Шамайло, О. Н.
    Совершенствование качества обучения математике в техническом вузе на основе деятельностного подхода [Текст] / О. Н. Шамайло // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 9. - С. 183-188. . - Библиогр.: с. 188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- технические вузы -- профессиональное образование -- деятельностный подход -- ориентировочная основа действий -- методы изучения математических предложений -- научно-теоретическое мышление -- организация учебной деятельности студентов -- качество обучения математике
Аннотация: Представлен метод изучения математических предложений с использованием ориентировочной основы действий третьего типа, способствующий формированию научно-теоретического стиля мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Ольга Николаевна (психолог).
    О применении принципов культурно-исторической психологии в музыкальной педагогике [Текст] / О. Н. Кузнецова, А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 100-101 (32 назв.). - References in Russian: р. 101-102 (30 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
внутренний сенсомоторный образ -- культурно-историческая психология -- музыкальная педагогика -- ориентировочная основа действий -- основы музыкальной грамоты -- теория формирования умственных действий -- формирование музыкальных навыков
Аннотация: Анализ современной практики обучения детей основам музыкальной грамоты дает основание считать, что оно в большей степени опирается на интуицию и здравый смысл педагога, чем на психологически обоснованную систему формирования музыкальных навыков ребенка. В качестве такого обоснования предлагается теория формирования умственных действий, которая в контексте культурно-исторической психологии разрабатывалась П. Я. Гальпериным. К музыкальной педагогике эта теория ранее не применялась, если не считать формальные упоминания о ней в некоторых учебниках по музыкальной психологии. В статье на примере нескольких вводных уроков по предмету "сольфеджио", с чего начинается обучение музыкальной грамоте в детских школах искусств, приводится теоретическое обоснование и описывается процесс апробации новой методики, в которой ключевым является понятие ориентировочной основы действия (по П. Я. Гальперину). Для усвоения учеником новых для него музыкальных понятий создавались разные модификации базовой ориентировочной основы действия. В процессе обучения у него формировался внутренний сенсомоторный образ, служивший в качестве чувственной ткани абстрактного понятия. Результаты сравнительного эксперимента показали значительное превосходство новой методики по сравнению с обычной практикой обучения: успешность выполнения стандартных тестовых заданий в экспериментальной группе была почти в три раза выше, чем в контрольных.


Доп.точки доступа:
Назаров, Анатолий Иосифович (кандидат психологических наук; доцент; заведующий лабораторией); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маланов, Сергей Владимирович (доктор психологических наук).
    К вопросу об альтернативных теоретических основаниях психолингвистики [Текст] = On the question of alternative theoretical foundations of / Сергей Владимирович Маланов // Вопросы психолингвистики. - 2022. - № 1 (51). - С. 76-91. - Библиогр.: С. 86-87 . - ISSN 2077-5911
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
значения -- речевые действия -- ориентировочная основа действий -- языковые способности -- семантические связи -- синтаксические связи -- психические явления -- языковые средства
Аннотация: С ростом популярности когнитивной науки при объяснении речевых (языковых) способностей в психологии и лингвистике все шире используется гипотетическое моделирование способов организации семантических и синтаксических связей между языковыми единицами в "долговременных внутримозговых хранилищах", а также их избирательного извлечения при построении высказываний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)