Крюкова, Татьяна Леонидовна (доктор психологических наук ; заведующая кафедрой социальной психологии Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова). Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения [Текст] / Т. Л. Крюкова> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 87-88 (29 назв. )
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- опросники -- психологические опросники -- тесты -- совладающее поведение -- диагностика -- психологическая диагностика -- стрессы -- копинг Аннотация: Анализ различных методологий исследования совладающего поведения личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюкова, Татьяна Леонидовна (доктор психологических наук ; заведующая кафедрой социальной психологии Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова). Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) [Текст] / Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 93-112. - Библиогр.: с. 108 (22 назв. ), с. 112 (3 назв. )
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологическая диагностика -- совладающее поведение -- опросники -- тесты -- психологические исследования -- копинг -- социальное поведение Аннотация: Применение опросников в исследованиях совладающего поведения человека. Доп.точки доступа: Куфтяк, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлычев, Е. А. Тесты и опросные методики в педагогической диагностике за рубежом во второй половине XX века [Текст] : типология тестов и тенденции их разработки / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): адаптивные тесты -- диагностико-коррекционные программы -- диагностические программы -- дидактические тесты -- зарубежная тестология -- история педдиагностики -- коррекционные программы -- критериальные тесты -- опросники -- опросные методики -- педагогическая диагностика -- педдиагностика за рубежом -- психодиагностические тесты -- Раша Г. тестовая модель -- секвеционные тесты -- тестовая модель Раша Г. -- тестология -- тесты -- типология тестов Аннотация: Выделяются психодиагностические, дидактические, критериальные, адаптивные и секвеционные тесты. Говорится о необходимости внедрения в практику не отдельных тестов, а диагностико-коррекционных программ. Доп.точки доступа: Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.; Раш \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матяш, Н. В. Диагностика профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / Н. В. Матяш, Е. М. Фещенко> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 56-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): валидность методики -- диагностика профессиональной компетентности -- индивидуальная компетентность -- компетентность педагога -- компетентность психолога -- личностная компетентность -- методики диагностики -- опросники -- педагоги-психологи -- профессиональная компетентность -- профессионально-значимые качества -- психологи -- социальная компетентность -- специальная компетентность -- стандартизация методики -- формулы Аннотация: Анализируются результаты апробирования методики диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога, стандартизация методики. Предлагается опросник диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога. Дается краткая интерпретация уровней развития профессиональной компетентности педагога-психолога. Доп.точки доступа: Фещенко, Е. М.; Маркова \а. К.\ |
Пряжников, Н. С. Личная профессиональная перспектива [Текст] / Н. С. Пряжников> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 138-142
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): карьера -- личная профессиональная перспектива -- опросники -- профессиональная ориентация -- профессиональная перспектива -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профконсультации -- профориентация Аннотация: Об основных понятиях профориентации и о сущности профессионального самоопределения. Приводится схема построения личной профессиональной перспективы. Доп.точки доступа: Климов \е. А.\ |
Григорьев, Д. "Личностный рост" [Текст] : опросный лист для учащихся 9-11-х классов (фрагмент) / Д. Григорьев, И. Кулешова, П. Степанов> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 143-145
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- личностный рост -- опросники -- опросные листы -- учащиеся Аннотация: Приводится фрагмент опросника и пояснения к его обработке. Доп.точки доступа: Кулешова, И.; Степанов, П. |
Курбаткина, Ю. В. Опыт создания нового опросника "Психологическая дистанция в браке" [Текст] / Ю. В. Курбаткина> // Семейная психология и семейная терапия. - 2007. - N 2. - С. 24-44. - Библиогр.: с. 34-36 (44 назв. ) . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- браки -- семья -- супружеские отношения -- психологические дистанции -- пространство -- общение -- исследования -- диагностики -- методики -- опросники Аннотация: Представлена новая методика в области психологической диагностики семейных отношений, позволяющая проанализировать супружеские отношения с точки зрения меры психологической близости. |
Мельникова, Маргарита Леонидовна (канд. псих. наук). Когнитивная составляющая агрессивного поведения подростков [Текст] / М. Л. Мельникова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 56-64 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Детская психология Право Уголовная ответственность несовершеннолетних Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- враждебность -- агрессивное поведение -- причины агрессивного поведения -- делинквентные подростки -- просоциальные формы поведения -- подростки-правонарушители -- деструктивное поведение -- когнитивно-поведенческий подход -- когнитивная недостаточность -- когнитивная деформация -- когнитивное искажение -- психологические исследования -- опросники -- опросник Басса-Дарки -- Басса-Дарки опросник -- корреляционный анализ -- поведенческий анализ Аннотация: Обозначена проблема когнитивной составляющей агрессивного поведения подростков-правонарушителей. С позиции когнитивно-поведенческого подхода рассмотрены основные факты, вызывающие, провоцирующие и поддерживающие агрессивные формы поведения. Показано, что у правонарушителей имеются аспекты деформации когнитивного функционирования, нарушения в кодировании информации, увеличения уровня физиологического возбуждения в ситуации реальной или воображаемой угрозы. Аспекты когнитивной недостаточности связаны с когнитивной несогласованностью и низким уровнем развития когнитивных умений высшего порядка. |
Шмидт, П. Два исследования возникших вопросов о социологических студенческих обзорах [Текст] / П. Шмидт> // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: The Chronicle of Higher Education. Thursday. - 2008. - Vol. 54. - N 11. - November 6 (fttp: //chronicle. com). . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--США Кл.слова (ненормированные): образовательный прогресс -- студенческая самооценка -- студенты -- самооценочные опросники -- академические успехи -- активное искажение -- искажение информации -- критическое мышление -- социологические исследования Аннотация: О возникновении некоторых неточностей при проведении социологических опросов среди студентов. |
Котова, С. А. Индивидуальные характеристики педагога начальной школы, влияющие на его копинг-стратегии [Текст] / С. А. Котова> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 31. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Общая психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- педагоги -- индивидуальные характеристики -- стрессовые ситуации -- стратегии поведения -- копинг-стратегии -- психологическая защита -- опросники -- опросник Плутчика-Келлермана-Конте -- Плутчика-Келлермана-Конте опросник Аннотация: Оценены индивидуальные психологические особенности, влияющие на копинг, у 230 учителей начальных классов средних школ Прибалтики и Санкт-Петербурга. |
Гаранян, Н. В. Личностные характеристики больных рекуррентной депрессией, резистентных к медикаментозному лечению [Текст] / Н. В. Гаранян, М. Н. Васильева> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 31. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психические расстройства -- депрессии -- рекуррентная депрессия -- личностные характеристики -- перфекционизм -- опросники Аннотация: Оцениваются показатели дисфункциональных личностных черт больных рекуррентной депрессией. Анализируются возможные связи перфекционизма и враждебности с явлениями хронификации и резистентности к медикаментозному лечению депрессии. Доп.точки доступа: Васильева, М. Н. |
Суслова, Е. Н. К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп [Текст] / Е. Н. Суслова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальная педагогика -- логопедия -- дети -- подготовка к школе -- нарушения речи -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- психологические проблемы -- интеллектуальное развитие -- опросники -- проективные тесты Аннотация: О психологических и интеллектуальных проблемах готовности к обучению в школе детей с речевыми патологиями. |
Завражин, С. А. (доктор педагогических наук). Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. А. Завражин, Е. В. Воронова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Владимир--Россия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- коррекционные школы -- дети -- подростки -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- этническая идентичность -- компоненты -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- поведенческий компонент -- исследования -- школы-интернаты -- национальность -- диагностики -- методики -- опросники -- этносознание -- народная культура -- национальные традиции Аннотация: Представления умственно отсталых детей о своей национальности и особенностях национального характера. На примере учащихся коррекционной школы-интерната №21 г. Владимир. Доп.точки доступа: Воронова, Е. В. (кандидат педагогических наук) |
Степанова, Е. В. Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада [Текст] / Е. В. Степанова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Воскресенск--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- ДОУ -- семья -- родители -- воспитатели -- взаимодействие -- помощь -- психокоррекционная работа -- дети -- дошкольники -- речевая патология -- диагностика -- ОНР -- речевое развитие -- тесты -- методики -- анкеты -- опросники -- недоразвитие речи -- коррекционно-педагогическая работа -- консультативная работа -- рекомендации -- логопедические группы Аннотация: В статье описываются некоторые технологии помощи семьям, воспитывающим детей с общим недоразвитием речи. |
Клепикова, Н. М. Новый диагностический инструментарий: опросник "Нарциссические черты личности" [Текст] = A new diagnostic tool: a "Narcissistic personality traits" questionnaire / Н. М. Клепикова> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 204-212. - Библиогр.: с. 211-212 (19 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): опросники -- диагностический инструментарий -- авторские опросники -- зарубежные методики -- критерии диагностики -- психологическая диагностика -- нарциссизм -- шкалы -- участники исследования -- этапы исследования -- параметры -- факторы валидности Аннотация: Проведен краткий анализ зарубежных методик выявления нарциссических черт. Представлен авторский опросник с описанием хода и анализом результатов исследования. |
Желудкова, Е. А. Опыт стандартизации многофакторного личностного опросника для младших школьников Р. Б. Кеттелла (CPQ) [Текст] / Е. А. Желудкова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 74-81. - Библиогр. в сносках: 10 назв.
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): опросники -- тесты -- тестирование -- личностные опросники -- младшие школьники -- качество теста -- критерии качества теста -- стандартизация теста -- надежность теста -- валидность теста -- репрезентативность теста -- психологическая диагностика личности -- личность -- стандартизированные методики Аннотация: О критериях качества теста, которые необходимо учитывать при проверке его на соответствие общепринятым требованиям тестирования. Доп.точки доступа: Кеттелл, Р. Б.; Юго-Восток, Центр психолого-медико-социального сопровождения |
Тропотяга, П. А. Локус контроля и эмоциональное отношение к будущему как психологические предпосылки профессионального становления личности [Текст] / П. А. Тропотяга> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 105-106 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- локус контроля -- отношение к будущему -- эмоциональная привлекательность будущего -- опросники -- методики -- методика Ксенофонтовой -- Ксенофонтовой методика -- методика Гинзбурга -- Гинзбурга методика Аннотация: Представлены результаты исследования локуса контроля и эмоциональной привлекательности будущего как возможных предпосылок, влияющих на профессиональное становление личности. Исследование проводилось на базе профессионального лицея N 1 г. Иркутска. Доп.точки доступа: Профессиональный лицей N 1 |
Петрова, В. Н. Возможность применения оригинального опросника профессиональных предпочтений Дж. Голланда для диагностики профессиональной перспективы [Текст] / В. Н. Петрова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 115-120. - Библиогр.: с. . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- профессиональная перспектива -- профессиональные предпочтения -- образ профессии -- опросники -- диагностические методики -- адаптация методик -- опросник профессиональных предпочтений -- опросник Голланда -- Голланда опросник Аннотация: Рассматриваются основные подходы к пониманию профессиональной перспективы и образа профессионального будущего, его структуры и динамики. Приводятся результаты адаптации оригинального опросника профессиональных представлений Дж. Голланда как средства диагностики профессиональной перспективы личности. |
Чжань Цзянь Методика Сирса, или как подготовиться к встрече с ребенком! [Текст] / Чжань Цзянь> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 16-32 . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- семья -- отцы -- матери -- дети -- психология воспитания -- воспитание детей -- семейное воспитание -- взаимодействие в семье -- исследования -- методики -- опросники Аннотация: Описывается методика исследования практики семейного воспитания при помощи опросника Р. Сирса. |
Салмина, Н. Г. Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 114-115 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): опросники -- адаптация к школе -- школьное обучение -- поведение школьника -- поведение на уроке -- прямое наблюдение -- непрямое наблюдение -- коррекционная работа Аннотация: Русскоязычный вариант опросника для учителя по наблюдению школьного поведения Бьянки Заззо. Диагностика адаптации ребенка к школе и выявление причин трудностей включения в ситуацию школьного обучения. Доп.точки доступа: Тиханова, И. Г; Заззо, Б. |