Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айвазян, Е. Б. (канд. психол. наук). Проблемы особой семьи [Текст] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 61-67
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- особые дети -- синдром Дауна -- анализ ДНК -- Дауна синдром -- особые семьи -- монголизм Аннотация: О семьях, воспитывающих необычного ребенка - ребенка с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Павлова, А. В.; Одинокова, Г. Ю. |
Малофеев, Н. Н. (д-р пед. наук). О II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] / Н. Н. Малофеев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 3-8 : Фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- здоровье детей -- отклонения в развитии -- специальные учреждения -- ограниченные возможности -- специальная психология -- педагогические инновации -- особые дети -- детский аутизм -- педагогические чтения -- инклюзивное образование Аннотация: О 2 Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии. Доп.точки доступа: Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии |
Айвазян, Е. Б. (канд. психол. наук). Проблемы особой семьи [Текст] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 72-80 : Фот. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 2
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание -- особые дети -- синдром Дауна -- материнская любовь -- педагогическое воздействие -- хромосомные аномалии -- Дауна синдром -- особые семьи -- модель материнства Аннотация: О мамах, которые выбрали нелегкую судьбу быть матерью "особому" ребенку. Советы по воспитанию таких детей. Доп.точки доступа: Павлова, А. В.; Одинокова, Г. Ю. |
Кричевец, Е. А. Совместная деятельность в интеграционной среде [Текст] / Е. А. Кричевец, И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- фокусы -- детский церебральный паралич -- опорно-двигательный аппарат -- аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- умственная отсталость -- ДЦП -- особые дети -- жонглирование -- детские экологические центры -- дрессировка животных -- двигательные упражнения -- реабилитационные лагеря -- цирковые школы -- эквилибристика -- клоунские этюды -- летний семейный отдых -- создание диафильмов Аннотация: О том, как сделать пребывание в лагере интересным и полезным для всех, суметь подстроиться под уровень развития каждого участника лагеря. Доп.точки доступа: Костин, И. А.; "Живая нить", детский экологический центр |
Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук). "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка [Текст] : (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей) / Е. Л. Гончарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 26-32 : рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): чтение -- специальное образование -- дошкольный возраст -- обучение чтению -- коррекционная педагогика -- читательская деятельность -- дошкольники -- особые дети -- слепоглухие дети Аннотация: О роли чтения в жизни человека, лишенного зрения и слуха. |
Фисун, Елена Викторовна (психолог). Использование ресурсной модели в психологической работе с родителями "особых" детей [Текст] / Е. В. Фисун, Л. Л. Микаэлян> // Журнал практического психолога. - 2009. - N 2 [Юбил. вып.]. - С. 167-190. - Библиогр.: с. 189-190 (24 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): дефицитарная модель -- ресурсная модель -- особые дети -- нарративный подход -- родительство -- родители -- дети -- семейное функционирование -- психотерапия -- семейные психологи -- задержки психического развития Аннотация: Опыт работы семейных психологов и особенности применения ресурсной модели в психотерапии. Доп.точки доступа: Микаэлян, Люси Львовна (психолог) |
Иерей Владимир (Климзо). Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе сельского прихода [Текст] / Иерей Владимир (Климзо)> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 11-18. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): христианство -- специальная педагогика -- дети-инвалиды -- сельские приходы -- духовное воспитание -- особенности развития -- общины -- летний отдых -- коррекционная педагогика -- ребенок-инвалид -- летние лагеря -- особые дети -- ограниченные возможности здоровья -- геппотерапия Аннотация: Об опыте создания летних лагерей для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе церковного прихода. |
Никольская, О. С. (д-р психол. наук). К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" [Текст] / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 17-23. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ). - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- специальное образование -- специальная педагогика -- учебные пособия -- коррекционная педагогика -- особые дети -- история специального образования Аннотация: О становлении системы специального образования в книге Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия". Фрагмент одной их глав книги. Доп.точки доступа: Малофеев, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горякина, М. В. Первые шаги в работе учителя массовой школы с учеником с нарушенным слухом [Текст] : (педагогический опыт) / М. В. Горякина, М. В. Данилина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 16-20.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушенный слух -- трудности поведения -- специальная педагогика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учебная деятельность -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- глухие дети -- слабослышащие дети -- особые дети -- совместное обучение -- нарушения слуха Аннотация: Предложен взгляд на проблему обучения глухих и слабослышащих детей совместно с нормально развивающимися сверстниками с позиции педагогов массовой школы, вовлеченных в процесс образовательной интеграции. Описываются особенности поведения и речи ученика с нарушенным слухом, затрудняющие процесс его обучения; даются практические рекомендации специалистам массового образования, работающим с данной категорией учащихся. Доп.точки доступа: Данилина, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, С. В. 18 лет жизни [Текст] / С. В. Андреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 23-27.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- образовательные учреждения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- центры лечебной педагогики Аннотация: Рассказывается об истории открытия в Пскове в 1993 г. Центра лечебной педагогики и его развития за 18 лет работы. Доп.точки доступа: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук). Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Емельянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 3-6. : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): система непрерывного сопровождения -- поддерживаемое проживание -- сопровождаемое проживание -- инвалиды -- инвалидность -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- региональные модели -- коррекционные школы 8 вида -- тяжелые нарушения развития Аннотация: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области. Доп.точки доступа: Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беркович, М. Б. (дефектолог). Нестрашный мир [Текст] : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): последствия ДЦП -- детский церебральный паралич -- общение -- индивидуальное обучение -- дефектологи -- педагогический опыт -- ДЦП -- особые дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выродова, И. А. (кандидат педагогических наук). Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников [Текст] / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 26-32. . - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- центральная нервная система -- стимуляция -- двигательная активность -- социализация -- восприятие музыки -- коррекционная педагогика -- музыкальные игры -- педагогический опыт -- дети раннего возраста -- особые дети -- слуховое восприятие -- музыкально-игровые занятия -- певческая активность -- органическое поражение ЦНС -- постоянная частичная интеграция Аннотация: Показан путь социализации ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы через постоянную частичную интеграцию в среду здоровых сверстников на музыкально-игровых занятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Связина, Н. Ю. (Директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Коррекция и развитие", Астраханская область). Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ю. Связина> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 7. - С. 114-120. . - Библиогр.: с. 120 (3 назв. )
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Астраханская область Кл.слова (ненормированные): реабилитационные центры -- технологии -- социальная помощь семье -- психологическое сопровождение -- дети с ограниченными возможностями -- подростки с ограниченными возможностями -- особые дети -- ребенок-инвалид -- развивающая среда -- детско-родительские отношения -- родительские клубы -- психолого-педагогическая поддержка -- психологическая помощь семье -- консультирование родителей Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями. Технологии привлечения родителей к сотрудничеству со специалистами, применяемые в работе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Доп.точки доступа: "Коррекция и развитие", реабилитационный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чарыкова, А. А. (психолог). Развитие и коррекция социальных навыков у детей с ограниченными возможностями через сказкотерапию [Текст] / А. А. Чарыкова> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 9. - С. 66-68. . - Материалы Форума социальных работников Москвы "Социальная сплоченность на новом рубеже социальной работы", посвященном 20-летию профессиональной социальной работы в России
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Психология Детская психология--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушением интеллекта -- особые дети -- социальная адаптация -- эмоциональная сфера -- коррекция -- игра -- психокоррекционные игры -- сказкотерапевтические игры -- сказка -- сказкотерапия Аннотация: С помощью игры в сказочном контексте можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. Коррекционные сказкотерапевтические игры для ребенка с проблемами развития помогают успешной социализации "особого" ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинина, Т. В. (доцент). Психологический портрет семьи, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] / Т. В. Шинина> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 9. - С. 61-63. . - Материалы Форума социальных работников Москвы "Социальная сплоченность на новом рубеже социальной работы", посвященном 20-летию профессиональной социальной работы в России
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы--Россия Психология Отраслевая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с отклонениями в развитии -- ребенок-инвалид -- особые дети -- родители инвалидов -- социально-психологические проблемы -- психологические проблемы -- больные дети -- воспитание ребенка -- стратегии воспитания -- психологическая помощь семье -- работа психологов -- семьи инвалидов -- индивидуальные программы -- социальная реабилитация -- абилитация ребенка -- детско-родительские отношения Аннотация: Социально-психологические проблемы, обусловленные рождением в семье больного ребенка. Работа психолога с семьей. Проблемы оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): особые дети -- инклюзия -- расстройства аутистического спектра -- инклюзивное обучение -- аутичные дети -- поведенческие методы обучения -- тьюторы Аннотация: Обосновывается важность введения ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательное пространство. Описывается стратегия инклюзивного обучения аутичных детей: необходимые для инклюзии базовые навыки, направления работы, условия, от которых зависит успешность инклюзии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямбург, Евгений Александрович (директор; действительный член РАО; доктор педагогических наук). Это нужно здоровым, а не только больным [Текст] / Е. А. Ямбург> // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 18-23
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступность образования -- инвалиды -- обучение детей в медицинских учреждениях -- обучение инвалидов -- особые дети Аннотация: Автор статьи пишет о проблемах обучения детей, находящихся на длительном излечении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галасюк, Ирина Николаевна. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к "солнечной стороне" родительства [Текст] / И. Н. Галасюк> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 120-121 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): особые дети -- дети с ментальными нарушениями -- ментальные нарушения -- родительство -- родительская позиция -- родительская установка -- родительское отношение -- потенциал родительства -- семья -- трудности семейного воспитания -- родители -- личностные ресурсы -- солнечное родительство Аннотация: Представлен теоретический анализ современных исследований, сосредоточенных на родительской позиции и личности родителей ребенка с ментальными нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |