Халупо, Ольга Ивановна. Единицы фразеологического состава языка как отражение лингвокультурной картины мира [Текст] / О. И. Халупо> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 1995-0640
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): единицы языка -- фразеологизмы -- языковая картина мира -- лингвокультурная картина мира -- освоение языка Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы, связанные с обоснованием фразеологического состава языка как неотъемлемой составляющей содержания лингвокультурной картины мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демарева, В. А. Успешность деятельности на уроке английского языка у учеников 3-го класса с разными профилями латеральной организации [Текст] / В. А. Демарева, М. С. Серова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2015. - № 4 (24). - С. 109-121. - Библиогр.: с. 117-121 (45 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): дихотическое прослушивание -- звуколокализационная функция -- освоение языка -- успешность -- функциональная межполушарная ассиметрия Аннотация: Проведено исследование связи успешности на уроке английского языка у детей, обучающихся в третьем классе, с профилем латеральной организации. Успешность определялась по баллам, которые учитель фиксировал в протоколе. Оценка межполушарной асимметрии проводилась с помощью технологии компьютерной латерометрии. Было выявлено, что у детей, получивших высокие баллы за выполнение заданий на уроке, более выражена левополушарная доминантность как до, так и после урока. Уроки английского языка по-разному влияют на динамику функциональной межполушарной асимметрии у учеников с разной успешностью выполнения заданий. Лабильность и устойчивость правого полушария уменьшаются у детей, наиболее успешно справившихся с заданиями на уроке. В то же время данные параметры звуколокализационной функции увеличиваются у детей, хуже справившихся с языковыми заданиями. Доп.точки доступа: Серова, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Светлана Валентиновна. Дислексия и проблема Платона-Хомского [Текст] / С. В. Дорофеева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 5. - С. 189-196. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- нарушения чтения -- нарушения письменной речи -- освоение языка -- нейролингвистика -- коррекционные программы -- проблема Платона-Хомского -- Платона-Хомского проблема Аннотация: Раскрывается проблема дислексии, то есть специфических нарушений в процессах освоения письменной речи у детей. Рассматривается, насколько знания современной нейролингвистики могут быть полезны при составлении коррекционных программ. Обсуждается, что может дать в свою очередь изучение дислексии лингвистике, в том числе в контексте ключевых для языкознания вопросов о том, как соотносятся врожденные биологические основы и влияние окружения при освоении языка человеком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аитов, Валерий Факильевич (доктор педагогических наук). Обучение грамматике в условиях реального многоязычия и поликультурности [Text] / В. Ф. Аитов, Чжоу Нан, Г. Н. Туржанова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 2 (46). - С. 78-89 : рис., табл. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- обучение грамматике -- многоязычие -- поликультурность -- грамматические средства общения -- освоение языка -- коммукативные задания -- проблемно-проектные задания -- речевое общение -- английский язык -- китайский язык Аннотация: Сделана попытка найти общие закономерности в обучении грамматическим средствам речевого общения независимо от изучаемого языка. В качестве примера исследуемых языков взяты английский и китайский языки, принадлежащие к разным языковым группам, показаны характерные трудности при их изучении. Доп.точки доступа: Чжоу Нан; Туржанова, Гульмира Нурхановна; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веракса, Николай Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор). Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований [Текст] / Н. Е. Веракса, А. К. Белолуцкая> // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 132-142. - Библиогр.: с. 140-142 (46 назв.). - References in Russian: с. 142 (10 the names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- эмоциональная регуляция -- распознавание эмоций -- когнитивное развитие -- дети -- дошкольники -- школьники -- эмоциональное развитие -- средства развития психики -- освоение языка -- обзоры исследований Аннотация: На материале зарубежных и отечественных исследований анализируется проблема взаимосвязи эмоционального и когнитивного развития личности. Теоретическим основанием обзора является культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Вопросы, касающиеся закономерностей аффективного становления личности, а также значения эмоциональной регуляции и способности распознавать и анализировать чувства для достижения образовательных результатов в детском саду и академических успехов в школе, рассматриваются через призму таких понятий, как "социальная ситуация развития" и "освоение языка как культурного средства развития психики". Доп.точки доступа: Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |