Доклад, представленный на педагогическом форуме "Гуманистические идеи И. П. Иванова в современном образовании", прошедшем в Санкт-Петербурге, 2-8 ноября 2013 года. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
педагогические форумы -- ученые -- академики -- педагоги -- педагогика коллективной жизни -- педагогика творческой жизни -- общекультурные компетенции -- компетентность -- результат педагогического процесса -- оценка компетентности -- уровень компетентности -- сформированность компетентности -- вузы -- технические вузы
Аннотация: Рассматриваются феномен открытого культурно-образовательного пространства и его характеристики: активность участника; открытая избыточная обучающая среда; продуктивная деятельность; индивидуальная траектория учения каждого участника; учащееся (познающее) сообщество.The article deals with the contemporary cultural-educational environment, wich relates to the Open Space Technology applied to parenting and teaching.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. П. (ученый)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуйкова, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Профессионально-ориентированная траектория инженерно-графической подготовки [Текст] / О. В. Жуйкова, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 46-61. - Библиогр.: с. 56 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-графическая компетенция -- инженерно-графическая подготовка -- критериально-оценочные процедуры -- критерии оценки -- образовательные траектории -- оценка компетентности -- подготовка инженеров -- профессионально-ориентированная образовательная траектория -- профессиональные компетентности -- самостоятельная работа
Аннотация: Разработаны критериально-оценочные процедуры для определения уровня сформированности инженерно-графической компетенции у студентов в ходе их работы при изучении графических дисциплин в техническом вузе. Установлено, что активизация профессионально-ориентированной самостоятельной работы за счет ее индивидуализации позволяет существенно повысить эффективность процесса формирования инженерно-графической компетенции и значительно улучшить его результаты.


Доп.точки доступа:
Шихова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук); Шихов, Юрий Александрович (доктор педагогических наук); Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, М. Л.
    Квалиметрическая оценка информационной компетентности студентов [Текст] / М. Л. Романова, Т. Л. Шапошникова, В. В. Вязанкова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- диагностика информационной компетентности -- информационная компетентность -- исследования -- квалиметрическая оценка -- количественная оценка -- компетентности студентов -- оценка компетентности -- педагогические исследования -- студенты вузов
Аннотация: Статья посвящена вопросам количественной оценки информационной компетентности студентов. Обосновано, что диагностика информационной компетентности - важная психолого-педагогическая проблема, так как развитие личностно-профессиональных качеств обучающихся - целевой ориентир образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Шапошникова, Т. Л.; Вязанкова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапиро, Людмила Геннадьевна (доктор юридических наук).
    Актуальные проблемы развития института судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве [Текст] / Шапиро Людмила Геннадьевна // Эксперт-криминалист. - 2017. - № 2. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. ). - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-442X
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
независимость эксперта -- компетентность эксперта -- негосударственные судебные эксперты -- оценка компетентности -- судебные экспертизы в уголовном процессе -- негосударственные эксперты -- экспертизы
Аннотация: Эффективное использование судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве осложняется недостатками их правового регулирования. Автор обращает внимание на проблемы, связанные с привлечением к производству экспертиз негосударственных экспертов, оценкой их компетентности, обеспечением независимости эксперта и предлагает возможные пути решения указанных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)