Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа).
    Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 53.4 + 74.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая диагностика

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акапьев, В. Л.
    Виды и формы ориентировочной основы информационно-педагогической деятельности [Текст] / В. Л. Акапьев // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 67-73. . - Библиогр.: с. 72-73 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ориентировочная основа действия -- информационно-педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- формы ориентировочной основы
Аннотация: В статье осуществлен анализ теоретических и методических предпосылок построения учебной деятельности на основе использования методов формирования ориентировочной основы действий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе [Текст] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- педвузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- формирование компетенций -- ООД -- ориентировочная основа действия -- деятельностный подход -- системно-деятельностный подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- компетентностно-ориентированное образование -- проектирование образовательного процесса -- перекрестное анкетирование -- метод перекрестного анкетирования -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические дисциплины -- изучение педагогических дисциплин -- профессиональное самоопределение -- менеджмент образования -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погожина, В. А. (аналитик).
    Подход к обучению стратегии анализа неструктурированных педагогических проблемных ситуаций [Текст] = Approach to Unstructured Pedagogical Problem Situations Strategy Analysis Teaching / В. А. Погожина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 53-57 : табл. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Торренса методика -- вузы -- высшее образование -- институты -- итоговая диагностика -- ориентировочная основа действия -- педагогические эксперименты -- подготовка педагогов -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- проблемные ситуации
Аннотация: Обучение будущих преподавателей высшей школы и педагогов общеобразовательных организаций обобщенной ориентировочной основе действия по анализу неструктурированных педагогических проблемных ситуаций с целью повышения эффективности их решения. Обучение построено на основании проблемного обучения в сочетании с системно-деятельностным подходом и технологией поэтапного формирования умственных действий. В эмпирическом исследовании принимали участие аспиранты из 10 различных аспирантских школ НИИ ВШЭ, прошедшие педагогическую практику, будущие преподаватели высшей школы. Эксперимент показывает, что содержание знаний о составе и структуре действия по анализу неструктурированных педагогических проблемных ситуаций, передаваемое в обучение, является внешней причиной повышения эффективности разработки решений неструктурированных проблем в части количества и категориального разнообразия разработанных вариантов решения предложенной проблемной ситуации.The work desribes the training of future teachers with approximate basis of action on unstructured pedagogical problem situation analysis. Training is built on the basis of problem training in combination with the system-activity approach and the technology of step-by-step formation of mental actions. The empirical research involved graduate students from 10 different postgraduate schools of the Higher School of Economics, past pedagogical practice, future teachers of higher education. The experiment shows that the content of knowledge on the composition and structure of steps which are to be implemented in order to analyze unstructured problems are the external cause of enhancing the effectiveness of the unstructured problem solving in number and categorical diversity of developed solutions.


Доп.точки доступа:
НИИ "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Яна Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Ориентировочная основа совместной деятельности дошкольников [Текст] / Я. К. Смирнова // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 66. - С. 32-51. - Библиогр.: с. 48-49 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- научные исследования -- ориентировки -- ориентировочная основа действия -- саморегуляция -- совместная деятельность -- совместные действия -- структура совместной деятельности
Аннотация: На примере дошкольного возраста рассматривается феномен ориентировочной основы совместной деятельности как один из механизмов организации и регуляции индивидуальных операций в групповом действии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климаков, Алексей Владимирович (преподаватель).
    Применение методов теории управления усвоением знаний, формированием понятий для обучения двигательным действиям в единоборствах [Текст] / А. В. Климаков, М. Н. Есаулов, Н. М. Ломакина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 8-9 : 1 фот. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.716
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Фехтование и рукопашный бой

Кл.слова (ненормированные):
ориентировочная основа действия -- ООД -- основные опорные точки -- ООТ -- рукопашный бой -- спортивные единоборства -- единоборства -- двигательные действия -- обучения двигательным действиям -- занятия рукопашным боем -- занятия единоборствами -- учебно-тренировочный процесс -- формирование ориентировочной основы действия -- исследования
Аннотация: В данной работе авторами были исследованы возможности использования методов теории управления усвоением знаний, формированием действий и понятий для повышения эффективности освоения двигательных действий в единоборствах. Показана важность формирования ориентировочной основы действия, ее полноты для эффективного освоения двигательного действия.


Доп.точки доступа:
Есаулов, Михаил Николаевич (кандидат технических наук; доцент); Ломакина, Наталья Марковна (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быкова, Ирина Альбертовна.
    Формирование ориентировочной основы профессиональных действий будущих учителей информатики [Текст] / И. А. Быкова, Н. И. Заводчикова, У. В. Плясунова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 177-180 : 3 рис. - Библиогр.: с. 180 (8 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- профессиональные умения -- формирование профессиональных умений -- будущие учителя информатики -- информатика -- ориентировочная основа действия -- профессиональные действия -- методика обучения -- методика воспитания -- методические задачи -- модели деятельности -- деятельность преподавателя -- деятельность студента
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования профессиональных умений студентов педагогических вузов при изучении курса методики обучения и воспитания в области информатики.


Доп.точки доступа:
Заводчикова, Надежда Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Плясунова, Ульяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)