Сибгатуллина, И. Ф.
    Психолого-культурологические исследования в рамках регионального научно-методического совета Республики Татарстан [Текст] / И. Ф. Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, В. В. Потапова // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 59-64
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Республика Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
культурно-педагогическая интеграция -- методические объединения -- одаренные подростки -- психическое развитие личности -- психологические службы -- психолого-культурологические исследования
Аннотация: В статье формулируются базовые принципы деятельности Республиканского научно-методического совета - методического объединения педагогов-психологов образования Республики Татарстан. Дается характеристика направлений сотрудничества совета и кафедры педагогической и прикладной психологии Института развития образования, в частности в исследовании проблемы влияния этнической функции культуры на психическое развитие одаренных подростков.


Доп.точки доступа:
Лушпаева, И. И.; Потапова, В. В.




    Климонтова, Татьяна Анатольевна (канд. псих. наук).
    Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. А. Климонтова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- внутренний мир -- особенности внутреннего мира -- открытость внешнему миру -- психологические защиты -- состояние субъективного одиночества -- постнеклассическая методология -- картина мира
Аннотация: На основе постнеклассической методологии анализируется открытость как свойство системы внутреннего мира, в качестве показателей данного свойства выделяются выраженность состояния субъективного одиночества, генерализация защитных форм поведения, а также уровень объективации при оценке объектов картины мира.





    Шишкина, Ирина Александровна.
    Особенности восприятия другого человека интеллектуально одаренными подростками [Текст] / И. А. Шишкина // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 43. - С. 43-47. . - Библиогр.: 47
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
восприятие другого человека -- подростковый возраст -- одаренные подростки -- интеллектуальная одаренность -- интеллектуально одаренные подростки -- средний уровень интеллекта -- самоотношение -- сравнительный анализ
Аннотация: Анализируется специфика восприятия людей интеллектуально одаренной личностью в подростковом возрасте. Констатируются различия восприятия людей одаренными подростками и подростками со средним уровнем интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадрин, В. Ю.
    Социально-педагогическая характеристика математической одаренности подростка [Текст] / В. Ю. Шадрин // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математическая одаренность подростков -- социально-педагогическая поддержка -- творческие способности -- социализация личности -- социально-педагогический подход -- одаренные подростки
Аннотация: Представлен обобщенный результат многолетнего исследования математической одаренности подростков. Обоснована необходимость социально-педагогической поддержки математически одаренного подростка в процессе социализации личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, Ирина Юрьевна.
    Методологические основания проектирования программ подготовки специалистов, ориентированных на поддержку одаренности детей и подростков в условиях взаимодействия учреждений высшего и общего образования [Текст] / И. Ю. Малкова // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- одаренность -- подготовка специалистов -- проектирование -- открытое образование -- антропологический подход -- проектный подход -- сетевой подход -- субъектная позиция -- высшее образование -- общее образование
Аннотация: Представлен анализ разных подходов к подготовке специалистов, ориентированных на поддержку одаренности детей и подростков. Автор обосновывает антропологический, проектный и сетевой подходы в качестве основания для проектирования программ подготовки специалистов в условиях взаимодействия учреждений высшего и общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потапова, В. В.
    Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков [Текст] / В. В. Потапова // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 55-59 : рис. - Библиогр.: c. 58-59 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
влияние этнической культуры -- диссинхрония психического развития -- интеллектуально одаренные подростки -- культурная диссинхрония -- научные исследования -- невротизация личности -- одаренные подростки -- психическая регуляция -- психическое развитие личности -- психология одаренности -- социализация личности -- социокультурное воздействие
Аннотация: Описывается проведенное научное исследование влияния культуры, в том числе этнической, на психическое развитие интеллектуально одаренных подростков. Подчеркивается неоднозначный характер этого влияния: от социализации и психической регуляции до невротизации личности. Дается научное определение культурной диссинхронии психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Весна, Елена Борисовна (доктор психологических наук; профессор).
    Новые модели взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленные на развитие одаренности у детей и подростков [Текст] / Е. Б. Весна, Л. Н. Духанина, Е. А. Солодова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 111-116. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- одаренность -- одаренные дети -- одаренные подростки -- образовательные учреждения -- модели взаимодействия -- сетевые модели -- образовательная практика -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональное образование
Аннотация: В статье анализируется проблема выявления, сопровождения и развития одаренных детей в контексте непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Духанина, Любовь Николаевна (доктор педагогических наук; профессор); Солодова, Евгения Александровна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность
Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков.


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией).
    Системы работы с одаренной молодежью в России и за рубежом [Текст] / Д. В. Ушаков, Е. А. Шепелева // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 14-15 (24 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37 + 74.03
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--СССР--США; Азия; Западная Европа, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия--СССР--США; Азия; Западная Европа, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- одаренные подростки -- дети -- подростки -- школьники -- молодежь -- обзоры -- исторические обзоры -- работа с одаренными детьми -- системы работы -- анализ систем -- опыт работы -- российский опыт -- советский опыт -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- экстенсивная система -- интенсивная система -- мотивация одаренности -- обучение одаренных детей -- программы обучения -- государственные программы
Аннотация: Проведен исторический обзор этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. Выделены две основные системы по выявлению и обучению одаренных детей - экстенсивная и интенсивная. На основании обобщенного отечественного и зарубежного исторического опыта в образовании учащихся с высокими способностями делается вывод о том, что в настоящее время в России актуальна задача расширения работы с одаренными учащимися и введение интенсивных методов их выявления и обучения.


Доп.точки доступа:
Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумакова, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Роль исследовательской активности в становлении образа мира у одаренных подростков [Текст] / Н. Б. Шумакова, О. А. Богпомочева // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37-38 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- образ мира -- одаренность -- одаренные подростки -- подростки
Аннотация: Проанализирована роль исследовательской активности в становлении образа мира у подростков. На основе результатов эмпирического исследования выделены и описаны наиболее характерные варианты образа мира у одаренных подростков и их сверстников: описательно-рассудочный, рассудочно-гуманистический, рассудочно-деятельный и творческо-философский (метафорический). Показано, что среди одаренных подростков наиболее распространенным является метафорический образ мира, а у их сверстников - описательно-рассудочный. Раскрыта связь образа мира с особенностями исследовательской активности подростков.


Доп.точки доступа:
Богпомочева, Оксана Анатольевна (магистрантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалева, Екатерина Сергеевна.
    Потенциал одаренных подростков: проблемы и перспективы развития [Текст] / Е. С. Михалева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные подростки -- одаренные школьники -- потенциал -- потенциал одаренных подростков -- формирование личности -- развитие потенциала -- творческий потенциал -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматриваются понятия потенциала одаренных подростков в образовательном процессе. Раскрываются сущность понятий "потенциал", "потенциал одаренных подростков" и содержательные характеристики потенциала одаренных подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арон, Ирина Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологическая готовность к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в разных социальных ситуациях развития [Текст] / И. С. Арон // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- психологическая готовность к материнству -- социальная ситуация развития -- подростки-сироты -- подростки с девиантным поведением -- одаренные подростки
Аннотация: В контексте социокультурной парадигмы современного образования определяется значимость формирования психологической готовности для успешного профессионального самоопределения. Акцентируется роль формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению для подростков, находящихся в особых ситуациях развития. Обозначена содержательная структура психологической готовности к профессиональному самоопределению. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования когнитивного, мотивационного, деятельностного и личностного компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков с разными социальными ситуациями развития: подростков-сирот, подростков с девиантным поведением и подростков с признаками одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельская, Наталья Анатольевна (старший научный сотрудник).
    Возможности применения типологии Д. Кейрси в идентификации одаренных подростков [Текст] / Н. А. Бельская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 2. - С. 184-189 : табл. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Украина, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
личностная типология -- психологи -- одаренность -- одаренные подростки -- темпераменты -- частоты встречаемости -- индекс ресурсности -- Запад
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования подростковой одаренности в контексте личностной типологии Д. Кейрси. Анализируется распределение типов темпераментов на выборках одаренных подростков западных стран и Украины в XXI веке. Используются понятия частот встречаемости и индекса ресурсности темперамента.


Доп.точки доступа:
Кейрси, Д. (американский психолог ; 1921-2013)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы [Текст] / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, А. Н. Кошелева, В. В. Хороших // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 49-63 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (35 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- инклюзивное образование -- маркировка одаренности -- одаренные подростки -- отношение к собственной одаренности -- организация жизнедеятельности одаренных подростков -- образовательные программы -- подростки -- психологические исследования -- психологическое здоровье -- социальная депривация -- самооценка -- ярлык одаренности
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования, в котором на основании анкетирования подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы, был описан конструкт "отношение к собственной одаренности".


Доп.точки доступа:
Волкова, Елена Николаевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник); Микляева, Анастасия Владимировна (доктор психологических наук; доцент; профессор); Кошелева, Александра Николаевна (кандидат психологических наук; доцент); Хороших, Валерия Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)