Королев, Е. В.
    Экономика образовательного процесса: основные параметры и результаты моделирования [Текст] / Е. В. Королев // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 59-69 : рис., табл. - Библиогр.: c. 67-68 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
маркетинг образовательных услуг -- моделирование экономической эффективности -- образовательные услуги -- организация образовательной деятельности -- основная профессиональная образовательная программа -- расчет учебной нагрузки -- эффективность образовательного процесса
Аннотация: Рассмотрены особенности организации образовательной деятельности в современных условиях перехода системы образования на технологию оказания образовательной услуги. Показано, что при планировании и организации образовательного процесса ключевым является анализ технико-экономической эффективности основных профессиональных образовательных программ (ОПОП). Приведен перечень показателей, достаточных для оценки эффективности ОПОП, выявлены доминирующие факторы и оптимальные параметры, обеспечивающие экономическую эффективность образовательного процесса. Предложена зависимость, устанавливающая взаимосвязь величин, количественные значения которых определены в нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации, а именно: соотношение "преподаватель - обучающийся", требуемый уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава (ППС) и объема средств, направляемых на выплату заработной платы ППС. Показано, что обеспеченность заработной платы ППС (доля в общем объеме заработной платы) средствами, в объемах, указанных в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации, не превышает 70 %. В этой связи подчеркнута необходимость реализации в образовательных организациях кадровой политики на основе внедрения эффективного контракта, направленной на стимулирование вовлечения ППС в дополнительные виды оплачиваемых работ. Предложена методика расчета объема учебной работы при реализации ОПОП, основанная на вычислении ее объема исходя из трудоемкости дисциплины. Обосновано, что ключевыми факторами, влияющими на экономическую эффективность образовательного процесса при реализации ОПОП, являются (в порядке весомости) трудоемкость дисциплины; количество обучающихся, осваивающих ОПОП; соотношение между видами учебной работы (лекции, практические занятия, лабораторные работы) ; наличие поддержки образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде. По результатам моделирования установлено, что на современном этапе оптимальными параметрами образовательного процесса являются объем дисциплины - не менее 5 зачетных единиц; количество обучающихся на одном курсе, осваивающих ОПОП, - не менее 200 чел.; доля поддержки обучения в электронно-информационной образовательной среде - не менее 20 %, а также строго обоснованный объем лабораторных работ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования [Текст] / А. А. Федоров [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 52-63 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 60-63 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- образовательные экосистемы -- образовательная политика вузов -- модели образовательных программ -- проектирование образования -- основная профессиональная образовательная программа -- ОПОП -- управление ОПОП -- проекты -- управление персоналом -- профессиональные образовательные программы -- экосистемы вузов
Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования нового дизайна образовательной экосистемы университета, отвечающего основным направлениям модернизации отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук; профессор; ректор); Папуткова, Галина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебно- методической деятельности); Самерханова, Эльвира Камильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Фильченкова, Ирина Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент; начальник управления); Демидова, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)