Денисенко, А. Ф. Моделирование опоры качения при конечно-элементном анализе шпиндельных узлов металлорежущих станков [Текст] / А. Ф. Денисенко, М. В. Якимов> // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Технические науки. - 2012. - № 3. - С. 126-133. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-8542
Рубрики: Машиностроение Детали машин и механизмов Кл.слова (ненормированные): динамический анализ -- шпиндельные узлы -- опоры качения -- упругие характеристики -- полные факторные эксперименты -- полиномы -- ортотропные материалы -- моделирование опоры качения Аннотация: Представлена методика моделирования опоры качения в виде сплошного кольца с упругими свойствами, идентичными упругим свойствам реального подшипника. Рассматривается последовательность выбора свойств материала сплошного кольца для моделирования упругих характеристик на примере роликового двухрядного конического подшипника 4-697713Л. Доп.точки доступа: Якимов, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Короткевич, С. В. Анализ состояния поверхности раздела подшипников качения для определения режимов их работы [Текст] / С. В. Короткевич> // Материаловедение. - 2013. - № 8. - С. 14-24 . - ISSN 1684-579Х
Рубрики: Технология металлов Общая технология металлов Кл.слова (ненормированные): подшипники качения -- поверхности разделов подшипников -- граничные смазочные слои -- смазочные слои -- поверхности металлов -- контактные сопротивления -- дислокационные структуры -- опоры качения -- триботехнические свойства -- электрофизическое зондирование Аннотация: Дано обоснование использования метода электрофизического зондирования для диагностики реальных подшипниковых узлов по состоянию поверхности раздела. Разработано устройство и предложен способ оценки триботехнических свойств пластичных смазочных материалов с помощью методов электрофизического зондирования. Установлена корреляция между параметрами электрической проводимости, механической прочностью и фрикционными характеристиками граничного смазочного слоя и поверхности металлов. Показано, что применение данного метода позволяет контролировать состояние опор качения и осуществлять оценку триботехнических свойств пластичных смазочных материалов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |