Гладкая, В. В. (канд. пед. наук). Социально-бытовая ориентировка школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью [Текст] : (цель, задачи, особенности содержания педагогической работы) / В. В. Гладкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 13-20. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- школьники -- школьный возраст -- образовательные программы -- умения -- педагогическая работа -- социально-бытовая ориентировка -- легкая интеллектуальная недостаточность -- бытовой труд Аннотация: О значимости предмета "Социально-бытовая ориентировка", подчеркивающим специфику образования школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. |
Малашина, Н. А. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) [Текст] / Н. А. Малашина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Тольятти--Россия Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальная педагогика -- ДЦП -- болезни -- заболевания -- специальная помощь -- игры -- упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения -- мелкая моторика -- развитие -- руки -- двигательные функции -- ручные умения -- пространственная ориентировка -- зрительное восприятие Аннотация: Игры и игровые упражнения, направленные на развитие системы двигательных функций руки. (Из опыта работы детского сада №197 г. Тольятти). |
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77. - Продолж. Начало в N 4
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения. |
Пономаренко, В. А. Пространственная ориентировка - фундаментальная проблема психического отражения [Текст] / Пономаренко В. А.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): пространство -- пространственная ориентировка -- летчики -- психический образ -- образ пространства -- образ полета Аннотация: В статье раскрывается смысл и психологическое содержание феномена пространственной ориентировки летчиков как психического процесса сознательного отражения противоречивости поступающих сигналов и сознательной опоры на предметное содержание образа. Определяются условия, психологические основания и структура процесса формирования психического образа, который находится под контролем сознания и обеспечивает второе целенаправленное действие летчика - пространственную ориентацию. Обсуждается содержание понятий "образ пространства", "образ полета", "чувство" и др. |
Солнцева, Л. И. (доктор психологических наук, профессор). Индивидуальные и групповые различия слепых детей при использовании остаточного зрения [Текст] : сообщение 2 / Л. И. Солнцева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (36 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- патология -- патофизиология -- слабовидящие -- частично зрячие -- сетчатка -- зрительный нерв -- поле зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- пространственная ориентировка -- острота зрения -- эксперименты -- обучение Аннотация: В статье анализируются различия детей с остаточным зрением и даются рекомендации по развитию у них зрительного восприятия. |
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения. |
Мухина, С. Н. Коррекция психомоторного развития дошкольников на музыкально-ритмических занятиях [Текст] / С. Н. Мухина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коммуникативная активность -- дошкольники -- психомоторное развитие -- двигательное развитие -- ориентировка в пространстве -- выразительность движений -- музыкально-ритмические занятия -- развитие эмоциональности Аннотация: О проведении музыкально-ритмических занятий в ходе которых у детей формируется произвольность движений и поведения, детям становится проще общаться со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 4 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- программы -- коррекционные школы 4 вида -- нарушение зрения -- коррекционные занятия -- движущиеся объекты -- формирование знаний -- пространственная ориентировка -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- линия горизонта -- светотень -- изобразительное искусство -- школьники Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся школ 4 вида, который авторы назвали закрепляющим. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Гладкая, В. В. (канд. пед. наук). Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью [Текст] / В. В. Гладкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 29-36. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- специальная педагогика -- планирование работы -- коррекционная педагогика -- педагогическая работа -- диагностические карты -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- легкая интеллектуальная недостаточность -- специально-бытовая ориентировка Аннотация: Анализ практики планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. |
Гладкая, В. В. (канд. пед. наук). Методика проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе [Текст] / В. В. Гладкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 35. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- методы обучения -- вспомогательные школы -- беседа -- уроки -- умения -- коррекционная педагогика -- проблемные ситуации -- технологические карты -- логические задачи -- игровые ситуации -- прием сравнения -- дидактические задачи -- развивающие технологии -- социально-бытовая ориентировка -- мотивационные задачи Аннотация: Особенности методики проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе. |
Шоркина, Т. Д. (учитель-дефектолог детского дома-интерната N 7 г. Москвы). Социальная направленность уроков чтения и письма при обучении детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности [Текст] / Т. Д. Шоркина> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 1. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): детские дома-интернаты -- дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- умственно отсталые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- уроки чтения -- методики обучения чтению -- метод чтения целыми словами -- связная речь -- устная речь -- письменная речь -- обучение письму -- начальная школа -- старшие классы -- подростки -- интегрированные курсы -- социально-коммуникативные навыки -- социально-бытовая ориентировка Аннотация: Работа учителя по обучению чтению и письму детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности. Интегрированный курс "Развитие устной и письменной речи" для подростков - продолжение работы по усвоению навыков чтения и письма воспитанниками, начатой в рамках школьной программы. Рассмотрен алгоритм работы воспитателя на занятиях развития устной и письменной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиканова, Н. С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 82-86.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- пальчиковая гимнастика -- зрительная гимнастика -- физкультминутки -- игры -- игровые упражнения -- общая моторика -- мелкая моторика -- близорукость -- дальнозоркость -- сходящееся косоглазие -- расходящееся косоглазие -- координация движений -- ориентировка в пространстве Аннотация: Авторы предлагают комплексы коррекционно-развивающих занятий, которые могут быть использованы педагогами детских садов компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. Доп.точки доступа: Тарасенко, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, М. П. (тифлопедагог). Осваиваем окружающее пространство [Текст] : (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения) / М. П. Бондаренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 53-56. . - Библиогр.: с. 56
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глубокое нарушение зрения -- дети -- безопасность -- рекомендации -- подражание -- слепые дети -- педагогический опыт -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- незрячие дети -- тифлопедагоги Аннотация: Тифлопедагог дает рекомендации родителям детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чугуевская, Т. А. (учитель). Конспект открытого урока (СБО) [Текст] / Т. А. Чугуевская> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- нарушения развития -- открытые уроки -- конспекты уроков -- социально-бытовая ориентировка -- здоровый образ жизни -- профилактика заболеваний -- гигиена школьников -- уроки здоровья -- зрение -- слух -- органы дыхания Аннотация: Сценарий урока по формированию навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития, посвященного сохранению здоровья органов зрения, слуха и дыхания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог). Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Б. Рукавицына> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающая работа -- ориентировка в пространстве -- дошкольники -- дети -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- игры -- пальчиковые игры -- подвижные игры -- гимнастика -- психокоррекционные технологии Аннотация: Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олейникова, Н. П. (заместитель директора). Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида [Текст] / Н. П. Олейникова, О. В. Вострикова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 11-14
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- специальные школы -- школы VIII вида -- учащиеся специальных школ -- нарушения развития -- интеллектуальные нарушения -- социальные компетенции учащихся -- социально-бытовая ориентировка учащихся Аннотация: Одной из главных задач в период обучения детей с нарушениями интеллектуального развития является формирование у учащихся определенных компетенций. Предмет "Социально-бытовая ориентировка" (СБО) направлен на формирование и совершенствование компетенции, способствующей успешной социализации учащихся в условиях современного общества. Приведены рекомендации о порядке проведения экзамена по СБО. Доп.точки доступа: Вострикова, О. В. (учитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нагайцева, О. В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. В. Нагайцева, С. М. Мартыненко> // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 69-73. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Москва Организация социальной помощи, социальной работы Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальная защита -- социальная работа -- социальные учреждения -- интернаты -- дома-интернаты -- детские дома -- дети -- дети-инвалиды -- школьники -- умственно отсталые дети -- технологии работы -- инновационные технологии -- социализация детей -- коррекционные программы -- экскурсии -- игры -- дидактические игры -- развивающие игры -- коррекционные игры -- социальная ориентировка -- бытовая ориентировка Аннотация: Роль экскурсии в современной коррекционной программе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Доп.точки доступа: Мартыненко, С. М.; ГКУ "Детский дом-интернат № 15""Детский дом-интернат № 15", ГКУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой). Речевая коммуникация и предметная деятельность: взаимосвязь и взаимозависимость [Текст] / Н. Н. Нечаев, Г. И. Резницкая> // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 19-37. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): предметная деятельность -- речевая коммуникация -- двойственность совместной деятельности -- коммуникативное сознание -- речевое действие -- языковые средства коммуникации -- ориентировка -- переосознание -- языковое сознание Аннотация: Рассмотрена проблема взаимоотношений между речевой коммуникацией и предметной деятельностью. В качестве методологической основы этих взаимоотношений рассматриваются марксистские положения о месте индивида в системе общественных отношений, о деятельности как общественной практике, о языке как "практическом сознании", а также идеи Л. С. Выготского и психологов его школы о взаимосвязи речи и мышления. Доп.точки доступа: Резницкая, Галина Исаевна (кандидат педагогических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. А. (психолог ; 1936- 2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондратьева, Ю. Дефицит в изобилии [Текст] / Ю. Кондратьева> // Журнал практического психолога. - 2017. - № 1: Специальный выпуск: Межрегиональная высшая школа гештальт-терапии. - С. 136-141. - Библиогр.: с. 140-141 (7 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): внутренняя ориентировка -- гештальт-терапия -- информационная перегрузка -- клиенты -- потребительская перегрузка -- психотерапия Аннотация: Рассмотрена проблема информационной и потребительской перегрузки фона клиентов, а также проблема невозможности клиентов определиться с внутренними потребностями и желаниями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Палей, В. О. Результаты исследования сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость первой степени [Текст] / В. О. Палей> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восприятие пространства -- диагностический комплекс -- начальная школа -- пространственные представления -- речь -- соматопространственная ориентировка -- умственная отсталость -- уровни успешности -- школьники Аннотация: В статье обсуждается связь речевой деятельности с пространственными представлениями человека. Отражаются результаты изучения сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |