Щебланова, E. И.
    Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте [Текст] / Е. И. Щебланова, Н. Б. Шумакова // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 150-161. . - Библиогр.: с. 161 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренные школьники -- одаренные дети -- одаренность -- школьники -- способности -- познавательные способности -- личностные особенности -- исследовательская активность -- развитие -- психодиагностическая система -- творческое междисциплинарное обучение -- междисциплинарное обучение -- творческое обучение -- лонгитюдные исследования -- образовательные технологии
Аннотация: Статья посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию новых подходов к выявлению и обучению одаренных детей школьного возраста с позиций понимания одаренности как сложной и динамической системы. Предлагается структурно-динамическая модель и основанная на ней психодиагностическая система общей одаренности школьников, а также модель творческого междисциплинарного обучения и основанная на ней системная технология поддержки и развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения. Представлены результаты масштабных лонгитюдных исследований развития одаренности учащихся на всех этапах школьного обучения при применении разных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Шумакова, H. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серова, Марина Юрьевна.
    Историческое краеведение как элемент современного образования [Текст] : (на примере процесса обучения в ГОУ ДОД "Ленинград. обл. центр одарен. школьников Ленинград. обл. "Интеллект"). (Регионы России в ист. ретроспективе) / М. Ю. Серова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 4. - С. 144-145. . - Библиогр.: с. 145 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Ленинградская область

Кл.слова (ненормированные):
регионы России -- дополнительное образование -- краеведение -- историческое краеведение -- одаренные школьники -- обучение -- образовательные учреждения -- центры обучения -- опыт работы
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о роли исторического краеведения в организации процесса дополнительного образования школьников 9-11 классов, направленного на развитие способностей, социализацию личности учащегося и формирование активной гражданской позиции. Определяются специфические компоненты дополнительной образовательной программы историко-краеведческой направленности.


Доп.точки доступа:
Интеллект, центр обучения; Ленинградский областной центр одаренных школьников Ленинградской области "Интеллект"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азизова, Л. Х.
    Педагогическая поддержка одаренных школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Л. Х. Азизова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 9. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- одаренные школьники -- дополнительное образование -- детская одаренность -- развитие одаренных детей -- одаренность -- самореализация одаренных детей
Аннотация: Педагогические условия дополнительного образования позволяют выявить значительное количество школьников с потенциалом одаренности на этапе поиска и знакомства и создать благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности на этапе отбора и развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азизова, Л. Х.
    Инновационная работа с одаренными школьниками в условиях дополнительного образования [Текст] / Л. Х. Азазова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные школьники -- талантливые учащиеся -- дополнительное образование -- компетенции педагогов -- дополнительные учреждения -- технологическая карта -- инновационная работа
Аннотация: Раскрыты направления работы с одаренными школьниками, компетенции педагогов по работе с одаренными и талантливыми учащимися в дополнительных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агаханов, Н. Х. (кандидат физико-математических наук).
    Средовый подход как условие развития математически одаренных школьников [Текст] / Н. Х. Агаханов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- одаренные школьники -- одаренные дети -- обучение одаренных детей -- математика -- обучение математике -- математические способности -- развитие математических способностей -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Структура и содержание математических способностей, педагогические условия их эффективного развития у школьников на основе создания развивающей образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, Людмила Игнатьевна.
    Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных школьников [Текст] / Л. И. Ларионова, В. Г. Петров, М. А. Сафронова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 144-152. - Библиогр.: с. 152 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология--Китай--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- экологическая психология -- одаренные школьники -- российские одаренные школьники -- китайские одаренные школьники -- эколого-психологический подход -- психическое здоровье -- духовность -- духовное здоровье -- этнопсихологические особенности
Аннотация: Рассматриваются особенности духовного уровня психического здоровья одаренных российских и китайских школьников. Авторами анализируются внутренняя и внешняя составляющие духовности. Констатируются общее и особенное в развитии духовности российских и китайских школьников.


Доп.точки доступа:
Петров, Вячеслав Григорьевич; Сафронова, Мария Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, Андрей Александрович (доктор филологических наук; главный научный сотрудник).
    Измерение эстетической одаренности в области литературного творчества [Текст] / А. А. Григорьев, О. М. Смирнова, А. А. Широпаев // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 55. - С. 61-71 : табл. - Библиогр.: с. 69-70 (7 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 9 класс -- аналоги тестов -- исследования эстетической одаренности -- литературное творчество -- методики исследований -- одаренность школьников -- одаренные школьники -- опыт работы -- отрывки стихотворений -- психологические исследования -- стихосложение -- стихотворения -- стихотворные тексты -- творчество школьников -- тексты -- тестирование школьников -- тесты -- школьники -- эстетическая одаренность
Аннотация: Описываются процедура конструирования и результаты апробации методики исследования эстетической одаренности в области литературного творчества. Апробация этой версии проводилась в одной из московских гимназий, в ней принимали участие респонденты разного возраста. Эти результаты позволяют предположить, что предложенная методика может быть пригодна для оценки эстетической одаренности лиц старше 15 лет.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Ольга Михайловна (педагог-психолог); Широпаев, Алексей Алексеевич; ГБОУ "Гимназия № 1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалева, Екатерина Сергеевна.
    Потенциал одаренных подростков: проблемы и перспективы развития [Текст] / Е. С. Михалева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- одаренные школьники -- потенциал -- потенциал одаренных подростков -- формирование личности -- развитие потенциала -- творческий потенциал -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматриваются понятия потенциала одаренных подростков в образовательном процессе. Раскрываются сущность понятий "потенциал", "потенциал одаренных подростков" и содержательные характеристики потенциала одаренных подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакаева, И. А.
    Особенности профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях дистанционного образования [Текст] / И. А. Бакаева // Психология обучения. - 2017. - № 9. - С. 36-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- старший школьный возраст -- подростки -- подростковый возраст -- одаренные школьники -- дистанционное образование -- самоопределение -- выпускные классы
Аннотация: Самоопределение одаренных школьников в условиях дополнительного дистанционного образования на этапе выпускных классов школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щебланова, Елена Игоревна (доктор психологических наук; заведующая лабораторией).
    Связь скорости обработки информации и психологических характеристик школьников разного уровня одаренности [Текст] / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2019. - № 6. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 56-57 (27 назв.). - References in Russian: с. 57 (11 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- интеллект -- личностные характеристики -- одаренность -- уровни одаренности -- скорость обработки информации -- интеллектуальные способности -- школьники -- психологические характеристики школьников -- одаренные школьники
Аннотация: Статья посвящена исследованию связей скорости обработки информации с интеллектуальными и личностными характеристиками группы учеников IХ и ХI классов. Сравнивались данные, полученные от двух групп школьников: в группе интеллектуально одаренных мальчиков и девочек, отобранных по оценкам учителей, данным тестирования и в контрольной группе, составленной из мальчиков и девочек, без отбора. Результаты исследования подтверждают связь скорости переработки информации с показателями интеллектуальных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербинина, О. С.
    Особенности социально-педагогической поддержки одаренных школьников в современных образовательных условиях [Текст] / О. С. Щербинина // Социальная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная работа -- общеобразовательные учреждения -- одаренность -- одаренные школьники -- педагоги -- родители -- самоанализ -- социально-педагогическая поддержка -- социальное развитие
Аннотация: Современные образовательные условия предполагают создание условий для социально-педагогической поддержки всех категорий детей, в том числе одаренных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грушецкая, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми в Российской Федерации и Республике Казахстан [Текст] / И. Н. Грушецкая, О. С. Щербинина, Д. В. Лепешев // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 29-35 : 4 рис. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Казахстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая работа -- социально-педагогическое сопровождение -- одаренность -- одаренные дети -- одаренные школьники -- социальное развитие -- общеобразовательные организации -- дополнительное образование -- организация дополнительного образования -- опыт социально-педагогической работы -- сравнительный анализ
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа опыта социально-педагогической работы с одаренными детьми в России и Республике Казахстан, которая накопила серьезный опыт работы с данной нестандартной категорией детей за годы постсоветского существования. Цель исследования: выявить особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми в Российской Федерации и Казахстане.


Доп.точки доступа:
Щербинина, Ольга Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Лепешев, Дмитрий Владимирович (кандидат педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подаева, Наталия Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Развитие деятельности одаренных школьников по овладению геометрическими понятиями в образных структурах [Текст] / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев, П. А. Агафонов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 2 (54). - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96 (4 назв.). - Исследование выполнено в рамках грантах на реализацию научного проекта № 19-313-90018 РФФИ "Методическое сопровождение процесса освоения геометрических понятий школьниками в электронной образовательной среде", получившего поддержку РФФИ по результатам конкурсного отбора на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре ("Аспиранты"). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- одаренные школьники -- геометрические понятия -- образные структуры -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- пространственно-образные понятия -- обучение геометрии -- электронно образовательная среда -- социокультурно-ориентированное обучение -- геометрия -- интенциональное отношение -- целостные единицы мышления -- плоскость содержания понятия
Аннотация: Описана модель дидактической системы развития деятельности по овладению пространственно-образными понятиями в процессе обучения геометрии учащихся 10-11 классов с использованием ресурса динамической системы GeoGebra.


Доп.точки доступа:
Подаев, Михаил Валерьевич (кандидат педагогических наук); Агафонов, Павел Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, Сергей Николаевич (кандидат юридических наук; доцент; директор).
    Образовательная поддержка высокомотивированных школьников в России в аспекте функционирования социального лифта: современный организационно-правовой механизм и отечественные традиции [Текст] / С. Н. Смирнов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2022. - № 2 (70). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.04 + 74.03 + 67.401.12 + 67.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   История образования--Россия--Российская империя--СССР, 18 в.; 19 в.; 20 в.

   Право

   Управление социально-культурной сферой--Россия

   История правовой мысли--Россия--Российская империя--СССР, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
высокомотивированные школьники -- нормативно-правовые акты -- образовательная поддержка -- одаренные школьники -- организационно-правовые механизмы -- социальный лифт -- традиции -- университетское образование -- университеты
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования в России организационно-правовых механизмов образовательной поддержки высокомотивированных обучающихся общеобразовательных программ, в т. ч. с использованием потенциала учреждений высшего образования, научных учреждений и общественных организаций в аспекте расширения возможностей для указанных обучающихся по вертикальной социальной мобильности. Особое внимание уделяется роли высших учебных заведений в работе со школьниками.


Доп.точки доступа:
Императорский Московский университет; Тверской государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)