Основные направления деятельности вуза по сохранению и укреплению здоровья студентов [Текст] / А. А. Марченко [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 64-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 65-66 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставрополь, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- ставропольские вузы -- ставропольские студенты -- университеты -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- исследования -- отношение студентов -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровье студентов -- сохранение здоровья студентов -- укрепление здоровья студентов -- физическое воспитание студентов -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- занятия физической культурой -- отношение к здоровому образу жизни
Аннотация: В контексте развития современного образования рассмотрены практические и теоретические основания воспитания студенческой молодежи. Цель исследования – используя социологический опрос, выявить отношение студентов к здоровому образу жизни и обосновать эффективные направления деятельности вуза по сохранению и укреплению здоровья студентов. Опрос проводился среди студентов 1-3-го курсов Северо-Кавказского федерального университета, общее количество опрошенных составило 650 человек. С помощью анкетирования выявлялось отношение студентов к здоровому образу жизни. Как показало исследование, широкие возможности физической культуры и спорта как средства физического совершенствования и укрепления здоровья в полной мере используют лишь третья часть студентов. На основании полученных результатов были определены основные направления работы по укреплению здоровья студентов и приобщению их к здоровому образу жизни. Так, кафедрам физической культуры предложено совместно со спортивными клубами, администрацией вузов разработать и принять комплексные программы по сохранению и укреплению здоровья студентов и приобщению их к здоровому образу жизни.


Доп.точки доступа:
Марченко, Александр Алексеевич (кандидат социологических наук; доцент); Тарасенко, Ивета Рудольфовна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по науке); Гладких, Дмитрий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Тарасов, Павел Викторович (кандидат педагогических наук; доцент); Северо-Кавказский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раковецкий, Александр Иванович (аспирант; преподаватель).
    Отношение студентов вуза к занятиям боксом в аспекте социологического анализа [Текст] / А. И. Раковецкий, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 6-7 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в.

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- социологический анализ -- вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- красноярские студенты -- бокс -- занятия боксом -- подготовка кадров -- отношение студентов -- студенты вузов -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- студенческая молодежь -- самооборона -- навыки самообороны -- занятия физической культурой -- формирование навыков самообороны -- прикладные навыки самообороны
Аннотация: Цель исследования - на основе социологического опроса выявить отношение студентов вуза к занятиям боксом. Исследование проводилось на базе Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Сибирский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пешкова, Наталья Виллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Эффективность полисубъектного управления развитием студенческого спорта с позиции приобщения обучающихся к физическому самосовершенствованию [Текст] / Н. В. Пешкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 64-66 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сургут--ХМАО-Югра; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 2017 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сургут--ХМАО-Югра; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- сургутские вузы -- университеты -- сургутские студенты -- студенты вузов -- спортизация физического воспитания -- физическое воспитание -- вузовское физическое воспитание -- исследования -- студенческая молодежь -- подготовка кадров -- занятия физической культурой -- занятия спортом -- опросы студентов -- студенческий спорт -- физическое самосовершенствование -- анкетирование студентов -- развитие студенческого спорта -- удовлетворенность развитием студенческого спорта -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- удовлетворенность студентов -- отношение студентов
Аннотация: Цель исследования - анализ эффективности полисубъектного управления развитием студенческого спорта с позиции приобщения обучающихся к физическому самосовершенствованию. Исследование было организовано на базе Сургутского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный университет; СурГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базилевич, Марина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Определение учебных траекторий бакалавров Института физической культуры в контексте социологического исследования [Текст] / М. В. Базилевич, Е. А. Симонова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 50-52 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 50-52 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюмень, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- тюменские вузы -- тюменские студенты -- институты физической культуры -- исследования -- студенты физкультурных вузов -- физкультурные вузы -- подготовка кадров -- учебно-воспитательный процесс -- отношение студентов -- выбор вуза -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- бакалавры -- студенты-спортсмены -- занятия спортом -- социологические исследования -- социология образования
Аннотация: Цель исследования - провести социологический анализ отношения студентов Института физической культуры Тюменского государственного университета к учебно-воспитательному процессу.


Доп.точки доступа:
Симонова, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук); Институт физической культуры Тюменского государственного университетаТюменский государственный университет \институт физической культуры\; ТюмГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе).
    Проблемное поле современного олимпийского спорта в контексте перезагрузки ценностей олимпизма [Текст] / Л. И. Лубышева, Д. И. Иванов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 2-5 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 4-5 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
социологические опросы -- опросы студентов -- студенты вузов -- пермские вузы -- чайковские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты физической культуры -- физкультурные вузы -- олимпизм -- олимпийский спорт -- ценности олимпизма -- отношение студентов -- социологические исследования -- исследования -- олимпийское движение -- современный олимпизм -- студенческая молодежь -- современное олимпийское движение
Аннотация: Целью исследования стала актуализация проблемного поля олимпийского спорта с учетом вызовов общества для формирования концептуальных основ современной олимпийской идеи. На основе теоретического анализа научной литературы была представлена характеристика олимпийского движения и выявлено проблемное поле современного спорта. Для понимания современных тенденций было проведено социологическое исследование по изучению мнения студентов о перспективах развития олимпийского движения. Опрос проводился в ноябре 2018 года среди обучающихся 1-4-го курсов Чайковского государственного института физической культуры в возрасте 20 лет. Авторами делается вывод о том, что современное олимпийское движение кардинально изменилось по сравнению с периодом его возрождения, в частности в отношении взглядов спортсменов, тренеров, организаторов соревнований и общественности на идеалы и ценности олимпизма. В процессе развития Олимпийских игр и международного спортивного движения по-прежнему прослеживается множество негативных явлений, которые на сегодняшний день остаются неразрешенными. При формировании олимпийской идеи современного общества главными принципами и ценностями должны остаться честная борьба и тот гуманистический потенциал, который был заложен в ходе исторического развития олимпийского движения.


Доп.точки доступа:
Иванов, Д. И. (аспирант); Чайковский государственный институт физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безноско, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Отношение студентов педагогического вуза к внедрению Всероссийского спортивного комплекса ГТО [Текст] / Н. Н. Безноско // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 61-62 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--ХМАО-Югра--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; Сургут, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--ХМАО-Югра--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
опросы студентов -- социологические опросы студентов -- физкультурно-спортивные комплексы -- внедрение ГТО -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- будущие педагоги -- исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- университеты -- сургутские вузы -- сургутские студенты -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- сургутская молодежь -- отношение студентов -- анкетирование студентов -- занятия физической культурой -- социологические исследования -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- вузовская наука -- формирование ЗОЖ -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни
Аннотация: Цель исследования - на основе социологического опроса выявить отношение будущих педагогов к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Исследование проводилось на базе Сургутского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный педагогический университет; СурГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Предпосылки формирования здорового образа жизни студенческой молодежи [Текст] / Г. С. Титова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 51-53 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- студенческая молодежь -- московская молодежь -- московские студенты -- столичная молодежь -- студенты вузов -- формирование здорового образа жизни -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- валеологическое воспитание молодежи -- воспитание молодежи -- отношение студенческой молодежи -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- отношение студентов -- опросы студенческой молодежи -- социология молодежи -- молодежь -- анкетирование студентов вузов -- анкетирование студенческой молодежи -- самооценка состояния здоровья -- здоровье студенческой молодежи -- занятия физической культурой -- физическое воспитание
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования здорового образа жизни студенческой молодежи. Представлены результаты исследования по выявлению показателей самооценки состояния здоровья студентов, физкультурно-оздоровительной активности молодых людей, а также сформированности представлений о здоровом образе жизни. В социологическом опросе приняли участие студенты Российского университета транспорта и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Количество респондентов – 507 человек, из них 248 юношей и 259 девушек. Результаты опроса показали, что современные реалии не способствуют формированию у молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни. Молодые люди в подходе к собственному здоровью в лучшем случае руководствуются стратегией предупредительного характера. В то же время они не придают особого значения вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни, что требует значительных волевых усилий. Одной из возможных причин недостаточной ориентации студентов на здоровый образ жизни является то, что физическое воспитание в учебных заведениях ориентировано на стандартную общую физическую подготовку без учета индивидуально-ценностных ориентаций студентов в физической культуре. Автор делает вывод, что эффективность формирования здорового образа жизни студенческой молодежи может быть обеспечена при реализации общих и частных педагогических условий социального воспитания молодежи как многоуровневой динамической системы, которая обеспечивает направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального здоровья, формирует культуру здорового образа жизни.


Доп.точки доступа:
Российский университет транспорта; Высшая школа экономики, НИУ; НИУ "Высшая школа экономики"; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравцова, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ценности физической культуры в представлениях современных студентов [Текст] / Л. М. Кравцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 56-57 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- ценности физической культуры -- челябинские вузы -- исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты вузов -- челябинские студенты -- студенческая молодежь -- вузовская наука -- представления студентов -- физическое воспитание -- вузовское физическое воспитание -- подготовка кадров -- отношение студентов -- опросы студентов -- социологические опросы студентов -- анкетирование студентов -- занятия физической культурой -- мотивация студентов -- повышение мотивации студентов
Аннотация: Актуальность данного исследования определяется созданием условий и формированием у студентов навыков самосовершенствования на фоне воспитания мотивации, интереса к физической культуре и состоянию собственного здоровья. Для решения поставленной цели была разработана анкета, которая состояла из 13 вопросов, позволяющих определить отношение студентов к физической культуре вообще и к учебному процессу в частности. В опросе участвовало 120 студентов 1-2-го курсов четырех факультетов Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Челябинск).


Доп.точки доступа:
ЮУрГГПУ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Отношение студентов вуза к физической активности в аспекте социологического анализа [Текст] / Н. П. Герасимов, Э. И. Ахметшина, И. Ш. Мутаева [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 38-40 : 1 фот. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Татарстан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- татарстанские вузы -- студенты вузов -- татарстанские студенты -- студенческая молодежь -- татарстанская молодежь -- анкетирование студентов -- вузовское физическое воспитание -- занятия физической культурой -- отношение студентов -- физическая активность -- социологический анализ -- мотивация занятий физической культурой -- мотивация студентов -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- повышение мотивации студентов -- учебно-воспитательный процесс -- вузовский учебно-воспитательный процесс -- физкультурно-спортивные интересы студентов -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования – выявить условия повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом на основе изучения интересов и отношения к физкультурно-спортивной деятельности студентов высшего учебного заведения. Для получения результата и достижения поставленной цели был использован метод анкетирования. Участники анкетирования указывали свое отношение на разработанные авторами следующие группы вопросов: отношение к физической культуре и спорту; самооценка физической подготовленности; отношение к проведению занятий по физической культуре; а также свои пожелания к проведению занятий по физической культуре. Условием повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом является: воспитание отношения у студентов к занятиям физической культурой и спортом как необходимой потребности для полноценного личностного развития; расширение исторических, теоретических и методических знаний студентов в области физической культуры и спорта; улучшение материально- технической базы для проведения учебных и учебно-тренировочных занятий; оптимальный выбор времени, места и формы проведения занятий по физической культуре и т. д.


Доп.точки доступа:
Герасимов, Николай Петрович (доцент; мастер спорта международного класса); Ахметшина, Э. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Мутаева, И. Ш. (кандидат биологических наук; профессор); Соломахин, О. Б. (кандидат педагогических наук; профессор); Герасимова, И. Г. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)