Галкин, Анатолий Петрович (канд. соц. наук, доцент).
    Концептуальный фон социологического дискурса об идентичности [Текст] / А. П. Галкин, А. Г. Кузнецов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 97-103. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- конструктивизм -- символы -- социальные науки -- социальный порядок -- социологические концепты -- социологический дискурс -- эссенциализм
Аннотация: Проанализированы специфические черты социологического дискурса об идентичности, проблема которой является одной из наиболее популярных в современной гуманитарной науке. Рассмотрены эссенциалистский и конструктивистский подходы в трактовке идентичности, а также идентичность в повседневной социальной практике.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Андрей Геннадьевич




    Абрамов, В. В.
    Эпистемологическая модель личности [Текст] / Абрамов В. В. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 256-262. - Библиогр.: с. 261-262 (29 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное опосредование поведения -- максимальная группа -- минимальная группа -- личность -- модель личности -- эпистемологическая модель -- ядро личности -- социальный слой личности -- процедурное знание -- декларативное знание
Аннотация: Предлагаемая в статье модель связана с авторской теорией включенности в социальные группы. Эпистемологическая модель позволяет объяснить особенности интерпретации "наивным" наблюдением поведения другого и возможные атрибутивные ошибки в определенных ситуационных контекстах. Поведение личности в общем определяется характеристиками "ядра" личности и "социального слоя" личности. В связи со спецификой ситуационного контекста рассматривается проблема когнитивного опосредования поведения.





    Фрицюк, В. А.
    Креативность будущих учителей и условия ее формирования [Текст] / В. А. Фрицюк // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 27-36. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- креативность педагога -- учителя -- педагоги -- творческая мотивация -- мотивация -- мотивационное опосредование -- творческая активность -- формирование креативности -- творческо-поисковая деятельность -- креативность -- развитие креативности -- креативное поведение
Аннотация: Креативность рассматривается как комплекс интеллектуальных и личностных качеств индивида, которые способствуют самостоятельному выдвижению проблем, нешаблонному их решению, генерированию большого количества оригинальных идей.





    Рудакова, Ирина Алексеевна.
    Принципы моделирования метапроектной деятельности [Текст] / И. А. Рудакова, К. Ю. Колесина // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метапроектное обучение -- метапроектная деятельность -- деятельная активность субъекта -- символическое опосредование
Аннотация: Метапроектная деятельность выступает предметом освоения, основой формирования общего механизма присвоения "смыслов культуры". Она порождает процессы смыслообразования и является предметом анализа самого учащегося.


Доп.точки доступа:
Колесина, Карина Юрьевна




    Войскунский, Александр Евгеньевич (кандидат психологических наук).
    Киберпсихология в прошлом, настоящем и будущем [Текст] / А. Е. Войскунский // Журнал практического психолога. - 2010. - N 4. - С. 7-16. . - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 32.81
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Радиоэлектроника

   Кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
киберпсихология -- Интернет -- опосредование -- возрастная психология -- когнитивная психология -- психология личности -- социальная психология -- психология труда -- организационная психология -- клиническая психология -- психофизиология -- педагогическая психология -- юридическая психология -- психолингвистика -- гендерная психология -- этнопсихология -- психологические исследования
Аннотация: Представлен взгляд на становление и актуальное состояние психологической дисциплины - киберпсихологию, а также ее взаимосвязь с другими психологическими дисциплинами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деменева, А. Е.
    Восприятие психических явлений как психологическая проблема [Текст] / А. Е. Деменева // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2010. - Вып. 1 (1). - С. 47-55. . - Библиогр.: с. 55 (12 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- опосредование психики -- внутренний мир -- межличностное восприятие -- чувственное познание -- образ -- эмпатия
Аннотация: Рассматривается проблема восприятия внутреннего мира и психических явлений в соотнесении с традиционной трактовкой восприятия как отражения предметов и явлений объективного мира, основанного на работе органов чувств. Описываются сходства и различия двух видов восприятия: внешнего и внутреннего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бергфельд, А. Ю.
    Эмоциональный опыт как теоретический конструкт [Текст] / А. Ю. Бергфельд // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2010. - Вып. 1 (1). - С. 38-46. . - Библиогр.: с. 46 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный опыт -- опосредование эмоций -- теоретические конструкты -- интегральные образования -- когниции -- психология эмоций
Аннотация: Обсуждается идея изучения эмоционального опыта как интегрального образования посредством исследования рефлексивных возможностей субъекта, используемых им в проработке эмоциональных явлений. Ставится проблема определения понятийного статуса эмоционального опыта в психологии эмоций. На основе теоретического анализа рассматривается содержание конструкта "эмоциональный опыт".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петровский, В. А.
    Существует ли Я - субъект познания, воли, переживаний? [Текст] / В. А. Петровский // Методология и история психологии. - 2010. - Т. 5, вып. 1. - С. 136-148. . - Библиогр.: с. 148. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 88.3 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Я -- индивиды -- Я-действительное -- субъект познания -- опосредование -- психологи -- самосознание -- сознание -- субъект воли -- субъект переживания
Аннотация: Подлежат различию: слово "Я", существующее в культуре ("Я" как культурный знак) ; Я-прообразы в психике - чувственные оттиски "Я" как культурного знака; идея Я в жизнедеятельности индивида. На каждом новом своем витке активность индивида не только опосредуется знаками Я, но и модифицирует их: они при этом как бы возвращаются к себе самим, превращаясь из посредников индивидуальной активности в ее результат. Таким образом рождается подлинное Я: субъект познания, воли, переживания.


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трунов, Д. Г.
    Метафорическое описание психического опыта [Текст] / Д.Г.Трунов // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 2 (6). - С. 77-86. - Библиогр.: с. 86 (22 назв.) . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психический опыт -- опосредование -- метафора -- механистические метафоры -- метафорические оппозиции -- олицетворение -- персонификация
Аннотация: Статья посвящена обзору метафорических оппозиций, описывающих психический опыт. Представлены следующие оппозиции: активное - пассивное, живое - мертвое (овеществление, механистические метафоры, олицетворение), внешнее - внутреннее, высокое - низкое, светлое - темное.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, А. М.
    Субъектность и личные теории в построении интимно-личного отношения в юношеском возрасте [Текст] / А. М. Медведев, М. Е. Сивишкина // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 117-118 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- личные теории -- интимно-личные отношения -- юношеский возраст -- ранняя молодость -- культурно-историческая психология -- деятельностный подход -- психология развития -- культурное опосредование -- метафорическая история -- маркетинговая ориентация
Аннотация: Возможность изучения интимно-личного отношения и его становления в периоды юности и ранней молодости средствами культурно-исторической психологии, деятельностного подхода и психологии развития с привлечением основных категорий этих теорий.


Доп.точки доступа:
Сивишкина, М. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, А. М.
    Модель акта развития как средство анализа задачи построения интимно-личного отношения [Текст] / А. М. Медведев, М. Е. Сивишкина // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-42 (29 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
акт развития -- интимно-личные отношения -- субъектность -- интерформы -- культурное опосредование -- вершинная психология -- интериоризация -- первичные знаки -- вторичные знаки -- совокупность -- суверенность
Аннотация: Рассматривается возможность применения основных идей культурно-исторической психологии развития, связанных с актом развития и его культурным опосредствованием, к исследованию построения людьми интимно-личного отношения.


Доп.точки доступа:
Сивишкина, М. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Символизация и метакогнитивное опосредование в виртуальном обучении [Текст] / Е. В. Звонова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 3. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 71-72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное опосредование -- метакогнитивное опосредование -- виртуальное обучение -- знаково-символическая деятельность -- дистанционное обучение -- технические средства обучения -- познавательный процесс
Аннотация: Технические средства в дистанционном и виртуальном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоркина, Алла Павловна.
    Деятельность как предмет исследования: интеграция научных подходов [Текст] / А. П. Федоркина // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 91-92 (16 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- предметная деятельность -- культурно-историческая психология -- опосредование -- духовность -- интеграция
Аннотация: В статье анализируются различные подходы к анализу категории "деятельность". Показано значение идей русских мыслителей конца XIX - начала XX в. о духовности как доминанте психического развития не только на индивидуальном, но и на социумном уровне. И как результат, возможность объяснения деятельности как интегративного понятия, предполагающего его понимание с более широких методологических и теоретических позиций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сивишкина, М. Е.
    Культурная провокация как техника изучения интимно-личных отношений в юношеском возрасте [Текст] / М. Е. Сивишкина // Психология обучения. - 2015. - № 6. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 63-64 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
знаково-символическое опосредование -- интимно-личные отношения -- культурные маркеры -- культурные провокации -- различительные конструкты -- утилитарно-вещные отношения -- ценностно-человеческие отношения -- юношеский возраст
Аннотация: Возможность исследования качества интимно-личных отношений через их знаково-символическое опосредование. Экспликация культурных маркеров построения стратегий интимно-личных отношений в юношеском возрасте. Противопоставление "утилитарно-вещные отношения - ценностно-человеческие отношения" как основной различительный конструкт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шпакова, Анна Николаевна.
    Развитие музыкального сознания. Анализ ситуаций музицирования в разных культурах [Текст] / А. Н. Шпакова // Журнал практического психолога. - 2016. - № 2: Специальный выпуск: Музыкальное движение: психология искусства и художественная практика. - С. 83-101. - Библиогр.: с. 100-101 (32 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
культурное опосредование -- музыкальное сознание -- процесс порождения музыки -- психотехнический подход -- символическая организация сознания -- ситуация музицирования
Аннотация: Рассмотрены ситуации музицирования в разных культурах, а также особенности музыкального сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моторина, Любовь Евстафьевна (кандидат философских наук; профессор).
    Фундаментальные отношения человека к миру [Текст] / Л. Е. Моторина, В. М. Сытник // Вопросы философии. - 2017. - № 8. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
экзистенциальное пространство -- человек (философия) -- предметное бытие человека -- опосредованное отношение -- двойное опосредование -- отношение к миру -- виртуальная реальность -- киберпространство -- техника -- Абсолют
Аннотация: В статье выделяются и анализируются основные этапы развития предметного бытия человека: этап непосредственного отношения к вещам, этап "опосредованного отношения", где в качестве средства выступает техника промышленного производства, и этап "двойного опосредования", в котором техника как средство сама становится необходимым условием возникновения другого средства, киберпространства, заключающего в себе в потенциальной форме свернутые виртуальные реальности.


Доп.точки доступа:
Сытник, Вероника Михайловна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Нарушение саморегуляции и опосредования эмоций как основа риска формирования антивитального поведения в молодом возрасте [Текст] / О. А. Сагалакова [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 65. - С. 94-103 : табл., рис. - Библиогр.: с. 100-101 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
антивитальное поведение -- девушки -- исследования -- молодежь -- молодой возраст -- нарушения саморегуляции -- опосредование эмоций -- поведение молодежи -- психологические исследования -- рискованное поведение -- самоповреждающее поведение -- саморегуляция деятельности -- саморегуляция поведения -- саморегуляция эмоций -- социальное оценивание -- суицидальное поведение -- эмоции -- юноши
Аннотация: Статья посвящена исследованию взаимосвязи нарушения параметров саморегуляции деятельности, опосредствования эмоций, их регуляции в ситуациях социального оценивания и вероятности формирования антивитального поведения (направленного против биологических потребностей) в молодом возрасте (антивитальных переживаний, мыслей, действий). Вероятность рискованного, самоповреждающего, суицидального поведения, а также антивитальных мыслей и переживаний как начального этапа антивитальных действий связана с механизмом нарушения саморегуляции эмоций и поведения.


Доп.точки доступа:
Сагалакова, Ольга Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Труевцев, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Стоянова, Ирина Яковлевна (доктор психологических наук; старший научный сотрудник; профессор); Терехина, Ольга Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войскунский, А. Е.
    Направления исследований опосредствованной Интернетом деятельности [Текст] / А. Е. Войскунский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 51-66. - Библиогр.: с. 61-63 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-деятельность -- Интернет-контакты -- анонимность -- дистантное сотрудничество -- интернет-опосредование -- киберпсихология -- коллективный интеллект -- психология киберпространства -- репутационная прокачка -- сетевая активность -- социальные сети -- таргетированная реклама -- таргетированное рекламное воздействие
Аннотация: В статье анализируются новые психологические исследования опосредствованной Интернетом деятельности человека по трем тематическим разделам: распределенность, "репутационная прокачка", анонимность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пигалев, Александр Иванович (доктор философских наук; профессор).
    Метафизика как структурная модель состояния редкости и постметафизические символические экономии [Текст] / А. И. Пигалев // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 24, 26 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- опосредование бытия -- интерпретации метафизики -- метафизическое опосредование -- преодоление метафизики -- репрезентация -- насыщенный феномен -- символическая экономия -- символический обмен -- феномен редкости -- эволюция -- система метафизического опосредования
Аннотация: Целью статьи является выявление истоков и анализ особенностей понимания метафизики в качестве символической экономии. Подход к проблеме основывается, с одной стороны, на интерпретации метафизики как системы репрезентации и опосредования бытия. С другой стороны, анализ придерживается понимания репрезентации и опосредования в замкнутой системе как формы символического обмена. Исследование исходит из предположения о подобии изменений экономического феномена редкости и эволюции системы метафизического опосредования со времени начала преодоления метафизики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мироненко, В. И.
    Заглянуть за нарратив. Историческая экспертиза текста Дж. Верча [Текст] / Виктор Мироненко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 144-151. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология
   Национальная политика. Национальные отношения--Россия--Украина, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
статьи -- ученые -- политологи -- американские политологи -- российско-украинские отношения -- украино-российские отношения -- межнациональные конфликты -- память -- национальная память -- мнемоническое противостояние -- символическое опосредование -- политика памяти -- исторический анализ
Аннотация: Американский ученый-политолог Джеймс Верч представил статью на тему российско-украинского конфликта, опубликованную в российском журнале "Историческая экспертиза". Представленная статья - попытка заглянуть за нарратив, она является обоснованной и продуктивной, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Анализ российско-украинского конфликта часто сосредоточен на противостоянии элит, при этом упускается из виду, что взгляды политиков и общественное мнение опосредуются символами национальных сообществ, без анализа которых адекватное восприятие и тем более урегулирование одного из самых острых и опасных в этом веке вооруженных конфликтов в Европе представляется проблематичным.


Доп.точки доступа:
Верч, Д. (ученый; политолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)