Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук).
    Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения
Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айвазян, Е. Б. (канд. психол. наук).
    Проблемы особой семьи [Текст] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 61-67
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- особые дети -- синдром Дауна -- анализ ДНК -- Дауна синдром -- особые семьи -- монголизм
Аннотация: О семьях, воспитывающих необычного ребенка - ребенка с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Павлова, А. В.; Одинокова, Г. Ю.




    Малофеев, Н. Н. (д-р пед. наук).
    О II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 3-8 : Фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- здоровье детей -- отклонения в развитии -- специальные учреждения -- ограниченные возможности -- специальная психология -- педагогические инновации -- особые дети -- детский аутизм -- педагогические чтения -- инклюзивное образование
Аннотация: О 2 Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии.


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии




    Айвазян, Е. Б. (канд. психол. наук).
    Проблемы особой семьи [Текст] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 72-80 : Фот. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 2
УДК
ББК 74.9 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- особые дети -- синдром Дауна -- материнская любовь -- педагогическое воздействие -- хромосомные аномалии -- Дауна синдром -- особые семьи -- модель материнства
Аннотация: О мамах, которые выбрали нелегкую судьбу быть матерью "особому" ребенку. Советы по воспитанию таких детей.


Доп.точки доступа:
Павлова, А. В.; Одинокова, Г. Ю.




    Кричевец, Е. А.
    Совместная деятельность в интеграционной среде [Текст] / Е. А. Кричевец, И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- фокусы -- детский церебральный паралич -- опорно-двигательный аппарат -- аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- умственная отсталость -- ДЦП -- особые дети -- жонглирование -- детские экологические центры -- дрессировка животных -- двигательные упражнения -- реабилитационные лагеря -- цирковые школы -- эквилибристика -- клоунские этюды -- летний семейный отдых -- создание диафильмов
Аннотация: О том, как сделать пребывание в лагере интересным и полезным для всех, суметь подстроиться под уровень развития каждого участника лагеря.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А.; "Живая нить", детский экологический центр




    Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук).
    "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка [Текст] : (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей) / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 26-32 : рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- специальное образование -- дошкольный возраст -- обучение чтению -- коррекционная педагогика -- читательская деятельность -- дошкольники -- особые дети -- слепоглухие дети
Аннотация: О роли чтения в жизни человека, лишенного зрения и слуха.





    Фисун, Елена Викторовна (психолог).
    Использование ресурсной модели в психологической работе с родителями "особых" детей [Текст] / Е. В. Фисун, Л. Л. Микаэлян // Журнал практического психолога. - 2009. - N 2 [Юбил. вып.]. - С. 167-190. - Библиогр.: с. 189-190 (24 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
дефицитарная модель -- ресурсная модель -- особые дети -- нарративный подход -- родительство -- родители -- дети -- семейное функционирование -- психотерапия -- семейные психологи -- задержки психического развития
Аннотация: Опыт работы семейных психологов и особенности применения ресурсной модели в психотерапии.


Доп.точки доступа:
Микаэлян, Люси Львовна (психолог)




    Иерей Владимир (Климзо).
    Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе сельского прихода [Текст] / Иерей Владимир (Климзо) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 11-18. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- специальная педагогика -- дети-инвалиды -- сельские приходы -- духовное воспитание -- особенности развития -- общины -- летний отдых -- коррекционная педагогика -- ребенок-инвалид -- летние лагеря -- особые дети -- ограниченные возможности здоровья -- геппотерапия
Аннотация: Об опыте создания летних лагерей для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе церковного прихода.





    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 17-23. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ). - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- специальное образование -- специальная педагогика -- учебные пособия -- коррекционная педагогика -- особые дети -- история специального образования
Аннотация: О становлении системы специального образования в книге Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия". Фрагмент одной их глав книги.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горякина, М. В.
    Первые шаги в работе учителя массовой школы с учеником с нарушенным слухом [Текст] : (педагогический опыт) / М. В. Горякина, М. В. Данилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 16-20.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушенный слух -- трудности поведения -- специальная педагогика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учебная деятельность -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- глухие дети -- слабослышащие дети -- особые дети -- совместное обучение -- нарушения слуха
Аннотация: Предложен взгляд на проблему обучения глухих и слабослышащих детей совместно с нормально развивающимися сверстниками с позиции педагогов массовой школы, вовлеченных в процесс образовательной интеграции. Описываются особенности поведения и речи ученика с нарушенным слухом, затрудняющие процесс его обучения; даются практические рекомендации специалистам массового образования, работающим с данной категорией учащихся.


Доп.точки доступа:
Данилина, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, С. В.
    18 лет жизни [Текст] / С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 23-27.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- образовательные учреждения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- центры лечебной педагогики
Аннотация: Рассказывается об истории открытия в Пскове в 1993 г. Центра лечебной педагогики и его развития за 18 лет работы.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук).
    Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Емельянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 3-6. : рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
система непрерывного сопровождения -- поддерживаемое проживание -- сопровождаемое проживание -- инвалиды -- инвалидность -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- региональные модели -- коррекционные школы 8 вида -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беркович, М. Б. (дефектолог).
    Нестрашный мир [Текст] : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
последствия ДЦП -- детский церебральный паралич -- общение -- индивидуальное обучение -- дефектологи -- педагогический опыт -- ДЦП -- особые дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Выродова, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 26-32. . - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- центральная нервная система -- стимуляция -- двигательная активность -- социализация -- восприятие музыки -- коррекционная педагогика -- музыкальные игры -- педагогический опыт -- дети раннего возраста -- особые дети -- слуховое восприятие -- музыкально-игровые занятия -- певческая активность -- органическое поражение ЦНС -- постоянная частичная интеграция
Аннотация: Показан путь социализации ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы через постоянную частичную интеграцию в среду здоровых сверстников на музыкально-игровых занятиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Связина, Н. Ю. (Директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Коррекция и развитие", Астраханская область).
    Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ю. Связина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 7. - С. 114-120. . - Библиогр.: с. 120 (3 назв. )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Астраханская область

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- технологии -- социальная помощь семье -- психологическое сопровождение -- дети с ограниченными возможностями -- подростки с ограниченными возможностями -- особые дети -- ребенок-инвалид -- развивающая среда -- детско-родительские отношения -- родительские клубы -- психолого-педагогическая поддержка -- психологическая помощь семье -- консультирование родителей
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями. Технологии привлечения родителей к сотрудничеству со специалистами, применяемые в работе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.


Доп.точки доступа:
"Коррекция и развитие", реабилитационный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чарыкова, А. А. (психолог).
    Развитие и коррекция социальных навыков у детей с ограниченными возможностями через сказкотерапию [Текст] / А. А. Чарыкова // Социальное обслуживание. - 2011. - N 9. - С. 66-68. . - Материалы Форума социальных работников Москвы "Социальная сплоченность на новом рубеже социальной работы", посвященном 20-летию профессиональной социальной работы в России
УДК
ББК 60.99 + 88.8
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушением интеллекта -- особые дети -- социальная адаптация -- эмоциональная сфера -- коррекция -- игра -- психокоррекционные игры -- сказкотерапевтические игры -- сказка -- сказкотерапия
Аннотация: С помощью игры в сказочном контексте можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. Коррекционные сказкотерапевтические игры для ребенка с проблемами развития помогают успешной социализации "особого" ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шинина, Т. В. (доцент).
    Психологический портрет семьи, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] / Т. В. Шинина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 9. - С. 61-63. . - Материалы Форума социальных работников Москвы "Социальная сплоченность на новом рубеже социальной работы", посвященном 20-летию профессиональной социальной работы в России
УДК
ББК 60.90 + 88.4
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы--Россия

   Психология

   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с отклонениями в развитии -- ребенок-инвалид -- особые дети -- родители инвалидов -- социально-психологические проблемы -- психологические проблемы -- больные дети -- воспитание ребенка -- стратегии воспитания -- психологическая помощь семье -- работа психологов -- семьи инвалидов -- индивидуальные программы -- социальная реабилитация -- абилитация ребенка -- детско-родительские отношения
Аннотация: Социально-психологические проблемы, обусловленные рождением в семье больного ребенка. Работа психолога с семьей. Проблемы оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эрц Нафтульева, Ю. М.
    Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
особые дети -- инклюзия -- расстройства аутистического спектра -- инклюзивное обучение -- аутичные дети -- поведенческие методы обучения -- тьюторы
Аннотация: Обосновывается важность введения ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательное пространство. Описывается стратегия инклюзивного обучения аутичных детей: необходимые для инклюзии базовые навыки, направления работы, условия, от которых зависит успешность инклюзии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямбург, Евгений Александрович (директор; действительный член РАО; доктор педагогических наук).
    Это нужно здоровым, а не только больным [Текст] / Е. А. Ямбург // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 18-23
УДК
ББК 74.00 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступность образования -- инвалиды -- обучение детей в медицинских учреждениях -- обучение инвалидов -- особые дети
Аннотация: Автор статьи пишет о проблемах обучения детей, находящихся на длительном излечении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галасюк, Ирина Николаевна.
    Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к "солнечной стороне" родительства [Текст] / И. Н. Галасюк // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 120-121 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
особые дети -- дети с ментальными нарушениями -- ментальные нарушения -- родительство -- родительская позиция -- родительская установка -- родительское отношение -- потенциал родительства -- семья -- трудности семейного воспитания -- родители -- личностные ресурсы -- солнечное родительство
Аннотация: Представлен теоретический анализ современных исследований, сосредоточенных на родительской позиции и личности родителей ребенка с ментальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)