Молодчик, М. А.
    Методологические аспекты преобразования знания фирмы в ее конкурентные преимущества [Текст] / М. А. Молодчик // Журнал экономической теории. - 2011. - N 3. - С. 169-180. : ил., табл. - Библиогр.: с. 179-180
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)

Кл.слова (ненормированные):
знания фирмы -- управление знаниями -- интеллектуальный капитал -- человеческий капитал -- отношенческий капитал -- организационный капитал -- динамические способности фирмы -- знаниевый потенциал фирмы -- конкурентоспособность
Аннотация: Раскрыты методологические аспекты стратегического управления знаниями фирмы в целях повышения ее конкурентоспособности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисов, Александр Федосеевич (доктор социологических наук; профессор кафедры социального управления и планирования).
    Управление интеллектуальным капиталом как социальная технология [Текст] / А. Ф. Борисов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 222-229 : рис. - Библиогр.: с. 228-229 (10 назв. )
УДК
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
управление интеллектуальным капиталом -- человеческий капитал -- интеллектуальный капитал -- организационный капитал -- клиентский капитал -- процессный капитал -- инновационный капитал -- социальные технологии -- нематериальные активы -- структурный капитал -- отношенческий капитал -- коммерческие организации -- некоммерческие организации -- государственные организации -- общественные организации -- капиталы -- организации
Аннотация: В статье анализируется понятие интеллектуального капитала, рассматриваются основные методологические подходы к определению, отличие от нематериальных активов. Анализируется структура интеллектуального капитала и его основные элементы, рассматриваются основные методы измерения и оценки, критерии и показатели интеллектуального капитала, определяются основные стратегии управления им, освещается инновационный потенциал данного феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахенская, Марина Витальевна (аспирант кафедры социального управления и планирования факультета социологии).
    Интеллектуальный капитал организации: методологические подходы к определению [Текст] = Organization`s intellectual capital: methodological background to definition / М. В. Бахенская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 280-285. - Библиогр.: с. 284-285 (25 назв. )
УДК
ББК 60.561.2 + 65.011
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

   Экономика

   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- ИК -- человеческий капитал -- социальный капитал -- отношенческий капитал -- нематериальные ресурсы -- отношенческие ресурсы -- человеческие ресурсы
Аннотация: Представлены различные точки зрения на понятие и сущность интеллектуального капитала организации. Автор рекомендует для эффективного исследования интеллектуального капитала и его составных элементов (человеческих, организационных, отношенческих ресурсов) использовать разные методологические подходы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


658.152
М 69


    Михеева, Татьяна Владимировна (аспирант).
    Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия [Текст] / Т. В. Михеева // Креативная экономика. - 2015. - Т. 9, № 1. - С. 125-136. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- нематериальные активы -- отношенческий капитал -- структурный капитал -- человеческий капитал -- экономика предприятия
Аннотация: Изложены основные подходы к учету интеллектуального капитала, даны рекомендации к оценке и управлению интеллектуальным капиталом, приведены ключевые проблемы и текущие задачи, стоящие перед организациями в условиях современной экономики.


Доп.точки доступа:
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова




    Орехова, Светлана Владимировна (кандидат экономических наук; доцент).
    Конструирование системы взаимоотношений с потребителями предприятия металлургического комплекса [Текст] / С. В. Орехова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 1. - С. 100-110 : табл., рис. - Библиогр.: с. 109-110 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-1019
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения с потребителями -- металлургические предприятия -- металлургический комплекс -- многоступенчатое сегментирование рынка -- отношенческий капитал -- рынок труб -- холоднодеформированные трубы
Аннотация: На примере рынка холоднодеформированных труб проведен анализ современной экономической ситуации предприятий металлургического комплекса.


Доп.точки доступа:
ОАО "Синарский трубный завод"; Синарский трубный завод, ОАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепов, Владимир Александрович (доктор экономических наук).
    Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки [Текст] / В. А. Слепов, Ж. И. Герзелиева // Креативная экономика. - 2015. - Т. 9, № 8. - С. 995-1008. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
вуз -- высшие учебные заведения -- интеллектуальный капитал -- лицензионные соглашения -- организационный капитал -- отношенческий капитал -- оценка интеллектуального капитала -- человеческий капитал
Аннотация: Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Герзелиева, Жаннета Ильясовна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симонова, Виктория Львовна.
    Структура интеллектуального капитала фирмы [Текст] / В. Л. Симонова, А. С. Шакута // Журнал экономической теории. - 2019. - Т. 16, № 1. - С. 182-186 : рис., табл. - Библиогр.: с. 186. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
деловая репутация -- интеллектуальный капитал -- корпоративная культура -- нематериальные активы -- отношенческий капитал -- рабочая сила -- человеческий капитал -- экономическая деятельность -- экономические агенты -- экономические отношения
Аннотация: Представлена схема взаимодействия элементов интеллектуального капитала, отражающая полную структуру интеллектуального актива предприятий.


Доп.точки доступа:
Шакута, Александра Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галезник, Игорь Анатольевич (соискатель).
    Идентификация интеллектуального капитала в сетях неформальных отношений в организации: случай российской сервисной компании [Текст] / И. А. Галезник, Н. Р. Кельчевская, И. С. Пелымская // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 6. - С. 1185-1204. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
инвестирование -- интеллектуальный капитал -- конкурентные преимущества -- организационный менеджмент -- отношенческий капитал -- потребительские ценности -- управление знаниями
Аннотация: Целью данной статьи является выработка подхода к практической оценке отношенческого капитала с помощью социальных сетевых структур и применение его для анализа случая российской сервисной компании, которая столкнулась с проблемами неэффективного управления знаниями, приводящего к потере конкурентных позиций. Исследование показывает, что анализ неформальности наряду с исследованием формальной организационной структурой может дать положительные результаты при диагностике текущих проблем управления, объединяя под эгидой ИК техники управления персоналом и элементы дизайна организационной структуры. Авторы показывают, что анализ неформальных сетей может также способствовать идентификации отношенческого капитала и пониманию проблем развития человеческого капитала и повышения эффективности внутреннего обмена знаниями.


Доп.точки доступа:
Кельчевская, Наталья Рэмовна (доктор экономических наук); Пелымская, Ирина Сергеевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Н. С.
    Уточнение структуры интеллектуального капитала на основе анализа дефиниций "отношенческий капитал" и "потребительский капитал" [Текст] = Clarification of the structure of intellectual capital based on the analysis of definitions of relational capital and consumer capital / Н. С. Алексеева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 4. - С. 106-114 . - ISSN 2618-8678
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- структура интеллектуального капитала -- отношенческий капитал -- потребительский капитал -- дефиниции -- клиентский капитал -- стейкхолдерский капитал -- intellectual capital -- structure of intellectual capitall -- relationship capital -- consumer capital -- defensions -- client capital -- stakeholder capital
Аннотация: Интеллектуальный капитал и его структура представляют собой новое направление в исследованиях в области экономики и менеджмента, которыми занимаются ученые разных стран мира. На данный момент существует проблема единства терминологической базы проводимых исследований, что усложняет взаимодействие между исследователями, снижает возможности использования имеющихся данных и замедляет процесс развития этой области знаний, что указывает на актуальность темы исследования. Цель иссле­дования – сравнение состава отношенческого и потребительского капитала, на основании которого уточняется структура интеллектуального капитала. Для исследования использована база научной электронной библиотеки elibrary. ru и электронная база Google Scholar. Рассмотрено содержание понятий "клиентский капитал" и "потребительский капитал" и выполнено их сравнение, на основании чего сделан вывод, что эти понятия тождественны. Обоснованно предложено использование термина "клиентский капитал" и отказ от использования термина "потребительский капитал". Рассмотрено содержание понятий "отношенческий капитал" и "клиентский капитал", на основе чего предложено использование термина "клиентский капитал" как составляющее отношенческого капитала. Выделены три части отношенческого капитала: клиентский, стейкхолдерский и общий, оказывающий влияние на всех субъектов, с которыми у компании возникает взаи­модействие. В состав клиентского капитала предлагается включить отношения с клиентами и их лояльность, заключенные с клиентами договоры, историю взаимодействия, каналы сбыта продукции или услуг компании, стратегию сбыта, сбытовую и сервисную по­литику. В состав стейкхолдерского капитала включаются отношения со стейкхолдерами и их лояльность, заключенные с поставщиками договоры и соглашения, история взаи­модействия, технологии по формированию отношений компании с общественностью, сотрудничество и партнерство. К общему отношенческому капиталу предлагается отнести бренд, имидж, деловую репутацию, рекламу, систему коммуникации с внешней средой и инвестиции в поддержание клиентского капитала. На основании выполненного анализа содержания представленных дефиниций уточнена структура интеллектуального ка­питала.Intellectual capital and its structure represent a new direction in research in the field of Economics and management, which are engaged in scientists around the world. At the moment there is a problem with the unity of the terminological base of the research. This complicates the interaction between researchers, reduces the use of available data and slows down the development of this area of knowledge. These aspects indicate the relevance of the presented work. The aim of this work is to compare the composition of relational and consumer capital. The comparison will clarify the structure of intellectual capital. The base of scientific electronic library was used elibrary. ru and Google Scholar's electronic database for research. The paper considers the content of the concepts of customer and consumer capital. The author compares these concepts and concludes that the concepts of customer and consumer capital are identical. It justifies the proposed use of the term "customer capital" and the rejection of the use of the term consumer capital. The author considers the content of the concepts of relational and customer capital. It is revealed that the customer capital is part of the relational capital. The use of the term customer capital as a component of the relational capital is proposed. There are three parts of the relational capital: customer, stakeholder and general, which has an impact on all subjects with which the company has interactions. The structure of intellectual capital is specified on the basis of the analysis of the content of the presented definitions.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)