Бузский, М. П. (д-р филос. наук, профессор).
    Человек и общество: опыт освоения целостности [Текст] / М. П. Бузский // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 80-88
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
западная философия -- освоение мира -- общество -- бытие общества -- освоение бытия -- человеческий опыт -- формы общества -- самоутверждение -- социальные субъекты -- социальный опыт -- целостность (философия) -- реальность -- целостность общества -- марксизм -- социология знаний -- глобализация -- современный либерализм -- социологи
Аннотация: Обсуждается одна из важнейших проблем современности - диспропорция между опережающим ростом сложности общества и запаздыванием формирования адекватных средств освоения этого процесса. Возникает необходимость переосмысления специфики опыта освоения целостности современного общества и выработки самосознания и самоопределения его.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, Мераб Константинович (1930-1990) \м. К.\; Иванов \в. П.\; Делез \ж.\; Манхейм, Карл (1893-1947) \к.\




    Шкондин, Михаил Васильевич (доктор филологических наук; профессор МГУ имени М. В. Ломоносова).
    Журналистика как фактор освоения мира социумом [Текст] / М. В. Шкондин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 62-73. - Библиогр. в сносках (14 назв.). - Продолж. следует. - Коммент. в сносках
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- освоение мира -- медиакартина мира -- информационные подсистемы -- информационное взаимодействие
Аннотация: Исследуется роль журналистики в системе освоения мира социумом. Характеризуется информационная подсистема журналистики как фактор формирования медиакартины мира в сознании массовой аудитории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкондин, Михаил Васильевич (доктор филологических наук; профессор).
    Журналистика как фактор освоения мира социумом [Текст] / М. В. Шкондин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 45-55. - Библиогр. в сносках (3 назв.). - Окончание. Начало: № 4. - Коммент. в сносках
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- информационное взаимодействие -- информационные подсистемы -- медиакартина мира -- освоение мира
Аннотация: Исследуется роль журналистики в системе освоения мира социумом. Характеризуется информационная подсистема журналистики как фактор формирования медиакартины мира в сознании массовой аудитории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верещагина, Н. В.
    Мир и тело: инверсия метафоро-мифологической схемы [Текст] / Н. В. Верещагина, С. В. Комаров // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2017. - Вып. 2. - С. 206-215. - Библиогр.: с. 213 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
ГРНТИ
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- мир -- мифы -- освоение мира -- тело
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли тела в мифологических моделях освоения действительности.


Доп.точки доступа:
Комаров, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стеклова, Ирина Владимировна (доктор философских наук; профессор).
    Идея проблемности и эйдетическое познание [Текст] / И. В. Стеклова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 4. - С. 410-413. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
проблемность -- эйдетическое познание -- освоение мира -- разум -- рациональность -- феноменология
Аннотация: В центре анализа находится феномен проблемности в процессе эволюции рациональных структур познания, выступающий как всеобщее требование, которое характеризует познавательный процесс, взаимосвязь рациональной и иррациональной ступеней освоения мира в виде эйдетического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)