Коткова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности профессионального самоопределения школьников с нарушением слуха на этапе профильного обучения физической культуре [Текст] / Л. Ю. Коткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 59-63 : 1 фот., 8 таб. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.5 + 74.3 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.
   Профессиональное образование--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.

   Дефектология. Специальные школы--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование школьников -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- опросы школьников -- педагогические исследования -- подростки с нарушениями слуха -- профессиональная ориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение физической культуре -- слабослышащие дети -- специальное образование -- старшеклассники -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники с нарушениями слуха
Аннотация: Цель исследования - изучить основные направления профессиональных намерений школьников с нарушением слуха 15-18 лет на этапе подготовки к профильному обучению физической культуре. Исследование проводилось среди школьников с нарушением слуха в г. Набережные Челны и г. Нижнекамске.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник).
    Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории [Текст] / Павел Михайлович Степанцов // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот., 5 табл. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 9 класс -- ВПО -- выбор учебных заведений -- выпускники школ -- высшее профессиональное образование -- гетерогенность -- девятиклассники -- девятый класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- исследования -- качество подготовки выпускников -- конкурентный образовательный выбор -- контингентность -- начальное профессиональное образование -- НПО -- образовательные места -- образовательные системы -- образовательный выбор -- одиннадцатиклассники -- одиннадцатый класс -- опросы выпускников школ -- опросы студентов -- опросы школьников -- послешкольное образование -- прием в вузы -- профессиональное послешкольное образование -- рынок образовательных мест -- социологические исследования -- социология образования -- СПО -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- студенты -- учащиеся старших классов -- учебные заведения -- учреждения высшего профессионального образования -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования -- школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пахомова, Людмила Эвальдовна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Физическая активность и распространенность вредных привычек у школьников г. Белгорода [Текст] / Л. Э. Пахомова, Е. С. Николаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 14. - Библиогр.: с. 14 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Белгород--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Белгород--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование школьников -- белгородские гимназии -- белгородские школы -- белгородские школьники -- вредные привычки -- гимназии -- дети школьного возраста -- занятия физической культурой -- здоровье школьников -- исследования -- курение школьников -- курящие школьники -- международные проекты -- некурящие школьники -- образ жизни школьников -- опросы школьников -- поведение школьников -- проекты -- социологические исследования -- социологические опросы -- социология образования -- табакокурение -- употребление алкоголя -- уроки физической культуры -- учащиеся школ -- физическая активность школьников -- школьники -- школьный возраст
Аннотация: Цель исследования - анализ динамики показателей образа жизни белгородских школьников, обусловливающих их здоровье и качество жизни. Массовый социологический опрос проведен в рамках участия в международном проекте "Health Behaviour in School-Aged Children" (HBSC) - "Здоровье и поведение детей школьного возраста". Сбор информации осуществлялся посредством распространения стандартизированных анкет среди учащихся 11, 13 и 15 лет четырех гимназий г. Белгорода.


Доп.точки доступа:
Николаева, Екатерина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремин, Максим Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Средства физической культуры и спорта в профилактике наркомании детей и подростков [Текст] / М. В. Еремин, В. Ю. Карпов, А. С. Махов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 60-62 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 51.1(2)5 + 75.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия, 21 в.
   Санитарное просвещение--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.

   Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
антинаркотическая работа -- вредные привычки -- дети школьного возраста -- занятия спортом -- занятия физической культурой -- здоровый образ жизни -- здоровье молодежи -- исследования -- молодежная наркомания -- наркомания -- опросы школьников -- подростки -- подростки группы риска -- подростковая наркомания -- подростковый возраст -- потребление наркотиков -- профилактика наркомании -- распространение наркомании -- социализация школьников -- средства физической культуры -- тестирование школьников -- учащиеся группы риска -- физическая подготовленность -- физические способности -- физкультурно-профилактическая работа -- школьники -- школьный возраст
Аннотация: Цель исследования - разработка организационно-методических основ антинаркотической физкультурно-профилактической работы среди детей и подростков.


Доп.точки доступа:
Карпов, Владимир Юрьевич (доктор педагогических наук; профессор); Махов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, С. С. (аспирантка).
    Отношение учащихся средней общеобразовательной школы к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / С. С. Фролова, Л. М. Гржебина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- средние общеобразовательные школы -- СОШ -- общеобразовательные школы -- школы -- московские школы -- московские школьники -- школьники -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- социологические опросы -- опросы школьников -- письменное анкетирование -- анкетирование школьников -- отношение школьников -- занятия физической культурой -- физкультурно-спортивная деятельность -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- социология образования -- социологический анализ -- социологические исследования
Аннотация: Цель исследования - социологический анализ отношения учащихся средних общеобразовательных школ к физкультурно-спортивной деятельности. Исследование проводилось методом социологического опроса в форме письменного анкетирования учащихся московских школ.


Доп.точки доступа:
Гржебина, Людмила Михайловна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, С. С. (аспирантка).
    Метод проектов в физическом воспитании младших школьников [Текст] / С. С. Фролова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 52-54 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социологические опросы -- опросы школьников -- проектный метод -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- отношение школьников -- занятия физической культурой -- исследования -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- частные школы -- московские школы -- московские школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- младшеклассники -- учащиеся младших классов -- дети младшего школьного возраста -- физическое воспитание младших школьников -- метод проектов -- школьные предметы -- учебные предметы -- социология образования -- социологический анализ -- социологические исследования
Аннотация: Автор раскрывает цель, виды и содержание метода проектов в физическом воспитании младших школьников, приводит темы проектов для младших школьников по предмету "Физическая культура". Цель исследования – на основе социологического анализа доказать эффективность метода проектов в физическом воспитании младших школьников. В исследовании приняли участие воспитанники 3-4-х классов Средней общеобразовательной школы "Морозко" (г. Москва). В течение года в рамках вариативной части предмета "Физическая культура" использовался метод проекта, темы выбирались учащимися самостоятельно. Изменения фиксировались с помощью социологического опроса и социометрии перед применением экспериментальной программы, в начале и в конце учебного года. Автор делает вывод, что проектный метод при его использовании в физическом воспитании в рамках начального образования в общеобразовательной организации создаёт благоприятную среду для повышения интереса учащихся к уроку физической культуры, осознания важности физкультурно-спортивных знаний, тем самым улучшая ценностное отношение к предмету "Физическая культура" и уровень коммуникативных навыков у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа "Морозко" г. Москвы; СОШ "Морозко" г. Москвы; Морозко, СОШ г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Самоанализ режима двигательной активности учащихся 11-12 лет с учетом требований комплекса ГТО [Текст] / Н. И. Синявский [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- физическая подготовленность -- сургутские школьники -- сургутские гимназии -- школьники -- гимназии -- исследования -- социологические исследования -- занятия физической культурой -- анкетирование школьников -- физкультурно-спортивные комплексы -- социологические опросы -- опросы школьников -- самоанализ двигательной активности -- режим двигательной активности -- двигательная активность школьников -- карты-схемы двигательной активности -- самоанализ двигательной активности -- схемы-карты двигательной активности -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- опросы учителей физической культуры -- недельная двигательная активность -- виды двигательного режима -- двигательный режим -- недельный двигательный режим -- самоанализ карт-схем -- анализ двигательной активности
Аннотация: Рассматриваются вопросы недельной двигательной активности учащихся с помощью ее карт-схем в учебное время, где представлен самоанализ форм и видов в режиме учебной недели. Проведен опрос учителей физической культуры о формах занятий физическими упражнениями в режиме учебной недели, которые, на их взгляд, наиболее эффективны в улучшении двигательного режима ученика, направленного на подготовку к выполнению норм ГТО. Анализ содержания недельной двигательной активности учащихся 11-12 лет III ступени показал, что наибольшие вклады в ее реализацию вносят обязательные учебные занятия в образовательных организациях. Научная работа была проведена на базе гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута, в которой приняли участие 152 школьника.


Доп.точки доступа:
Синявский, Николай Иванович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Фурсов, Алексей Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Дмитриева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Иванов, Константин Геннадьевич (учитель физической культуры); Гимназия "Лаборатория Салахова" г. Сургута; Лаборатория Салахова, гимназия г. Сургута
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тхазеплова, Галина Назировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов в процессе физического воспитания в школе [Текст] / Г. Н. Тхазеплова, А. М. Тхазеплов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 60-63 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 63 (16 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Инаркой, сельское поселение--Россия--Кабардино-Балкарская Республика; Терский район, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Инаркой, сельское поселение--Россия--Кабардино-Балкарская Республика; Терский район, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- кабардино-балкарские школы -- сельские школы -- кабардино-балкарские школьники -- школьники -- учащиеся средних классов -- средний школьный возраст -- дети среднего школьного возраста -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- мотивация школьников -- занятия спортом -- двигательная активность -- формирование мотивации школьников -- анкетирование школьников -- педагогические эксперименты -- тестирование школьников -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- опросы школьников -- малокомплектные школы
Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики формирования мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов. К проведению экспериментальной работы были привлечены учащиеся малокомплектной Средней общеобразовательной школы сельского поселения Инаркой Кабардино-Балкарской Республики. Анкетирование проводилось с целью выявления мотивации к занятиям спортом у учащихся 7-го и 9-го классов на определенных этапах исследования, а также изучения применяемой методики формирования мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов. Педагогический эксперимент носил констатирующий характер и заключался в сравнительном анализе изучаемого и собираемого фактического материала, а также бесед с учителем физической культуры, который работал также тренером по волейболу в школьной секции. Для усиления мотивации, стремления к совершенствованию полученных навыков в игровой деятельности занятия по физической культуре проводились с применением игрового и соревновательного методов; дополнительно на протяжении учебного года в содержание уроков включались подвижные игры и специальные физические упражнения по волейболу, баскетболу. Исследование показало, что с целью формирования мотивации к занятиям спортом у школьников в каждый урок физической культуры необходимо включать (до 50 % его содержания) различные игры и игровые упражнения, которые позволяют не только удовлетворять познавательные потребности учащихся, но этим самым делать процесс физического воспитания привлекательным, формирующим осознанную потребность в двигательных действиях.


Доп.точки доступа:
Тхазеплов, Аниуар Мухажидович (кандидат педагогических наук; доцент; декан); СОШ сельского поселения Инаркой Терского района Кабардино-Балкарской РеспубликиСредняя общеобразовательная школа сельского поселения Инаркой Терского района Кабардино-Балкарской Республики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)