Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 153-169 : 5 рис. - Библиогр.: с. 169 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- комплексные проекты модернизации образования -- региональные проекты модернизации образования -- управление образованием -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- социальный статус учителей -- профессиональная мотивация -- мотивация учителей -- нагрузка учителей -- учебные нагрузки
Аннотация: Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяется социальный статус учителя и его мотивацию. Поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образовании. Дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым, обеспечивая рост качества образования и повышение внимания к здоровью учащихся.





    Лави, Виктор (проф. отд. экономики).
    Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников [Текст] / В. Лави ; пер. с англ. С. Кучковской // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 63-110. . - Библиогр.: с. 108-110 (28 назв. ). - 9 табл., 3 рис.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Израиль

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- денежные бонусы -- стимулирование учителей
Аннотация: Представлены выводы о влиянии материальных стимулов на учителей английского языка и математики в Израиле. Учителя получали денежные бонусы за улучшение результатов учеников на выпускных экзаменах. Успеваемость улучшилась благодаря изменению методов обучения, увеличению продолжительности дополнительных занятий во внеурочное время и большей восприимчивости учителей к потребностям учащихся. Никаких манипуляций учителей с результатами экзаменов выявлено не было.


Доп.точки доступа:
Кучковская, С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сивак, Елизавета Викторовна (ассист. лаб. институционального анализа экономических реформ).
    Исследования последствий оплаты по результатам [Текст] : комментарий к статье В. Лави "Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников" / Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 111-117. . - Библиогр.: с. 117 (14 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- стимулирование учителей -- комментарии (образование)
Аннотация: Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности новых систем оплаты труда учителей.


Доп.точки доступа:
Лави, В. (проф. отд. экономики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Итоги года в образовании [Текст] : семинар из цикла "Актуальные исследования и разработки в области образования" // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 213-242.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Москва--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
семинары (образование) -- статусы образовательных учреждений -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- прием в вузы -- прикладной бакалавриат -- национальные исследовательские университеты -- оплата труда учителей -- дискуссии
Аннотация: Заключительный в 2009/2010 учебном году семинар цикла "Актуальные исследования и разработки в области образования" по традиции был посвящен памяти А. А. Пинского. Обсуждались темы, которые по результатам экспертного опроса выявлены как важнейшие события (изменения) в образовательной системе, состоявшиеся в истекшем учебном году.


Доп.точки доступа:
Пинский, А. А. (канд. пед. наук); Государственный университет - Высшая школа экономикиГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар; Семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Найбороденко, Л. М. (кандидат исторических наук).
    Деятельность Министерства народного просвещения Временного Сибирского правительства и Всероссийского правительства в Томске и Омске (июнь 1918 г. - ноябрь 1919 г. ) [Текст] / Л. М. Найбороденко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 5-9. . - Библиогр.: с. 9 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Сибирь--Томск; Омск, 1918-1919 гг.

Кл.слова (ненормированные):
управленческая деятельность министерств -- структура министерств -- образовательные реформы -- реформы школы -- школьное управление -- финансовые вопросы -- система народного просвещения -- народное просвещение -- всеобщность образования -- оплата труда учителей -- министры -- профессора
Аннотация: Впервые исследуются деятельность Министерства народного просвещения Временного Сибирского правительства и Всероссийского правительства в Томске и Омске в острейший период истории; освещается персональный состав министерства; раскрываются его меры по подготовке реформы школы, обновлению структуры педагогических учебных заведений, улучшению материального положения учительства; показаны крупные акции министерства по развитию науки и высшего образования в Сибири.


Доп.точки доступа:
Сапожников, В. В. (министр народного просвещения; профессор); Преображенский, П. И.; Временное Сибирское правительство \министерство народного просвещения\; Министерство народного просвещения Временного Сибирского правительства
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Владимир Путин: "Преобразования в высшей школе мы будем проводить не революционным, а эволюционным путем" [Текст] / Рабочая встреча Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина и министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко (2011 ; Москва) ; В. В. Путин, А. А. Фурсенко // Ученый совет. - 2010. - N 3. - С. 5-6. : 1 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования--Россия, 2011 г.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
автономные образовательные учреждения -- аттестации учителей -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- Год учителя -- малые высотехнологичные предприятия -- министерства -- модернизация образования -- наблюдательные советы -- национальные исследовательские университеты -- оплата труда учителей -- правительства -- рабочие встречи -- стенограммы -- университеты -- федеральные университеты
Аннотация: На очередной рабочей встрече Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина и министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, состоявшейся 16 января 2011 года, обсуждались вопросы модернизации российского образования. Стенограмма начала встречи.


Доп.точки доступа:
Путин, Владимир Владимирович (Председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Фурсенко, Андрей Александрович (министр образования и науки Российской Федерации) \.\; Рабочая встреча Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина и министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко (2011 ; Москва); Министерство образования и науки Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации; Южный федеральный университет; Сибирский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова-Гладильщикова, Наталья.
    События года в образовании [Текст] / Наталья Иванова-Гладильщикова // Ученый совет. - 2010. - N 3. - С. 9-13. : 4 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- духовно-нравственное воспитание -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- институты -- комитеты -- малокомплектные сельские школы -- министерства -- национальные исследовательские университеты -- национальные проекты -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- оплата труда учителей -- последствия ЕГЭ -- поступление в вузы -- президентские комиссии -- проекты -- религиозное воспитание -- реформирование ЕГЭ -- сельские учителя -- сельские школы -- сельские школьники -- университеты -- управление вузами -- федеральные университеты -- финансирование образования -- школьные образовательные стандарты -- школьные предметы -- экзаменационные тесты
Аннотация: Какие события 2009-го года можно считать главными в российском образовании? Впервые в национальном масштабе прошел Единый госэказмен. Создана новая структура высшего образования. В начальной школе вводится предмет - "Основы религиозных культур и светской этики". До 1 сентября 2011-го года отсрочено введение новых образовательных стандартов. Что думают об этих событиях официальные лица, а что - эксперты и обычные люди, которых все это касается?


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент Российской Федерации); Смолин, О. (заместитель председателя); Мельников, И. (член); Фурсенко, А. А. (министр образования и науки Российской Федерации); Волков, А. (ректор); Фрумин, И. (проректор); Леонтьева, М. (главный редактор); Рачевский, Е. (директор); Адамский, А. (ректор); Комиссия при Президенте РФ по совершенствованию ЕГЭ; Комитет Государственной Думы РФ по образованию; Министерство образования и науки Российской Федерации; Институт образовательной политики "Эврика"; Эврика, институт образовательной политики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шнейдер, Михаил Яковлевич (директор).
    Российское образование - гуманитарный или технократический проект? [Текст] / М. Я. Шнейдер // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 58-66. . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- философия образования -- педагогическая деятельность -- педагогический труд -- социальное положение учителей -- оплата труда учителей -- гуманитарные проекты -- учителя -- модернизация образования
Аннотация: Анализ одного из основных противоречий в российском образовании - между растущими требованиями к учительскому корпусу, обусловленному вызовами XXI в., и крайне тяжелым экономическим положением и социально-психологическим состоянием педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции как социального слоя, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем, основанных на согласованных ценностях и современных педагогических технологиях. Такое отставание приведет (и уже приводит) к дегуманитаризации, а затем и к дегуманизации общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Александр Сергеевич (кандидат философских наук; доцент).
    Трансформационные тенденции в образовательной среде [Текст] : (сравнительный анализ результатов социологического мониторинга г. Самары) / А. С. Хохлов // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 2. - С. 369-377 : табл. - Библиогр.: с. 377 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Самара, город, 1998 г.; 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- социологические мониторинги -- учителя -- учащиеся школ -- школьники -- ученики -- родители -- выпускники школ -- учебная нагрузка -- ценностные установки старшеклассников -- оплата труда учителей -- материальная база школ -- материально-техническое обеспечение школ
Аннотация: Представлен анализ трансформационных процессов в муниципальном образовании г. Самары. Опираясь на результаты социологических исследований, проведенных автором совместно с группой ученых, в статье приводятся сравнительные показатели 1998 и 2008 гг. Изучается мнение основных участников образовательного процесса - учащихся, учителей и родителей о различных проблемах современной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук; государственный советник).
    Эффективный контракт для учителя [Текст] / А. П. Бердашкевич // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 12-15
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодые учителя -- оплата труда учителей -- отдых учителей -- педагогические работники -- трудовая нагрузка -- трудовые контракты -- учебная нагрузка
Аннотация: Российское законодательство в вопросах организации режима труда и отдыха педагогических работников не всегда последовательно и системно: с одной стороны, законом установлен максимальный объем трудовой нагрузки педагогических работников и соответствующим образом удлиненный отпуск; с другой стороны, педагогическим работникам без ограничений разрешено совместительство - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна Львовна (директор).
    Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.
   Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика труда--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования
Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы.


Доп.точки доступа:
РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Д. Ливанов обещал разобраться [Текст] // Совет ректоров. - 2015. - № 3. - С. 9. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Забайкалье--Россия
   Организация образования--Забайкалье--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- финансирование образования -- оплата труда учителей
Аннотация: Министр образования и науки России намерен выяснить, почему в Забайкалье не платят зарплаты учителям. В ведомстве предполагают, что в ближайшие дни задолженность будет выплачена.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. В. (министр образования и науки Российской Федерации)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна (директор Центра; доктор экономических наук; профессор).
    Заработная плата педагогических работников: стагнация и неудовлетворенность [Текст] / Т. Клячко, Г. Токарева // Экономическое развитие России. - 2018. - Т. 25, № 1. - С. 49-52 : рис. . - ISSN 2306-5001
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- учителя -- средняя заработная плата -- социальное самочувствие -- педагоги -- педагогические работники -- учебная нагрузка -- статистические данные -- оплата труда учителей
Аннотация: Повышения средней заработной платы учителей к концу 2017 г. так и не произошло, почти 60% педагогов не удовлетворены оплатой своего труда.


Доп.точки доступа:
Токарева, Галина (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)