Селетков, С. Н.
    Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе [Текст] / С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 36-38 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- открытые образовательные ресурсы -- учебный процесс -- Интернет-ресурсы -- образовательная среда -- образовательное пространство
Аннотация: Анализируются основные направления формирования информационных образовательных ресурсов и единого образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Днепровская, Н. В.




    Днепровская, Н. В.
    Открытые образовательные ресурсы как основа формирования глобальных университетских сетей [Текст] / Н. В. Днепровская // Открытое образование. - 2009. - 1818-4243, N 2. - 011 . 27-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- авторское право -- информационные технологии -- открытые ресурсы -- информационное общество -- глобальные университетские сети -- интернет -- университеты -- глобализация -- доступ -- поиск -- обмен знаниями
Аннотация: Главный принцип информационного общества - свободный обмен знаниями и информацией - реализован в открытых образовательных ресурсах, доступных в Интернете. Открытые ресурсы, разрабатываемые университетами всего мира, интегрированы в многочисленные информационные системы, которые образует глобальные университетские сети. В статье проводится анализ интегрированных систем доступа к ООР (открытым образовательным ресурсам), выявлены проблемы доступа к ним.





    Щербов, Роман (ст. менеджер).
    Вызовы системе образования в современном мире [Текст] / Роман Щербов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2010. - N 6. - С. 34-39. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.5 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Дистанционное образование--Европа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
европейская система образования -- российская система образования -- требования к образованию -- система массового обучения -- переподготовка населения -- высшее образование -- международное высшее образование -- профессиональное высшее образование -- качество обучения -- образование без границ -- электронное обучение -- Е-обучение -- онлайн-образование -- открытое образование -- единое образовательное пространство -- открытые образовательные ресурсы -- открытые технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- технологии мультимедиа -- цифровые технологии -- Интернет -- реформы образования -- болонский процесс -- интернационализация образования
Аннотация: Авторское исследование требований к системе образования Европы и России в современном процессе глобализации. Одним из требований является электронное обучение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреев, А. А. (канд. техн. наук ; д-р пед. наук ; зав. каф.).
    Общедоступные программные и образовательные ресурсы Интернета [Текст] / А. А. Андреев // Образовательные технологии. - 2010. - N 1. - С. 83-89.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
открытые образовательные ресурсы -- Интернет-университеты -- Интернет -- дистанционное обучение -- распространение знаний -- образовательное пространство -- учебные материалы -- консорциумы -- веб-сайты -- сайты
Аннотация: Одна из ярко выраженных тенденций, прослеживаемых в современном российском образовании - распространение идеологии открытых ресурсов. Термин "открытый" может быть заменен терминами "общедоступный", "бесплатный", "свободно распространяемый". Под этим понимается свободный доступ к использованию как образовательных ресурсов, так и программного обеспечения различного назначения. Метафорически это направление можно назвать условно "коммунизм в образовании".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимкин, С. Л.
    Викигогика, или Педагогика массового сотрудничества [Текст] = VIkigogika or pedagogy of mass collaboration : (новые модели в образовании) / С. Л. Тимкин // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 39-43. : табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные инновации -- педагогические инновации -- вики-сотрудничество -- открытые образовательные ресурсы -- образовательные сообщества -- массовое сотрудничество -- высшая школа -- педагогические системы -- информатизация образования -- wiki-технология -- образовательная среда -- социальные сети -- просьюмерские сообщества -- высшее образование -- принципы викигогики
Аннотация: Дается обоснование и раскрывается содержание термина "викигогика" как совокупности педагогических и образовательных инноваций, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях, в основе которых лежит вики-сотрудничество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таратухина, Ю. В.
    Современное состояние открытых образовательных ресурсов в странах СНГ: основные особенности и проблемы [Текст] = The current state of open educational resources in cis countries: their main features and problems / Ю. В. Таратухина, И. М. Баранова // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 4. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (7 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Кыргызстан--Казахстан--Россия; Белоруссия; Молдова; Армения; Украина; Узбекистан; Азербайджан
   Организация образования

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
открытые образовательные ресурсы -- информационная среда -- образовательное пространство -- дистанционное обучение -- международное сотрудничество -- дистанционные курсы -- образовательные порталы -- открытое образование -- национально-культурная специфика -- эргономический дизайн -- сетевые сообщества -- коллективистский менталитет -- страны СНГ -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматривается специфика организации и функционирования открытых образовательных ресурсов стран СНГ. Также рассматриваются культурологическая и психолого-педагогическая специфика организации открытых образовательных ресурсов СНГ и некоторые особенности эргономического дизайна.


Доп.точки доступа:
Баранова, И. М.; Содружество Независимых ГосударствСНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимкин, С. Л.
    Открытые образовательные ресурсы: международное сотрудничество образовательных учреждений [Текст] = Open educational resources: international cooperation of educational institutions / С. Л. Тимкин // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 1. - С. 54-59 : табл., рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- открытые образовательные ресурсы -- международное сотрудничество -- образовательные учреждения -- открытые обучающие курсы -- массовые онлайн-курсы -- открытые лицензии -- высшие учебные заведения -- консорциумы -- образовательные организации -- университеты -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Ставится вопрос о возможности, условиях и целесообразности участия российских вузов в международном консорциуме OpenCoursеWare и недостатках отечественных агрегаторов ООР.


Доп.точки доступа:
OpenCoursеWare
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук).
    Большой прорыв: от открытых образовательных ресурсов - к Массовым Открытым Онлайновым Курсам [Текст] / Диана Александровна Богданова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 4. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 46-47 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- обучение студентов -- онлайновое обучение -- онлайновые образовательные компании -- вузы -- дистанционное обучение -- открытые онлайновые курсы -- открытые образовательные ресурсы -- онлайновые занятия -- видеолекции -- электронные ресурсы -- онлайновые школы -- Интернет
Аннотация: Новые Массовые Открытые Онлайновые Курсы для системы высшего образования Соединенных Штатов Америки и мировой практики.


Доп.точки доступа:
Массачусетский технологический институт; Новые Массовые Открытые Онлайновые Курсы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таратухина, Ю. В.
    Специфика организации и структурирования образовательных ресурсов, организованных по принципу открытого контента в разных культурных группах [Текст] = Specific of organization and structuring of educational resources organized as open content in different cultural groups / Ю. В. Таратухина, И. М. Баранова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48-49 (8 назв.)
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
видеоконтент -- дистанционное обучение -- зарубежные страны -- индивидуалистские культуры -- индивидуальные образовательные траектории -- информационные технологии -- коллективистские культуры -- культурные группы -- образовательные ресурсы -- образовательные сайты -- образовательный контент -- открытые образовательные ресурсы -- ресурсы Интернет -- страны СНГ -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- ЭОР -- этнометрический подход
Аннотация: Рассмотрены в компаративном контексте зарубежные открытые образовательные ресурсы, открытые образовательные ресурсы стран СНГ. Описана специфика организации открытых образовательных ресурсов в России.


Доп.точки доступа:
Баранова, И. М.; Содружество Независимых ГосударствСНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комлева, Нина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент; профессор).
    Моделирование процесса создания открытых электронных образовательных ресурсов [Текст] = Modeling of electronic open education resources / Н. В. Комлева // Открытое образование. - 2013. - № 6. - С. 24-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (14 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная информационная среда -- дистанционные курсы -- интернет -- информатизация образования -- массовые открытые электронные курсы -- моделирование -- нейро-нечеткая система -- обработка контента -- онлайн-курсы -- открытые образовательные ресурсы -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Статья посвящена вопросам моделирования процесса создания открытых образовательных ресурсов (ООР). Технология обработки контента, представленная в данной статье, содержит решения для создания качественных конкурентоспособных электронных учебных курсов, размещенных в открытой информационной среде. Подробно рассматриваются инструменты виртуальной среды для создания ООР. Приводится алгоритм процесса принятия решения об обработке контента на основе нейро-нечеткой системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеичев, Евгений Ярославич (аналитик).
    Международный опыт и российские перспективы открытых образовательных ресурсов [Текст] / Е. Я. Моисеичев // Информационные ресурсы России. - 2014. - № 1. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (13 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ООР -- авторское право -- копилефт -- открытые инновации -- открытые образовательные ресурсы -- свободные лицензии
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы применения свободных лицензий на объекты авторского права в рамках открытых образовательных ресурсов (ООР).


Доп.точки доступа:
Creative Commons
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенщикова, А. В.
    Реализация принципа открытости лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса высшей школы [Текст] / Гребенщикова А. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
сетевое взаимодействие -- лингвоинформационное сетевое взаимодействие -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- принцип открытости -- высшая школа -- лингвоинформационная образовательная сеть -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- ООР -- интеграция -- аудиторная работа -- лекции
Аннотация: Рассмотрена проблема лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса, дано определение лингвоинформационной образовательной сети. Особое внимание уделено вопросу интеграции открытых образовательных ресурсов в процесс аудиторного освоения теоретического материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркеева, Анна Валерьевна (доцент).
    Новый всеобуч. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России [Текст] / А. В. Маркеева // Креативная экономика. - 2014. - № 9. - С. 139-150. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- интернет-технологии -- образовательный маркетинг -- онлайн-курсы -- открытые образовательные ресурсы -- социальные технологии -- экономика знаний
Аннотация: Рассматриваются теоретические и прикладные вопросы развития открытых образовательных ресурсов (ООР), определяются проблемы и перспективы развития ООР как инновационной образовательной практики в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комлева, Нина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент; профессор).
    MOOCs должны смотреть в сторону расширения своей адаптивности [Текст] = MOOCs should look towards expending its adaptability / Н. В. Комлева // Открытое образование. - 2014. - № 4. - С. 89-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 (20 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- информатизация образования -- массовые электронные курсы -- онлайн-курсы -- открытые курсы -- открытые образовательные ресурсы -- процесс обучения -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Анализируются способы удовлетворения массового спроса на высшее образование и предлагается новая модель обучения, основывающаяся на сочетании уже имеющихся достижений по разработке и доставке учебных курсов обучаемым с автоматизацией самих процессов обучения и оценивания результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цой, Галина Анатольевна (начальник учебно-методического отдела).
    Внедрение современных образовательных технологий в Национальном исследовательском Томском политехническом университете [Текст] / Г. А. Цой, Г. А. Воронова, М. А. Соловьев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 3-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конференции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- конференции -- международные проекты -- модернизация образования -- научно-методические конференции -- национальные исследовательские университеты -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные технологии -- опыт работы -- основные образовательные программы -- открытые образовательные ресурсы -- российские вузы -- технические вузы -- техническое образование -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрен опыт модернизации образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета с учетом международных стандартов инженерного образования. Проведен обзор I Всероссийской научно-методической конференции "Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы", проведенной в марте 2014 в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.


Доп.точки доступа:
Воронова, Гульнара Альфридовна (ведущий эксперт учебно-методического отдела); Соловьев, Михаил Александрович (заместитель проректора по международной образовательной деятельности); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Всероссийская научно-методическая конференция "Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы"Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы, всероссийская научно-методическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремина, Софья Леонидовна (профессор кафедры инженерного предпринимательства).
    Открытые образовательные ресурсы: риски для университета? [Текст] / С. Л. Еремина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 26-29 : рис., фот. - Библиогр.: с. 29 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--США

   Организация образования--Великобритания--США

Кл.слова (ненормированные):
американские вузы -- английские вузы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- зарубежные вузы -- зарубежные страны -- Интернет -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные проекты -- образовательные ресурсы -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- открытое образование -- открытые образовательные ресурсы -- открытые онлайн-курсы -- риски -- традиционное обучение -- университетское образование -- университеты
Аннотация: Рассмотрены риски внедрения онлайн-обучения и использования открытых образовательных ресурсов в университетском образовании на примере вузов Великобритании и США.


Доп.точки доступа:
Западный университет управления; Governors University Western; WGU; Открытый университет Великобритании
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Открытые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности языкового образования в российском вузе [Текст] = Massive Open Online Courses as a Tool to Increse the Effi ciency of Language Education in Russian University / Т. В. Сидоренко // Открытое образование. - 2014. - № 5. - С. 13-19 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
MOOCs -- иностранные языки -- интернет -- открытые образовательные платформы -- открытые образовательные ресурсы -- профессиональные компетенции -- рейтинги университетов -- традиционный формат обучения -- языковое образование -- языковые компетенции
Аннотация: Критерии конкурентоспособности российского высшего образования свидетельствуют о том, что владение иностранным языком перестает быть роскошью и становится эффективным средством развития высшей школы. Возникает повышенный спрос на новые методы и средства обучения иностранному языку в вузах. Данная проблема побуждает автора обратиться к анализу ресурсов открытых образовательных платформ MOOCs с целью рассмотрения возможности их интеграции в существующую систему языкового образования как готового образовательного продукта. По результатам исследования автор приводит заключения о необходимости существенной адаптации данного ресурса под условия действующей системы вузовского образования.The competitiveness criteria for Russian universities say that the awareness in English is no longer a luxury, it is becoming an effective tool for higher education development. There is a keen demand for advanced methods and approaches to foreign language teaching, thus this problem impelled the author to address the analysis of massive open online courses (MOOCs) with the aim to study possibilities of integration them as a ready educational package into the existing system of language education. The study resulted in the conclusion that it is didactically unreasonable to take these courses in use without a preliminary adaptation to the current educational system.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баирампас, Татьяна.
    Качество открытых образовательных ресурсов [Текст] / Т. Баирампас // Качество образования. - 2014. - № 7/8. - С. 20-23 : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ООР -- информационно-коммуникационные технологии -- качество образования -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы
Аннотация: О качестве открытых образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамонова, Юлия Андреевна (кандидат юридических наук).
    Открытые образовательные ресурсы как инструмент дистанционного обучения [Текст] / Ю. А. Мамонова // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ресурсы -- дистанционное обучение -- открытые образовательные ресурсы -- электронное обучение -- высшее образование -- информационное пространство -- образовательный процесс -- информационные технологии
Аннотация: Формирование новой образовательной среды на основе виртуальной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диков, Андрей Валентинович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Некоторые вопросы проектирования дистанционных курсов [Текст] / Диков Андрей Валентинович // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 59-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Creative Commons -- Интернет -- ООР -- авторитарная педагогика -- авторское право -- дистанционное обучение -- контент -- методы обучения -- образовательные ресурсы -- открытые образовательные ресурсы -- педагогика конструктивизма -- разработка лицензионных курсов -- свободные лицензии -- цифровой контент -- электронный контент
Аннотация: Организация дистанционного обучения связана с вопросами авторского права на публикуемые в Интернете учебные материалы и с выбором методов и форм обучения. Разработчики дистанционных курсов могут легально использовать огромное число учебных элементов, размещенных в Интернете под открытой лицензией. Системы управления обучением поддерживают не только традиционные методы обучения, но и альтернативные, представляющие в современном обществе инновацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)