Knyazeva, Irina V..
    Oligopolistic markets: transformation of the essence and forms of competition [Text] / I. V. Knyazeva, O. A. Lukashenko // Известия Томского политехнического университета. - 2014. - Т. 325, № 6 : Социально-гуманитарные технологии. - С. 6-13 : ил. - Библиогр.: с. 11-12 (27 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 65.20
Рубрики: Экономика
   Сектора экономики

Кл.слова (ненормированные):
экономические процессы -- коммуникационная политика -- конкурентная политика -- рынки -- олигопольные рынки -- бизнес-системы -- технологический уклад -- конкуренция
Аннотация: Relevance of the research. In the past 20 years the markets in the developed economies demonstrate a trend to concentrate economic agents and their consolidation to optimize economic processes, maximize efficient business performance, and pursue robust communication policy. The markets of raw and ready products, international and interregional services and works are shifting towards oligopolization. Therefore, it is important to analyze and characterize the ongoing significant changes in functioning of oligopolistic markets triggered by globalization, hyper-competition, new technological paradigms, development of innovations and consumer behavior trends in the modern economy. The main aim of the research is to outline the fundamental factors of influence upon changes in modern market performance, intensified competition under globalization and transition to the postindustrial economy summing up the studies in different research areas (strategic management, marketing, the theory of industrial organization, consumer behavior, innovations, etc. ) ; to determine to what extent the oligopolies stimulating factors encourage intensive competition between market participants and resist cartelization of oligopolistic markets; to describe the main characteristics of the new meaning of the competition model for innovative oligopolistic markets in comparison with the classical model of oligopoly; to identify a trend towards system wide changes of the form and nature of competition on oligopolistic markets that requires a game-changing review of approaches to the principles of antimonopoly regulation at the modern stage; to systematize and highlight the new substantial content of the competition model on oligopolistic markets and the factors influencing intensified competition on oligopolistic markets.В последние двадцать лет на рынках развитых государств наметилась тенденция концентрации экономических агентов и их укрупнение с целью оптимизации экономических процессов, эффективного функционирования бизнеса, наиболее активной коммуникационной политики. Рынки сырьевых и готовых продуктов, международных и межрегиональных сервисов и работ стали дрейфовать в направлении олигополизации. В этой связи актуальным является анализ и характеристика происходящих существенных изменений в функционировании олигопольных рынков, сформированных под влиянием глобализации, гиперконкурентных процессов, сменяющихся технологических парадигм, инновационных и потребительских тенденций в современной экономике. Цель исследования: на основе обобщения исследований, представленных разными научными направлениями (стратегический менеджмент, маркетинг, теория рынков, потребительское поведение, инноватика и др. ), выделить основополагающие факторы влияния на изменения в функционировании современных рынков, усилении конкуренции в условиях глобализации и перехода к постиндустриальной экономике; определить насколько существенно факторы, стимулирующие формирование олигополий, содействуют интенсивности конкуренции ее участников и противодействуют картелизации олигопольных рынков; выделить основные характеристики, отражающие новое содержательное наполнение модели конкуренции на инновационных олигопольных рынках в сравнении с классической моделью олигополии; определить наличие тенденции к системным изменениям формы и характера конкуренции на олигополистических рынках, которые способствуют существенному пересмотру подходов к обоснованию принципов антимонопольного регулирования на современном этапе; систематизировать и выделить новое содержательное наполнение модели конкуренции на олигополистических рынках, а также факторы, влияющие на интенсификацию конкуренции на олигопольных рынках.


Доп.точки доступа:
Lukashenko, Olga A.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронов, Ю. П. (кандидат экономических наук).
    Игры по вертикали. Нобелевская премия по экономике 2014 г. [Текст] / Ю. П. Воронов // ЭКО. - 2015. - № 1. - С. 55-73. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.011 + 65.262 + 65.054.3 + 65.01
Рубрики: Экономика, 21 в. нач.
   Общие основы экономики

   Кредитно-денежная система

   Прогнозирование

   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
экономическая терминология -- терминология -- рыночные механизмы -- регулируемые рынки -- регулирование рынка -- фондовые рынки -- финансовый кризис -- кризисы -- лауреаты Нобелевской премии -- нобелевские лауреаты -- Нобелевская премия -- премии -- премии по экономике -- финансовый рынок -- экономические термины -- конкуренция -- организация промышленности -- рыночная власть -- олигополия -- олигопольные рынки -- теория игр -- игры -- рыночные игры -- внеэкономическое принуждение
Аннотация: Автор описывает личность и научные достижения лауреата Нобелевской премии по экономике 2014 г. Жана Тироля как исследователя и педагога. Обсуждаются вопросы переноса в русский язык современных экономических терминов, актуальность проблем регулируемого рынка для современной России. Выделено фундаментальное достижение лауреата, состоящее в том, что регулирование рынка само по себе может трактоваться как рыночный механизм.


Доп.точки доступа:
Тироль, Ж. М. (лауреат Нобелевской премии по экономике за 2014 год)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)