Карабанов, И. А. (кандидат биологических наук, профессор кафедры методики технологического образования УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина").
    Учебная книга и технологическая деятельность школьников в жизни общества: к истории вопроса [Текст] / И. А. Карабанов // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- учебники -- учебная книга -- дети -- школьники -- берестяные грамоты -- книгопечатание -- книжное дело -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- технологическая деятельность -- письменность -- предметное письмо -- пиктография -- логография -- фонетическое письмо -- книжное учение -- онтодидактика -- онтема
Аннотация: Рассмотрен непростой путь школьной учебной книги технологического содержания в связи с развитием форм письменности. Путь этот - от древних глиняных плиток, папирусных свитков до современных книг на бумажном носителе. Обсуждены особенности структуры и содержания первых учебных книг для трудовой подготовки школьников с практико-потребностным подходом к формированию личности ученика-исполнителя, а также авторские наработки по созданию школьных книг для подготовки детей к творческой преобразовательной деятельности.





    Новичков, Владимир Борисович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Ракурсы интерпретации дидактических текстов в современных педагогических исследованиях [Текст] / В. Б. Новичков // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 3. - С. 189-199 : рис. - Библиогр.: с. 199 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- онтодидактика -- дидактика -- содержание образования -- методология отбора -- концептуальные схемы -- модернизация образования -- ученые -- математики -- дидактические тексты -- интерпретация текстов
Аннотация: Статья раскрывает процесс интерпретации, позволяющий выстроить (авторскую) методологию отбора и конструирования содержания модернизируемого образования.


Доп.точки доступа:
Ляпунов, А. А. (математик ; 1911-1973)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Образование и "конструктивная педагогика" с точки зрения онтодидактики [Текст] / С. В. Дмитриев // Мир психологии. - 2017. - № 2. - С. 172-186. - Библиогр.: с. 185-186 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- философия образования -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерий самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность
Аннотация: Социальные, технологические и культурные вызовы XXI в., напрямую обращенные к "философии образования", состоят в том, чтобы пробудить естественные функции образования как важнейшей сферы познания, формирования, профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности и социума в целом. Суть другой важнейшей составляющей вызова XXI в. состоит в необходимости осознания глубинных оснований и движущих сил развития цивилизации и в активном воздействии на эти основания в направлении увеличения духовного потенциала, профессионально-творческого менталитета современного общества и прогресса человечества. При всей значимости проблем философии образования не до конца решенными являются вопросы ее научного статуса, задач, методологической и дидактической основ, становления как особой предметной области и, применительно к отечественным реалиям, вопросы периодизации развития философии образования и содержательного наполнения этапов ее становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Историко-психологический анализ онтодидактики как философской основы современного образования [Текст] / С. В. Дмитриев, А. И. Загревская // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 424 (ноябрь). - С. 179-186 : рис. - Библиогр.: с. 185 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтодидактика образования -- историко-психологический анализ -- образовательное обучение -- самообразование -- самосовершенствование -- развитие личности -- бытие человека -- образовательная дидактика -- онтологизация дидактики -- дидактика образования
Аннотация: Предмет и принципы онтодидактики, охватывающей всю известную систему выраженности человеческой бытийности в исследовании и проектировании процесса своего самообразования и самосовершенствования.


Доп.точки доступа:
Загревская, Александра Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 203-215. - Библиогр.: с. 214-215 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерии самоорганизации -- самоорганизация -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание
Аннотация: В статье на основе построения, интерпретации психосемантики "живых движений" человека и управления ею охарактеризована новая (с точки зрения авторов) мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, которые она позволяет решить, намечены возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солнцева, Галина Николаевна.
    Человек и профессия: грани соответствия [Текст] / Г. Н. Солнцева // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 215-225. - Библиогр.: с. 225 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональная среда -- профессиональные качества -- выбор профессии -- профессионально важные качества -- ПВК -- компетенции -- индивидуально-личностные особенности -- личностный потенциал -- внешние условия -- внутренние переменные -- удовлетворенность трудом -- человек
Аннотация: Рассматриваются различные направления анализа профессиональной деятельности как реализации идеи соответствия человека и профессии: оптимизация внешних условий, "управление" внутренними переменными в соответствии с нормами и требованиями профессии, обеспечение соответствия характеристик профессиональной среды и личностных особенностей для обеспечения эффективности и удовлетворенности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, Ольга Геннадьевна.
    Проблема безопасности в психологических науках о работающих людях и эргатических системах: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / О. Г. Носкова, Р. А. Бальбеков // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 225-238. - Библиогр.: с. 236-238 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
культура безопасности -- производственный травматизм -- аварии -- профилактика происшествий -- организационная психология -- инженерная психология -- эргономика
Аннотация: В статье представлены традиционно сохраняющиеся и современные проблемы безопасности в контексте психологии труда и организационной психологии, а также родственных дисциплин: инженерной психологии и эргономики. Рассматриваются история вопроса, современное состояние и тенденции будущего развития с опорой на характеристику динамики общественной жизни, представленную в работах культурологов, историков и философов.


Доп.точки доступа:
Бальбеков, Роман Анвярович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики [Текст]. Ч. 2. Онтодидактика решения двигательной задачи / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 258-272. - Библиогр.: с. 271-272 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерий самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание -- философия образования
Аннотация: В исследовании обсуждаются проблемы, обращенные к философии образования, которые состоят в том, чтобы пробудить естественные функции образования как важнейшей сферы познания, формирования, профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности, и социума в целом. В статье на основе построения, интерпретации психосемантики "живых движений" человека и управления ею охарактеризована новая (с точки зрения авторов) мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, которые она позволяет решить, намечены возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эванс, Элисон.
    Модели организации научного исследования магистрантов в России и США [Текст]. Ч. 1. Теоретический этап / Э. Эванс, Е. В. Быстрицкая // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 272-281. - Библиогр.: с. 280-281 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.36 + 74.04
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--США

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
исследующее обучение -- обучающее исследование -- образовательные установки -- дивергенция знания -- конвергенция знания -- трансформация знания -- научно-образовательное конструирование -- научно-исследовательская деятельность -- университеты -- магистранты -- аспиранты
Аннотация: В статье представлены позиции ученых и результаты авторских исследований по проблемам организации научно-исследовательской деятельности в университетах России и Соединенных Штатов Америки. Рассмотрены образовательные установки аспирантов и магистрантов на выполнение научного исследования в вузах России и США. Определены сходство и различие обучающего исследования и исследующего обучения магистрантов и аспирантов в России и США. Проанализированы объектные и субъектные результаты теоретического исследования проблемы магистрантами и аспирантами в вузах двух стран. Показаны примеры реализации образовательных установок молодых исследователей при выполнении исследования субъективно-новой и объективно-новой научной проблемы. Определено сходство и различие моделей организации научного исследования магистрантов и аспирантов в США и России в структуре теоретического исследования. Статья представляет собой обсуждение результатов авторского исследования, проведенного в пяти вузах России и США.


Доп.точки доступа:
Быстрицкая, Елена Витальевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)