Стабина, Н. Ю. (педагог-психолог). Экзистенциальное значение пространства дома с точки зрения экзистенциального анализа А. Лэнгле [Текст] / Н. Ю. Стабина> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 10. - С. 14-17. . - Бездомность как социальная проблема и деятельность социальных служб по ресоциализации бездомных людей
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): экзистенция -- экзистенциональный анализ -- австрийские психологи -- пространство дома -- жизненное пространство -- дом человека -- жизнь личности -- ценность жизни -- осмысленность жизни -- мотивации -- фундаментальные мотивации -- психология среды -- персонология среды Аннотация: Австрийский психолог Альфрид Лэнгле определил главное стремление человека как стремление реализовать экзистенцию - прожить свою жизнь как наполненную смыслом, свободную и ответственно формируемую. Пространство дома личности, организованное определенным образом, становится для человека обстоятельствами его жизни. Четыре фундаментальные мотивации человека в их связанности с темой пространства дома. Доп.точки доступа: Лэнгле, А. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косырев, В. Н. Отчуждение учебного труда и личное здоровье студента [Текст] / В. Н. Косырев> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 64-76. . - Библиогр.: с. 75-76 (28 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- личностное здоровье -- отчужденные студенты -- неотчужденные студенты -- субъектность -- осмысленность жизни -- самоактуализация -- психологическое благополучие -- жизнестойкость -- саморегуляция -- разотчуждение Аннотация: Определение понятий "личностное здоровье" и "отчуждение учебного труда". Состояние личностного здоровья у отчужденных и неотчужденных студентов. Рекомендации по улучшению личностного здоровья путем "разотчуждения" учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыльская, Елена Александровна (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии). Психологическая структура жизнеспособности человека: синергетический контекст [Текст] = Psychologcal structure of human resilience: a synergetic context / Е. А. Рыльская> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 72-83. : 4 рис. - Библиогр.: с. 81-83 (18 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): самоорганизующаяся система -- гомеостаз -- гетеростаз -- гомеорез -- адаптация -- саморегуляция -- саморазвитие -- синергия -- осмысленность жизни Аннотация: Представлены концептуальные основания и результаты эмпирического исследования психологической структуры жизнеспособности человека как сложной самоорганизующейся системы. Жизнеспособность человека показана как синергетическое единство компонентов адаптации, саморегуляции, саморазвития и осмысленности жизни. Посредством корреляционного анализа выявлена иерархия связей между компонентами жизнеспособности и различными качествами человека как индивида, личности, субъекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянов, Олег Валерьевич (доктор психологических наук; профессор). Смысловые детерминанты временной перспективы личности [Текст] / О. В. Лукьянов, Ю. Ю. Неяскина> // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 360 (июль). - С. 152-157 : ил., табл. - Библиогр.: с. 157 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): осмысленность жизни -- временная перспектива личности -- психологическое благополучие -- психологические исследования Аннотация: Особенности взаимосвязи параметров осмысленности жизни и временной перспективы личности при разных уровнях осмысленности жизни. Доп.точки доступа: Неяскина, Юлия Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыльская, Елена Александровна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой). К вопросу о психологической жизнеспособности человека: концептуальная модель и эмпирический опыт [Текст] / Е. А. Рыльская> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 3 (июль-сентябрь). - С. 9-38. - Библиогр.: с. 35-38 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): человек -- личность -- жизнеспособность личности -- психологическая жизнеспособность -- духовные способности -- адаптация -- саморегуляция -- саморазвитие -- осмысленность жизни -- синергетика -- недизъюнктивная система -- нарратив -- трансспективный анализ -- постнеклассическая психология Аннотация: Дается краткое теоретико-эмпирическое обоснование концепции психологической жизнеспособности человека. Описывается концептуальная модель жизнеспособности человека. Приводятся результаты эмпирической верификации данной модели, включающие исследования обыденных представлений о жизнеспособном человеке, общей и компонентной структуры жизнеспособности и онтологических аспектов ее проявления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуревич, Павел Семенович (профессор). Жизненный мир человека [Текст] / П. С. Гуревич> // Философия и культура. - 2013. - № 2 (62). - С. 243-259. - Библиогр.: с. 259 (17 назв. ). - Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 12-03-00574а "Духовность как проблема современной культуры" . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- человек -- жизненный мир -- философское постижение человека -- окружающий мир -- культура -- понимание -- смысл -- личность -- деятельность -- феноменология -- целостность -- истина Аннотация: О книге А. Л. Никифорова "Структура и смысл жизненного мира человека". Доп.точки доступа: Никифоров, А. Л. (философ ; 1940-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковдра, А. С. Психологические особенности временной перспективы студента вуза [Текст] / А. С. Ковдра> // Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): осмысленность жизни -- фактор ответственности -- ответственность -- фактор управляемости -- фактор насыщенности -- студенты -- студенческий возраст -- перспектива -- временная перспектива Аннотация: В статье рассматриваются психологические особенности временной перспективы студентов вуза. На основе факторного анализа установлена четырехфакторная структура их временной перспективы. Установлена связь данных факторов со способностью студентов к самообеспечению безопасности, формирующейся на основе получаемой профессиональной подготовки в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лейфрид, Н. В. Социальные представления об успехе старшеклассников с разным уровнем осмысленности жизни [Текст] / Н. В. Лейфрид> // Психология обучения. - 2013. - № 7. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- старший школьный возраст -- старшеклассники -- успех -- социальные представления -- осмысленность жизни -- смысложизненные ориентации Аннотация: Социальные представления об успехе и условиях его достижения старших школьников с разным уровнем осмысленности жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрина, Г. А. Развитие зрительного восприятия студентов на занятиях изобразительным искусством [Текст] / Г. А. Кудрина> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 123-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): зрительное восприятие -- способности -- восприятие натуры -- наблюдение -- целостность восприятия -- осмысленность восприятия -- художественный образ Аннотация: В статье рассматривается способность к изобразительному искусству - зрительное восприятие, его характеристики: целостность, осмысленность, избирательность, особенности различных видов восприятия: зрительное восприятие натуры, зрительное восприятие рисунка, наблюдение. Здесь также изложены методические системы и упражнения развития зрительного восприятия на разных этапах обучения изобразительному искусству. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакеева, Елена Васильевна (доктор философских наук). "Презумпция осмысленности" как условие понимания [Текст] / Е. В. Бакеева> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 3 (131). - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (4 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Философия Теория познания Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): базис несомненности -- презумпция осмысленности -- осмысление -- понимание -- метапозиция -- деятельность -- философствование -- метафизика -- логический анализ языка -- философы -- логики -- осмысленность Аннотация: Рассматривается проблема определения философского "базиса несомненности" в ситуации невозможности теоретической метапозиции. Доп.точки доступа: Карнап, Р. (логик ; 1891-1970); Хайдеггер, М. (философ ; 1889-1976) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плотникова, Елена Сергеевна. От самодетерминации к самореализации [Текст] / Е. С. Плотникова> // Психология и психотехника. - 2015. - № 2 (77). - С. 175-182 : ил. - Библиогр.: с. 182 (5 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): детерминация -- осмысленность жизни -- параметры самодетерминации -- развитие -- самовыражение -- самодетерминация -- саморазвитие -- самореализация -- способность к самоуправлению Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как влияние самодетерминации на самореализацию личности и характер этого влияния. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвина, Светлана Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент). Индивидуальные достоинства как основания осмысленности и целенаправленности в самоорганизации деятельности [Текст] / С. А. Литвина> // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 61. - С. 33-46 : табл. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Томск--Кемерово; Барнаул; Лесосибирск, 2013-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- анкеты -- города Сибири -- деятельность человека -- добродетели человека -- индивидуальные достоинства человека -- исследования -- кластерный анализ -- корреляционный анализ -- осмысленность деятельности -- позитивная психология -- рефлексивность деятельности -- самодетерминация -- самоорганизация деятельности -- сибирские города -- целенаправленность -- эмпирические исследования Аннотация: Анализируется проблема самоорганизации деятельности, проявляющейся в особенностях восприятия и использования человеком времени в рамках своей жизни. Изложены результаты эмпирического исследования роли добродетелей характера, индивидуальных достоинств человека в развитии осмысленности и целенаправленности его деятельности. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н.; Петерсон, К.; Селигман, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванченко, Валентина Николаевна. Самодетерминация в структуре личностного самоопределения в юношеском возрасте [Текст] / В. Н. Иванченко, Е. С. Плотникова> // Психология и психотехника. - 2016. - № 7 (94). - С. 596-602. - Библиогр.: с. 602 (9 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): время -- детерминация -- личностное самоопределение -- ориентация -- осмысленность -- самоактуализация -- самоопределение личностное -- саморазвитие -- самоуправление Аннотация: Статья посвящена изучению и обоснованию места самодетерминации в структуре личностного самоопределения в юношеском возрасте и определению влияния самодетерминации на процесс самоопределения. Объектом исследования выступает самодетерминация как психологический феномен. Предметом исследования является самодетерминация в структуре личностного самоопределения в юношеском возрасте. Доп.точки доступа: Плотникова, Елена Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земскова, Анна Андреевна (аспирант). Взаимосвязь жизнестойкости с психофизиологическими свойствами курсантов в тренировочных условиях [Текст] / А. А. Земскова, Н. А. Кравцова> // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 65. - С. 40-52 : рис., табл. - Библиогр.: с. 50 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Владивосток Кл.слова (ненормированные): анализ сердечных ритмов -- вузы -- высшее образование -- жизнестойкость курсантов -- зрительно-моторные реакции -- исследования -- курсанты академий -- моторные реакции -- осмысленность жизни -- пожарные -- профессии -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- психологические исследования -- психофизиологические параметры -- спасатели -- теплодымокамеры -- тренировки курсантов -- ценностные ориентации курсантов -- экстремальные условия Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования связи между компонентами жизнестойкости и психофизиологическими параметрами у курсантов после тренировки в теплодымокамере. Результаты исследования показали, что существуют различия в проявлении психофизиологических параметров после тренировки в теплодымокамере в зависимости от уровня жизнестойкости курсантов. Доп.точки доступа: Кравцова, Наталья Александровна (заведующая кафедрой); Дальневосточная пожарно-спасательная академия (филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, Дмитрий Алексеевич. Специфика осмысленности жизни у различных групп кризисных пациентов [Текст] / Д. А. Леонтьев, О. А. Тараненко, О. Э. Калашникова> // Мир психологии. - 2017. - № 3. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 199-201 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): смысл -- осмысленность жизни -- суицидальное поведение -- суицидальная идеация -- смыслоутрата -- кризис смысла -- экзистенциальное безразличие -- психологический кризис -- кризисные пациенты Аннотация: В статье рассматриваются смысловые аспекты психологического кризиса и суицидального поведения. Доп.точки доступа: Тараненко, Ольга Анатольевна; Калашникова, Ольга Эрнстовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Структурная модель личностно-профессионального саморазвития будущих специалистов [Text] = The Structural Model of Future Employees' Personal and Professional Self-Development / Ж. Г. Гаранина [и др.]> // Интеграция образования. - 2017. - № 4. - С. 596-608 : табл. - Библиогр.: c. 605-606 (18 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-4. pdf . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностно-профессиональное саморазвитие -- мотивационно-смысловая сфера -- осмысленность жизни -- подготовка специалистов -- рефлексия -- самоактуализация личности -- саморазвитие будущих специалистов -- саморазвитие студентов -- самореализация личности -- саморегуляция личности -- самоэффективность личности -- структурная модель саморазвития -- студенты вузов Аннотация: Рассматриваются теоретические подходы к исследованию модели и структуры личностно-профессионального саморазвития, а также анализируются результаты сравнительного эмпирического исследования особенностей саморазвития студентов с различным уровнем сформированности мотивационно-смысловой сферы. Отмечается, что структурная модель личностно-профессионального саморазвития включает совокупность взаимосвязанных компонентов: ценностно-смыслового, рефлексивного и регулятивного. Основным фактором, влияющим на процесс личностного и профессионального саморазвития будущих специалистов, является показатель осмысленности жизни, который значимо связан с готовностью к самопознанию и саморазвитию и влияет на уровень саморазвития. Стремление к саморазвитию можно рассматривать как одну из личностных и профессиональных ценностей, дающую будущим специалистам возможность чувствовать осмысленность жизни, удовлетворенность ее процессом и результатами, а также достигать поставленных личных и профессиональных целей. Доп.точки доступа: Гаранина, Ж. Г.; Андронова, Н. В.; Лашмайкина, Л. И.; Мальцева, О. Е.; Поляков, О. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушакова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Зарождение и развитие начатков речи у младенца в течение первых недель и месяцев его жизни (0–12) [Текст] / Т. Н. Ушакова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 2 (апрель-июнь). - С. 338-355 : рис. - Библиогр.: с. 352 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возникновение слова -- голосовые реакции -- дети -- когнитивное развитие -- младенцы -- осмысленность -- познавательно-действенные реакции -- психология речи -- развитие речи Аннотация: Представлен научный проект, обозначивший направление пути происхождения осмысленного слова у маленького ребенка, начиная с момента его рождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнеев, А. А. Связь осмысленности жизни и способа контроля за действием с самооценками студентами волевых качеств [Текст] / А. А. Корнеев, А. Н. Гусев, Д. Д. Барабанов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 27-44. - Библиогр.: с. 41-43 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- волевые качества личности -- воля -- жизненные цели -- контроль за действием -- осмысленность жизни -- самооценка волевых качеств -- самооценка студентов -- смысложизненные ориентации -- студенты Аннотация: Исследовались факторы, которые могут определять самооценки волевых качеств личности. В результате исследований выявлено, что выраженные в самооценках представления студентов о себе как о субъектах выполнения повседневных жизненных задач оказались тесно связанными с наличием или отсутствием у них целей, придающих жизни осмысленность, направленность и временную перспективу, а также с тем, каким образом они привыкли справляться с достижением таких целей. Доп.точки доступа: Гусев, А. Н.; Барабанов, Д. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Kryazh, Iryna V. (D. Sc.). The Positive Effect of Nature Connectedness on Psychological Wellbeing: The Significance of Trust as a Mediator [Text] = Позитивные эффекты связанности с природой для психологического благополучия: значение доверия как медиатора / I. V. Kryazh> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 1 (январь-март). - С. 27-49 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44-48. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): СП -- биофилия -- доверие -- осмысленность происходящего -- переживание осмысленности происходящего -- позитивное осмысление происходящего -- позитивное функционирование -- позитивные эффекты связанности с природой -- пра-доверие -- психологическое благополучие -- связанность с природой -- субъективное благополучие Аннотация: Исследуется значение позитивных эффектов связанности с природой (СП) для психологического благополучия. Показывается, что доверие к себе включается в поддержку позитивного функционирования, в то время как субъективное благополучие поддерживается переживанием осмысленности происходящего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Smolova, Lidia V. (associate professor; Ph. D.). Types of Thinking and Their Value for Ecological Education [Text] = Виды мышления и их вклад в экологическое образование / L. V. Smolova> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 1 (январь-март). - С. 50-66. - Библиогр.: с. 64-65. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- ассоциативное мышление -- виды мышления -- глобальное мышление -- интегральное познание -- мифологическое мышление -- образное мышление -- осмысленность -- системное мышление -- тотемное мышление -- устойчивое развитие -- экологические установки -- экологическое мышление -- экологическое образование -- экологическое поведение Аннотация: Показываются виды мышления: мифологическое, тотемное, формальное, логическое, ассоциативное, образное, абстрактное. Раскрывается, что виды мышления являются сознательным или неосознанным инструментом, которые возможно и необходимо применять с целью прояснения тех ориентиров и пусковых механизмов, которые лежат в основании экологического поведения, а также помощи человеку любого возраста научиться мыслить интегрально, системно, осмысленно. Доп.точки доступа: Римский клуб, международная общественная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |