Халупо, Ольга Ивановна.
    Единицы фразеологического состава языка как отражение лингвокультурной картины мира [Текст] / О. И. Халупо // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
единицы языка -- фразеологизмы -- языковая картина мира -- лингвокультурная картина мира -- освоение языка
Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы, связанные с обоснованием фразеологического состава языка как неотъемлемой составляющей содержания лингвокультурной картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демарева, В. А.
    Успешность деятельности на уроке английского языка у учеников 3-го класса с разными профилями латеральной организации [Текст] / В. А. Демарева, М. С. Серова // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2015. - № 4 (24). - С. 109-121. - Библиогр.: с. 117-121 (45 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дихотическое прослушивание -- звуколокализационная функция -- освоение языка -- успешность -- функциональная межполушарная ассиметрия
Аннотация: Проведено исследование связи успешности на уроке английского языка у детей, обучающихся в третьем классе, с профилем латеральной организации. Успешность определялась по баллам, которые учитель фиксировал в протоколе. Оценка межполушарной асимметрии проводилась с помощью технологии компьютерной латерометрии. Было выявлено, что у детей, получивших высокие баллы за выполнение заданий на уроке, более выражена левополушарная доминантность как до, так и после урока. Уроки английского языка по-разному влияют на динамику функциональной межполушарной асимметрии у учеников с разной успешностью выполнения заданий. Лабильность и устойчивость правого полушария уменьшаются у детей, наиболее успешно справившихся с заданиями на уроке. В то же время данные параметры звуколокализационной функции увеличиваются у детей, хуже справившихся с языковыми заданиями.


Доп.точки доступа:
Серова, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева, Светлана Валентиновна.
    Дислексия и проблема Платона-Хомского [Текст] / С. В. Дорофеева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 5. - С. 189-196. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- нарушения чтения -- нарушения письменной речи -- освоение языка -- нейролингвистика -- коррекционные программы -- проблема Платона-Хомского -- Платона-Хомского проблема
Аннотация: Раскрывается проблема дислексии, то есть специфических нарушений в процессах освоения письменной речи у детей. Рассматривается, насколько знания современной нейролингвистики могут быть полезны при составлении коррекционных программ. Обсуждается, что может дать в свою очередь изучение дислексии лингвистике, в том числе в контексте ключевых для языкознания вопросов о том, как соотносятся врожденные биологические основы и влияние окружения при освоении языка человеком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аитов, Валерий Факильевич (доктор педагогических наук).
    Обучение грамматике в условиях реального многоязычия и поликультурности [Text] / В. Ф. Аитов, Чжоу Нан, Г. Н. Туржанова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 2 (46). - С. 78-89 : рис., табл. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- обучение грамматике -- многоязычие -- поликультурность -- грамматические средства общения -- освоение языка -- коммукативные задания -- проблемно-проектные задания -- речевое общение -- английский язык -- китайский язык
Аннотация: Сделана попытка найти общие закономерности в обучении грамматическим средствам речевого общения независимо от изучаемого языка. В качестве примера исследуемых языков взяты английский и китайский языки, принадлежащие к разным языковым группам, показаны характерные трудности при их изучении.


Доп.точки доступа:
Чжоу Нан; Туржанова, Гульмира Нурхановна; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, Николай Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор).
    Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований [Текст] / Н. Е. Веракса, А. К. Белолуцкая // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 132-142. - Библиогр.: с. 140-142 (46 назв.). - References in Russian: с. 142 (10 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- эмоциональная регуляция -- распознавание эмоций -- когнитивное развитие -- дети -- дошкольники -- школьники -- эмоциональное развитие -- средства развития психики -- освоение языка -- обзоры исследований
Аннотация: На материале зарубежных и отечественных исследований анализируется проблема взаимосвязи эмоционального и когнитивного развития личности. Теоретическим основанием обзора является культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Вопросы, касающиеся закономерностей аффективного становления личности, а также значения эмоциональной регуляции и способности распознавать и анализировать чувства для достижения образовательных результатов в детском саду и академических успехов в школе, рассматриваются через призму таких понятий, как "социальная ситуация развития" и "освоение языка как культурного средства развития психики".


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)