Таранова, М. В. Анализ компонентов структуры творческой, исследовательской и учебной деятельности [Текст] / Таранова М. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 109-116 : 3 табл. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- исследовательская деятельность -- учебная деятельность -- школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- ориентировочная основа деятельности Аннотация: Дан сравнительный анализ компонентов структуры творческой исследовательской и учебной деятельности. Показано, что данные виды деятельности отличаются уровнем обобщенности действий и операций и различием соответствующих им средств осуществления деятельности. |
Малыгина, О. А. Ориентировочная основа профессиональной мобильности студентов наукоемких технических направлений [Текст] / О. А. Малыгина> // Наукоемкие технологии. - 2010. - Т. 11, N 6. - С. 65-68. . - Библиогр.: с. 68 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная мобильность -- студенты -- наукоемкие технические направления -- ориентировочная основа деятельности -- ООД -- технические вузы -- технология обучения Аннотация: Разработана экспериментальная модель обучения высшей математике, обеспечивающая усвоение ориентировочной основы указанного вида деятельности, начиная с младших курсов технического вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новоселов, Сергей Аркадьевич (доктор педагогических наук ; профессор). Творческие задачи по начертательной геометрии как средство формирования обобщенной ориентировочной основы обучения инженерно-графической деятельности [Текст] / С. А. Новоселов, Л. В. Туркина> // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 31-41. : 3 рис. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графическая подготовка -- начертательная геометрия -- творческие графические задания -- витагенно-ориентированные задачи -- творческая деятельность студентов -- эвристические методы -- ориентировочная основа деятельности -- ООД -- исследовательские задачи Аннотация: Рассмотрены педагогические условия формирования ориентировочной основы деятельности по выполнению графических заданий творческого содержания, позволяющих повысить творческую активность и мотивацию студентов при изучении начертательной геометрии. Доп.точки доступа: Туркина, Лариса Валентиновна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, И. Н. Проблема сопровождения индивидуальных траекторий обучения в эпоху цифрового детства [Текст] / И. Н. Погожина, М. С. Симонян, М. Б. Агасарян> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 2. - С. 40-55. - Библиогр.: с. 52-53 (18 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): ИТО -- индивидуализация образования -- индивидуальные траектории обучения -- киберсоциализация -- коучинг -- кураторство -- наставничество в образовании -- организация наставничества -- ориентировочная основа деятельности -- психологическое консультирование -- сопровождение ИТО -- тьюторское гуманистическое консультирование -- тьюторство -- цифровое пространство знаний Аннотация: Индивидуализация образования, стремительное расширение цифрового пространства знаний, риски, сопровождающие киберсоциализацию, делают остро актуальной проблему организации профессионального психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий обучения (ИТО) детей и подростков. Существует ряд подходов к организации наставничества: тьюторство, кураторство, коучинг и др. Дан их сопоставительный анализ с точки зрения эффективности решения задач сопровождения ИТО, а также анализ состава и структуры деятельности специалистов, обеспечивающих такое сопровождение. Доп.точки доступа: Симонян, М. С.; Агасарян, М. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Применение теории деятельности А. Н. Леонтьева в определении и структурировании экспериментальной деятельности по решению задач в преподавании химии [Текст] / И. Б. Нуньес, Э. М. Р. Амарал, М. В. Фариа Оливейра, Л. Ф. Перейра> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 192-233. - Библиогр.: с. 231-233 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ориентировочная основа деятельности -- обучение -- преподавание химии -- теория деятельности -- экспериментальная деятельность -- модели обучения Аннотация: Чтобы улучшить изучение химии, авторы предлагают новую модель, которая базировалась бы на теории деятельности, а также включала бы полную схему ориентировочной основы действия. Это позволило бы направлять экспериментальную деятельность на развитие правильного мышления в сфере химии у учеников и пробудило бы их творческое начало. Предлагается модель, основанная на теории деятельности А. Н. Леонтьева. Сущность этой деятельности состоит в поиске решений поставленных задач и создании хорошо структурированной и творческой среды при обучении химии. Доп.точки доступа: Нуньес, И. Б.; Амарал, Э. М. Р.; Фариа Оливейра, М. В.; Перейра, Л. Ф.; Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |